Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Atlantico (Франция): какой могла бы быть умная стратегия Европы по отношению к России?

© AP Photo / Virginia MayoГлава МИД Испании Жозеп Боррель
Глава МИД Испании Жозеп Боррель - ИноСМИ, 1920, 10.02.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Визит в Москву главы европейской дипломатии Борреля, во время которого глава МИД РФ Лавров «возил еврогостя носом по столу», вызвал шок в Евросоюзе. Как правильно говорить с Россией? Французский эксперт предлагает невозможное: кнутом и пряником привести Россию к покорности.

Удар по престижу главы европейской дипломатии в ходе поездки в Москву на прошлых выходных говорит о том, что ЕС больше не знает, какой стратегии ему придерживаться.

На наши вопросы отвечает Сириль Бре (Cyrille Bret), государственный и научный деятель, преподаватель Парижского института политических исследований, автор блога Eurasia Prospective.

Atlantico.fr: Верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель (Josep Borrell) отправился в Москву, чтобы протянуть руку России, но поездка прошла не так, как была задумана. Во время встречи с Сергеем Лавровым ему преподнесли в подарок выдворение трех европейских дипломатов. Как ЕС попал в российскую ловушку? Это симптом провала выбранной им дипломатической стратегии?

Сириль Бре: Проявил ли Жозеп Боррель наивность, отправившись в Россию? Или же, наоборот, расписался в собственном цинизме, косвенно одобрив этим визитом задержание 11 000 человек? Сейчас этот вопрос представляется неразрешимым, как это обычно и бывает в отношениях России и ЕС после аннексии Крыма Москвой 18 марта 2014 года. Евросоюз стоит перед дилеммой. С одной стороны, существуют европейские интересы: Россия — ключевой игрок в вопросах безопасности. Она влиятельна в Иране, Сирии, Черном море, Балтийском море и Арктике. С экономической точки зрения, ЕС — первый рынок сбыта и главный иностранный инвестор для России. Жозеп Боррель продвигает европейские интересы за границей. Это его первая обязанность, и он не может бойкотировать Россию. С другой стороны, существуют принципы: Евросоюз категорически не согласен с нынешними репрессиями против юных в России. В целом, он считает, что Россия отходит от идеи правового государства, о чем России уже сказали канцлер ФРГ и президент Франции. Жозеп Боррель также продвигает европейскую политическую идентичность на международной арене. Поэтому он должен был встретиться с российскими властями, чтобы высказать им в лицо свое с ними несогласие. И вот в этом плане он выполнил свою задачу. Удерживать равновесие между продвижением европейских интересов и поучающим протестом в адрес России во имя принципов ЕС — непростая работа. Жозеп Боррель не угодил в ловушку в Москве; скорее, он взял на себя невыполнимую миссию.

— С учетом возможного одобрения вакцины «Спутник V» европейскими санитарными властями в ближайшем будущем Россия вновь становится потенциальным партнером ЕС, но возникшая на выходных ситуация, судя по всему, делает невозможным потепление. Отношения ЕС и России на дне? Какой стратегии должен придерживаться Евросоюз в такой ситуации?

— Российско-европейские отношения упираются во взаимное недоверие. В политике наблюдается явное расхождение между культом власти и продвижением правового государства. В экономической сфере Россия осознает зависимость от европейского импорта и пытается диверсифицировать рынки сбыта своего углеводородов и сырья. В сфере региональной безопасности единственные подвижки наблюдаются с американцами, тогда как все европейские конфликты явно не продвигаются к завершению (Кавказ, Украина и т.д.). В целом, сотрудничество ограничено рядом конкретных проектов в энергетике, автопроме, университетских обменах и инвестициях. Перспективы неблагоприятные.

Я бы не стал слишком рассчитывать на медицинское сотрудничество России и Евросоюза. Просто потому, что борьба с пандемией вовсе не стала полем многостороннего партнерства, а превратилась в арену соперничества держав. Сначала мы соперничали в сдерживании пандемии, затем в восстановлении экономики, потом наконец, в продвижении своих решений для вакцинации. Гонка вакцин продолжается, так что влияние российской вакцины на ситуацию в Евросоюзе не будет существенным. Оно вполне может так и остаться символическим.

— Многие члены ЕС с подозрением относятся к Москве и ее пагубному воздействию на их суверенитет. Как европейская дипломатия может успокоить эти страны и нормализовать отношения с Россией?

