Две самые сильные ядерные державы на планете, на долю которых приходится более 90% запасов самого опасного оружия в мире, оказались на пороге того, чтобы поставить крест на режиме контроля над вооружениями, просуществовавшем шесть десятилетий, и ускорить процесс создания нового и еще более грозного оружия Судного дня.
В августе редакция газеты New York Times опубликовала статью, посвященную 75-летней годовщине атомной бомбардировки Хиросимы, в которой она напомнила своим читателям об этой мрачной реальности: Соединенные Штаты и Россия, «способные стереть человеческую расу с лица Земли всего за одно апокалиптическое мгновение», стремительно приближаются к будущим военным конфронтациям. На той же неделе более сотни ведущих экспертов в области внешней политики выступили со зловещим предостережением: «Мы достигли опасного тупика [в нашей политике относительно России], и [сейчас] мы движемся в сторону напряженной гонки ядерных вооружений».
Тем не менее, обе основные политические партии продолжают преуменьшать необходимость сойти с этого катастрофического курса, ведущего к столкновению с Россией. Демократическая платформа признала, что «ядерные риски, с которыми сегодня сталкиваются американцы, являются более существенными, чем когда-либо за последние несколько десятилетий», но никаких сигналов тревоги так и не прозвучало. Более того, в своих официальных выступлениях по случаю их выдвижения на выборы ни президент Дональд Трамп, ни кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден ни разу не упомянули об опасном положении, в котором оказалась их страна, и ничего не сказали о том, как будут решаться эти актуальные вопросы национальной безопасности после ноябрьских президентских выборов.
Тот прогресс, которого удалось достичь за минувшие 60 лет в вопросе контроля над вооружениями, остановился. После Карибского ракетного кризиса мы наблюдали медленное, но устойчивое движение вперед. В 1963 году, объявляя о подписании Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой, президент Джон Кеннеди красноречиво назвал этот договор первым шагом на пути «ухода от мрачной перспективы массового уничтожения на Земле… лучом света, рассекающим мрак».
Спустя десять лет президент Ричард Никсон добился сокращения ядерных арсеналов посредством исторических переговоров об ограничении стратегических вооружений. После знаковых встреч президента Рональда Рейгана с генеральным секретарем СССР Михаилом Горбачевым в Женеве и Рейкьявике в 1987 году был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В течение тех 25 лет, которые за этим последовали, администрации Буша-старшего, Клинтона, Буша-младшего и Обамы подписали целый ряд договоров и соглашений, которые позволили ввести дополнительные и очень существенные ограничения в отношении ядерных арсеналов Соединенных Штатов и России.
В своей книге под названием «My Journey at the Nuclear Brink» («Мой путь по краю ядерной бездны») в весьма поучительном историческом обзоре бывший министр обороны США Уильям Перри (William Perry) отметил, что режим контроля над вооружениями достиг своей высокой точки в апреле 2009 года, когда в долгожданном Обзоре состава и количества ядерного оружия администрации президента Барака Обамы впервые «было открыто заявлено об уменьшении роли ядерного оружия в американской военной стратегии». За этим последовала ратификация Нового договора по СНВ в декабре 2010 года, когда сенаторы от обеих партий одобрили этот договор 71 голосом против 26, — довольно неожиданный результат, с точки зрения Перри, учитывая массу возражений против этого договора, которые в то время звучали от руководства Республиканской партии.
Но следующее десятилетие оказалось глубоко разочаровывающим, потому что события начали развиваться в обратном направлении. Прогресс «в вопросе ослабления ядерных рисков начал замедляться и даже поворачиваться вспять» в 2011 году, когда в отношениях между «Соединенными Штатами и Россией начался длительный откат назад», кульминацией чего стал «катастрофический поворот событий», когда поддерживаемые Россией силы захватили восток Украины, а Россия аннексировала Крым. Вскоре Россия отказалась от своей приверженности принципу «неприменения ядерного оружия первыми», объявив о том, что она готова применить ядерное оружие в ответ на любую реальную угрозу — даже если эта угроза будет неядерной.
