Да, Америка в споре по поводу почти достроенного газопровода «Северный поток — 2» зашла слишком далеко. Но в итоге она добьется своего.
Бывший канцлер Герхард Шрёдер в среду привлек к экономическому комитету бундестага намного больше внимания, чем ему уделяют обычно. Это было связано непосредственно с его персоной, с его сомнительной ролью «лоббиста Кремля», а также с тем, что он при этом говорил.
Шрёдеру легко говорить — он больше не несет никакой политической ответственности, являясь при этом председателем Совета управляющих компании Nord Stream 2 AG.
Всем остальным экспертам, депутатам и членам правительства, однако, пришлось очень нелегко, когда они столкнулись с вопросом о реакции Германии и Европы на угрозы Вашингтона — кстати, не со стороны Белого Дома, а со стороны Конгресса. Они лишь беспомощно указали на то, что Европе необходимо подать голос в ответ.
Но это едва ли произойдет, потому что в рядах самого ЕС нет единства относительного второго «Северного потока».
Да, Америка зашла слишком далеко, но в итоге она добьется своего, потому что Европа слаба и разрозненна. Признаться себе в этом весьма болезненно, но все именно так: правила устанавливают сильные, а ЕС не входит в их число.