С 2015 года ситуация еще больше усугубилась. В январе 2015 года события на Украине и в других странах заставили Союз ученых-атомщиков перевести стрелки Часов Судного дня ближе к ядерной полуночи — на 23:57. (Годом ранее эти часы показывали 23:55.) В каждом новом году происходило все больше событий, дестабилизировавших ситуацию, а летом 2019 года случился, вероятно, самый драматичный поворот: Соединенные Штаты приняли решение выйти из важнейшего Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который позволил ликвидировать целый класс оружия и уничтожить 2692 ядерные ракеты.
В январе 2020 года стрелки Часов Судного дня перевели еще ближе к полуночи: теперь от ядерного кошмара нас отделяют всего 100 секунд. Выдающиеся ученые-атомщики, среди которых есть 13 нобелевских лауреатов, проинформировали нас о том, что сегодня Америка столкнулась «с самой опасной ситуацией, с которой когда-либо сталкивалось человечество».
Не может быть никаких сомнений в том, что первостепенной задачей американской внешней политики должно стать возвращение контроля над вооружениями на центральное место в нашей национальной программе. Крайне важно, чтобы кандидат, который одержит победу на ноябрьских выборах, подробно рассказал американской общественности, что именно сейчас стоит на кону, и приложил все усилия для того, чтобы помешать нашей стране скатиться еще глубже в пропасть. Разрушительная мощь арсеналов России и Соединенных Штатов постепенно нарастает. В то же время и Соединенные Штаты, и Россия постепенно теряют свой авторитет, и теперь они уже не могут убедить другие страны воздержаться от создания или расширения ядерных арсеналов. Их лицемерие очевидно.
Несколько полезных предложений
1. Первым и важнейшим шагом администрации следующего президента должно стать продление срока действия — без каких-либо дополнительных условий — Нового договора о СНВ, который истекает 5 февраля 2021 года. Это важнейшее соглашение ограничивает ядерные арсеналы Соединенных Штатов и России: у каждой из сторон может быть не более 1550 развернутых ядерных боезарядов и не более 700 стратегических систем доставки — это меньше на 30% и 50% соответственно, чем те цифры, которые были закреплены в более ранних соглашениях. Федерация американских ученых подчеркнула: «Если срок действия этого договора истечет, американский и российский стратегические арсеналы не будут ничем ограничены впервые с 1972 года».
Это станет, вероятно, непоправимым откатом на 50 лет назад в области контроля над вооружениями — возвращением к эпохе неконтролируемого наращивания военных потенциалов.
2. Во-вторых, администрация следующего президента должна будет создать специальную рабочую группу высокого уровня — куда должны войти дипломаты и чиновники военного ведомства, представляющие обе партии, — которая сможет разработать список мер, необходимых для возвращения нашей страны обратно на тот курс, который наметил Никсон, а затем продолжили Рейган и Горбачев в 1987 году. Это должно стать важнейшим приоритетом в процессе работы над повесткой саммита, о котором будет сказано ниже. Это начинание потребует серьезного вклада от экспертов частного и государственного сектора и многих месяцев планирования в этой узкоспециализированной и сложной области.
3. В-третьих, администрация нового президента должна будет продемонстрировать свою решительную готовность урегулировать те спорные моменты, которые привели нас в нынешний тупик в вопросах контроля над вооружениями. Одним из первых пунктов в этом списке разногласий должно стать урегулирование противостояния, спровоцированного незаконной аннексией Крыма и продолжающейся военной кампанией России на востоке Украины. Несколько лет назад эксперты разработали трехступенчатую стратегию того, как можно урегулировать или как минимум сдержать украинский и крымский кризисы: возможно, (а) Россия и Запад продолжат «соглашаться не соглашаться» с неопределенным будущим дипломатического статуса Крыма; (б) в Донбассе будет введено устойчивое перемирие; (в) для восстановления экономики Украины будет разработана многомиллиардная программа помощи. Пока не будет найден способ мирным образом урегулировать конфликт на Украине — или пока мы не начнем обсуждать то, каким образом Россия может выбраться из этой трясины, — тупиковая ситуация на Украине будет препятствовать возобновлению переговоров по вопросу о контроле над вооружениями.
4. В-четвертых, западные санкции, введенные против России, должны постепенно отменяться по мере восстановления мира на Украине. Эти санкции однозначно нанесли экономический ущерб России. Точные масштабы ущерба трудно посчитать, но, по некоторым данным, санкции стоили России 1-1,5% ее ВВП.
Ущерб от санкций, введенных против 690 российских граждан, оценить сложнее.
5. В-пятых, дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Россией должны вернуться в нормальное состояние как можно скорее. Численность сотрудников посольств должна быть восстановлена, а закрытые консульства должны вновь открыться. В данный момент сохранение текущего статуса кво попросту контрпродуктивно.
6. В-шестых, новая президентская администрация должна обратить внимание на просьбу Михаила Горбачева, чтобы наши лидеры «прислушались к здравому смыслу» и провели «полномасштабный саммит», чтобы обсудить все вопросы и разногласия, существующие между нашими странами.
До конца 2021 года необходимо запланировать проведение такого двухфазного саммита, который должен начаться в Москве и продолжиться в Вашингтоне. (Необходимо также рассмотреть возможность проведения предварительной встречи сторон.) Высокопоставленным чиновникам обеих стран необходимо будет провести тщательную подготовку и переговоры, чтобы подготовить почву для проведения этого саммита. В своем призыве к проведению саммита Горбачев подчеркнул, что, «когда отношения между двумя странами переживают серьезный кризис, есть только одно проверенное средство, позволяющее найти выход» — необходимо начать «диалог, основанный на взаимном уважении».
7. Наконец, этот саммит должен послужить форумом для объявления о новых экономических инициативах и мерах по укреплению взаимного доверия. Необходимо помнить, что первый шаг Никсона в области контроля над вооружениями сопровождался подписанием торгового соглашения 1972 года, которое заложило правовые основы для коммерческих отношений с Россией и послужило дополнительной опорой для главной инициативы. Области возможного сотрудничества включают в себя: совместное освоение нового арктического торгового маршрута; совместное освоение альтернативных источников энергии с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду; реализация серьезных и хорошо финансируемых российско-американских проектов в области здравоохранения, в том числе в российской и американской провинции; реализация новых программ студенческого и научного обмена; совместное освоение космоса; восстановление российско-американских торговых связей и бизнеса.
Перспектива смены стратегических рамок для Соединенных Штатов и России, возможно, ближе, чем многие предполагают. Результаты опроса, который недавно провел независимый российский «Левада-центр», являются весьма показательными, поскольку они свидетельствуют о сдвиге в отношении россиян к Западу. Как показали результаты этого опроса, повсеместная доступность интернета и возможность ездить за границу сформировали у россиян «в целом положительное отношение к Европе и Соединенным Штатам и почти две трети представителей более молодого поколения выразили положительное отношение. Однако их мнение является полной противоположностью мнению, характерному для россиян в возрасте старше 65 лет».
16 апреля 1953 года президент Дуайт Эйзенхауэр произнес знаковую речь, в которой он призвал две сверхдержавы изменить направление движения и уделить особое внимание мерам по контролю над вооружениями.
Эйзенхауэр считал, что «нынешнее накопление оружия является совершенно неподходящим образом жизни», и он призвал обе страны объединиться, чтобы «развернуть эту черную волну событий» вспять. Он выступил с грозным предостережением: «Если мы не попытаемся ухватиться за эту возможность, вердикт будущих поколений будет суровым и справедливым». Администрации следующего президента необходимо воспользоваться «этой возможностью» и восстановить всеобъемлющий режим контроля над вооружениями между Соединенными Штатами и Россией. Вполне возможно, это последний шанс Америки избежать фатального — и, вероятно, последнего — сурового вердикта истории.
Джеффри Берт, Джеймс Хитч и Питер Петтибоун были партнерами влиятельных международных юридических фирм, возглавляя советскую и российскую практику компаний Arnold & Porter, Baker & McKenzie и Hogan Lovells соответственно. В течение нескольких десятилетий они вели переговоры по сделкам и улаживали споры в СССР, России и на Украине, а их клиентами были правительственные чиновники, государственные и частные предприятия местного и национального уровня. Они участвовали в работе множества межправительственных консультативных комиссий и занимали руководящие должности в Ассоциации американских адвокатов и международных торговых и арбитражных организациях, связанных с этими странами.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 25 Россия не путинская, Россия российская! А то что у России самый могучий на современной международной арене лидер - вполне закономерно. После анархии и "первичного накопления" 90-х, после международной агрессии, небрежно закамуфлированной под чеченские войны, именно такой лидер и был найден, призван и признан российским народом! 
| 16 У меня другое предложение. Дождемся гражданской войны в америке. А там видно будет. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 5 ignat.nogovitsyn, разумная мысль. На следующий день после её начала в Москву наперегонки помчатся партнеры из Европы. 
| 10 Ошибка наших политиков в потакании политиее американской . Никаких договоров с пиндосами до прекращения экономической войны. 
| 6 Поздно спохватились. Скажем, Русал 25 сентября, уже, завершит перерегистрацию с британского острова Джерси на российский Калининград, Центральный банк РФ немедленно одобрил регистрацию российских акций компании. 
| 8 Очередная попытка лечить сифилис примочками из марганцовки. Все твердят о следствии, но не о причинах. Любая здравая мысль будет растоптана в зомбированном обществе. Лечение болезни начинается с её признания. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 6 kvg241268, боюсь здравомыслящих политиков в Конгрессе США слишком мало и они предпочитают молчать чтобы на них не наклеили ярлык "агенты Путина". 
| 0 siriustv2014, сначала ты управляешь толпой, потом толпа управляет тобой. И если хочешь, что бы тебя не задавили, ты должен быт на шаг впереди. Направление толпы - пропасть, и ты должен бежать в этом направлении. 
| -53 Кремлевский пропагандистский листок продолжает подталкивать американцев к новой Ялте. Никакой Ялты, конечно, в итоге не будет. Зато США получат возможность использовать этот зуд в Москве, стремящейся любыми путями вновь сесть за стол переговоров с Вашингтоном, чтобы со всех сторон обложить её красными флажками и значительно ограничить ей свободу рук. И поделом. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 6 Zorya Astroff, Пут ин ещё до ковида сказал, что больше метать бисер перед... пиндосами мы не будем, в смысле наши предложения на столе и мы ждём конструктивного ответа. И этих новых предложений нет, а если вы следите за американской прессой, хотя бы по Иносми, могли бы заметить уже третье групповое предложение американских, скажем так, интеллектуалов о необходимости переговоров и , как минимум, продления ОСВ-3. Так у кого зуд? А красные флажки вам по ночам сняться? 
| 5 Zorya Astroff, "свобода рук" - это что-то новенькое. А вообще забавное зрелище - этакая смесь укоренившегося в подкорке раболепия и слегка истеричной спеси. Даже интересно что еще вы способны выжать из своего вывернутого наизнанку мировоззрения. Хотя нет, не интересно. 
| 3 Zorya Astroff, облагание красными флажками России может печально закончится для самих облагальщиков. О чем, собственно, и идет разговор в данной статье. 100 секунд осталось американцам на «часах судного дня». Как бы не получилось, что во время выкладывания очередного красного флажка часы пробили бы полночь для самих США. 
| 8 9. сша должны закрыть все свои военные базы за границей 
| 16 Написано так, как будто на дворе 80е годы и с тех пор ничего не произошло. Арктику видите ли они совместно осваивать хотят. Вы там сначала со своими неграми и трансгендерами разберитесь, могучие вы наши, и постарайтесь гражданской войны избежать, тогда и поговорим. Ну а если у вас гражданская война начнётся, какой смысл вообще разговаривать? И главное- с кем? Мы тогда подождём, чем дело закончится. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 nmar59, ну трансгендеры им только на руку, не станут они с ними "разбираться". 
| 8 Полагаю, что 1. противников нормализации отношений с Россией в США намного больше и они в подавляющем большинстве присутствуют в обеих палатах конгресса. 2. они не боятся ядерного конфликта с РФ, справедливо полагая, что Россия также к нему не стремится. 3.если санкции настолько эффективны как утверждают авторы меморандума, то очень мало шансов на их отмену. Более того, надо готовиться к ещё большему режиму санкций, причём поводы для новых санкций скорее всего будут искать. И только два способа с этим бороться. Это приучить себя к жизни в суровых антиамериканских условиях. Или найти альтернативные санкции в отношении США, но это больше из области фантазий. Но кое-что можно сделать. Помочь Китаю построить систему раннего предупреждения и наладить совместное производство вооружений, в которых США имеют преимущество. 3. в области сокращений ядерных вооружений выдвинуть встречное требование об участии Великобритании, Франции в переговорах. Потребовать от США распространить требования о гарантиях в том чтобы ядерное оружие не разрабатывалось, им не обладали в отношении Ирана также на Израиль. Есть основания думать, что европейские союзники не будут возражать. Ядерные гарантии Израилю могут предоставить США, а уговорить Иран будет легче, если его главный противник также будет под ограничениями. 4. надо отказаться от расчётов в долларах, поддержать альтернативную систему международных расчётов. 5. надо расширить число постоянных членов СБ, ввести туда Индию, Бразилию, Южную Африку, Японию, Германию. Авторитет и представительство органа заставят США и Россию больше считаться с мнением мирового сообщества. Или напротив, заставит мировое сообщество бороться с привилегированным положением нескольких постоянных членов. 6. Надо разместить базу вмс на Кубе, желательно совместно с китайцами. Сделать присутствие на ротационной основе. Аналогично действиям НАТО в Прибалтике. 7. Надо совместно с Китаем разработать систему предоставления ядерных гарантий другим странам, которые того пожелают, готовы предоставить свою территорию для размещения необходимой инфраструктуры и без риска быть втянутым в локальные конфликты этих стран. Американцы такие гарантии дают. И не только в отношении союзников по НАТо, но и на двусторонней основе. Поскольку в Европе и США превалирует тема вежливых человечков и гибридной войны. Под эти обвинения передвигаются войска в Польшу, страны Прибалтики, Румынию. Хотя очевидно, что РФ решалась на силовые акции исключительно в зоне нестабильной пограничной периферии при острой угрозе национальным интересам. Пора заявить, что РФ и Китай предлагают систему коллективной безопасности, которая восстанавливает понятие национального сувернитета от действий США и их союзников. Впрочем, союзники без США ничего и делать не будут. И будет широчайшее поле для переговоров, компромиссов и улучшения отношений. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 3 eugene_kkk, "5. надо расширить число постоянных членов СБ, ввести туда Индию, Бразилию, Южную Африку, Японию, Германию. ..." С учётом текущей геополитической ситуации, сомнительное если не вредное предложение. 
| 0 siriustv2014, это очень полезное предложение. Во-первых, его поддержат эти страны. Часть из них могут поддерживать российские предложения, а часть союзников США также не в полной мере солидаризируются с США, когда они нарушают международное право. Само собой Литву и Польшу равно как и Маршалловы острова звать не нужно. Потом, надо понимать, что послевоенное устройство рухнуло и в общем-то мы там уже не представляем половину мира. Равно как и силы уже не те. Опять же американцам выгодно иметь против РФ и Китай, а Францию и Англию в самом крайнем случае воздержавшимися. Если среди членов будет больше оппонентов и это страны, которые в своих регионах являются тяжеловесами, то штатам будет очень невозможно говорить, что две недемократические страны парализуют работу СБ. А чем мы рискуем? 
| 3 eugene_kkk, учитывая, что периодически возникают предложения об исключении России из числа постоянных членов СБ ООН, предложение об изменении числа постоянных членов даже в сторону увеличения подольёт масла в огонь подобных разговоров. Что касается вашего упоминания от том, что "часть союзников США также не в полной мере солидаризируются с США", то это всего лишь исключение из правила, а правило - поддержка США против России. Для нас они - геополитические противники. Мелкобритания в особенности. 
| 0 siriustv2014, предложения об исключении из числа постоянных членов СБ поступают только от таких "авторитетных" стран как Литва или Польша. Если же отдельные товарищи в штатах высказываются подобным образом, то следует заметить, что высказывания о том, что самим США надо выйти из ООН звучат ничуть не меньше. И потом мы прекрасно знаем, что политик до Белого Дома и политик в Белом доме две большие разницы. РФ и США заинтересованы в том, чтобы прибегать к авторитету ООН как средству а) получения легитимности своим действиям б) как средство оказания влияния и в) трибуне. Малые страны могут заявлять о своем существовании там и образовать группу поддержки для больших стран. Альтернативой ООН могла бы стать организация демократических стран. Такие идеи в США есть. На случай, если в ООН будут сильно критиковать действия США. Таким образом, лишая их международной легитимности, что их не слишком смущает, но смущает их европейских и азиатских союзников. Поэтому моё предложение это активная попытка изменить ситуацию в ООН в более благоприятную для РФ сторону. И для этого нужен вариант, против которого штатам будет сложно и политически очень неубедительно возражать. Они сами призывают к реформам в ООН. Они сами заявляют, что мир после 1945 года изменился и не может быть построен на принципах его разделения. Отлично. Вот и давайте пойдём им навстречу. Плюсы этого подхода в том, что США это сейчас не нужно. Но это нужно их союзникам. Все они мечтают повысить свой авторитет и соответственно голос. При этом возражения США, что РФ хочет пополнить СБ исключительно с целью изменить баланс в свою сторону будут настолько неубедительны и обидны для других, что такая позиция штатов нанесёт ущерб немедленный. Более того, я предлагаю в запасе предложение о том, чтобы вето в СБ для постоянных членов перестало быть единоличным. Пусть таким вето будет как минимум от двух стран. Предложение для США будет крайне неприятным. Ведь тем самым они как самая сильная страна в мире должна допустить возможность, что ейным мнением можно пренебречь. То есть. Полагаю, что таким предложением мы создадим проблемы для США. Если они будут возражать, что более чем вероятно, то никаких изменений нет, но штаты НЕ хотят переустройства в ООН в пользу более справедливого порядка. Учитывающего послевоенные изменения. И чем нам плохо? На штаты лягут издержки такой позиции. Если же США согласятся, в чём сильно сомневаюсь, то, во-первых, мы можем получить поддержку от Индии, Южной Африки, а в ряде случаев даже Бразилии. И штаты лишаются удобной ширмы в том, что только Китай и Россия против большинства демократических стран. А масло в огонь, говно в унитаз.. с этим спорить не берусь. 
| 2 eugene_kkk, Японию с Германией в СБ? Вы с ума сошли. Против Индии и Турции возражать сложно, но страны, в прошлом совершившие глобальную агрессию, в СБ быть категорически не должны. Учитывая "подвиги" последних 50 лет и США не имеют права быть в СБ, они до сих оккупируют и Германию, и Японию, а также некоторые страны Европы и Азии. 
| 0 Wuisky, хочу напомнить, что Германия и Япония самые осторожные страны среди союзников США. При том, они бывшие противники, которых США оккупировали. В своё время. И следовательно, отношение немцев и японцев будет сильно отличаться от отношения англичан или поляков. Не секрет, что штаты в ещё большей степени желают держать эти страны на поводке. И этого же хотят соседи Германии и Японии - тоже союзники США. И свои интересы им в большей степени присущи, чем интересы таких стран как Польши или Литвы. Интерес которых состоит в страхе перед Россией и желанием ей напакостить. 
| 10 Ни слова о расширении НАТО на Украине и Грузии. Без решения этого вопроса стрелки обратно отвезти не получится. И вспомнили бы прощальные слова Эйзенхауэра о ВПК, если уж так не хочется мировой катастрофы: "Мы должны остерегаться неоправданного влияния военно-промышленного комплекса на власть и не должны допустить, чтобы это влияние превратилось в угрозу нашим свободам и демократическому процессу" Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Ivandos, не остереглись. После Никсона эту речь забыли. 
| 0 Ivandos, Все они свою жизнь ложат на алтарь бандитизма, а как только становятся "бывшими"- начинают говорить правильные слова.
Показать новые комментарии (0)sergueyk
ignat.nogovitsyn
Valdemar
ghjhf2007
Вышиватник
kvg241268
siriustv2014
kvg241268
Zorya Astroff
sergueyk
Enta
Roadstar
bel.posta.2017
nmar59
intolerambler
eugene_kkk
siriustv2014
eugene_kkk
siriustv2014
eugene_kkk
Wuisky
eugene_kkk
Ivandos
siriustv2014
intolerambler
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)