— Самой ощутимой инициативой была череда встреч президентов Франции и России Эммануэля Макрона и Владимира Путина. Знаменитый «дух Брегансона», возникший после визита российского лидера в летнюю резиденцию главы французского государства летом 2019 года. «Открытый и требовательный» диалог с Россией представляет собой попытку отойти от дилеммы, с которой столкнулся Жозеп Боррель: не поступаться принципами, агрессивно продвигая при этом интересы ЕС. Примером служит тот факт, что президент Франции не вмешивался в ситуацию с «Северным потоком — 2». Он считает проект частью энергетической стратегии Евросоюза и не хочет использовать его для ответных мер против России.

Меня поражает такой парадокс: Россия больше нуждается в ЕС, чем тот в ней. Ей требуются его капиталы, технологии, инвестиции и торговые договоры. Почему же мы не можем показать России ее место? Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы?

— К чему должны стремиться европейцы для формирования умной политики, балансирующей между реализмом и нравственностью?

— Европейцы должны восстановить работу ОБСЕ для обсуждения вопросов безопасности напрямую с Россией. Механизмы коллективной безопасности ОБСЕ были созданы еще при СССР в 1975 году и до 2014 года позволяли обоюдно отслеживать реализацию обязательств в сфере разоружения и коллективной безопасности. Сегодня эти механизмы в упадке. Кроме того, европейцам следует поставить условием инвестиций уважение к их интересам на Ближнем Востоке. Там европейцев обязаны подключить к урегулированию сирийского конфликта. Россия больше не доверяет ЕС, а тот — России. Из тупика можно выйти лишь с помощью политики маленьких шагов, при которой взаимные уступки невелики и проверяются обеими сторонами.

— У европейских стран разные взгляды на Россию и отношения с ней. Как ЕС справится с такими расхождениями интересов?

— Разногласия между государствами-членами очень существенные. У одних есть историческая и культурная близость с Россией, как у Греции и Болгарии. У других имеются очевидные экономические интересы, как у Германии и Италии. Наконец, для некоторых важен статус России — это касается Франции и Польши. Пока что ЕС преодолевал разногласия принципами и санкциями. В настоящий момент российская политика ЕС сводится к санкциям в ответ на действия России на Украине. Пришло время переступить через этот отрицательный взгляд и предложить общий курс. Непреклонность по принципам и жесткая защита законных интересов — таким должно быть общее ядро государств-членов.

 

Популярные комментарии
довольный и сытый
33
Жизненно необходимо что-то менять, но это не возможно из за принципов. Европа - это диагноз!
m
micra
67
Все таки я надеюсь что Путин расширить санкции России на французское вино. Свое есть, отрасль очень быстро развивается французскую бормотуху пора убрать с российского рынка.
Обсуждение
Комментариев: 105
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
довольный и сытый
10 февраля 2021, 00:58
Жизненно необходимо что-то менять, но это не возможно из за принципов. Европа - это диагноз!
bot_1975
10 февраля 2021, 07:15
довольный и сытый, Европа выступая в качестве работницы "древнейшей профессии" перед заокеанским хозяином, смешно выглядит когда говорит про принципы с Россией.
kvg241268
10 февраля 2021, 08:57
довольный и сытый, лечится, мигрантами
e
engenius
10 февраля 2021, 15:57
довольный и сытый, Да не проблема, пусть они нам дают 100 млд евро дотаций каждый год и учат демократии хоть каждый день приезжают,а то они возомнили себя мировым контроллером) Мы деньги будем получать и тщательно их слушать, но делать будем исходя из своих государственных интересов, как Венгрия или Польша!
m
micra
10 февраля 2021, 01:04
Все таки я надеюсь что Путин расширить санкции России на французское вино. Свое есть, отрасль очень быстро развивается французскую бормотуху пора убрать с российского рынка.
авыдокажите
10 февраля 2021, 01:18
micra, и это тоже под санкции,,,,,,..Самолеты, Лекарственные средства расфасованные, Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей, Автозапчасти, Духи и туалетная вода, Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды и регуляторы роста растений, Газогенераторы или генераторы водяного газа, Кровь и сыворотки иммунные, Смеси душистых веществ, Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей, Двигатели внутреннего сгорания, Машины, оборудование промышленное для обработки материалов в с изменением температуры, Продукты, используемые для кормления животных, Саквояжи, чемоданы из кожи, Готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии, Семена подсолнечника, дробленые или недробленые, Насосы воздушные или вакуумные, воздушные или газовые компрессоры и вентиляторы, Соединения гетероциклические, содержащие лишь гетероатом(ы) азота, Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков,,,,,,,,,,,,,,,,итд
d
dekoros
10 февраля 2021, 01:44
авыдокажите, Все это мы может сами производить и кстати производим.
SSZ
10 февраля 2021, 01:44
надо же. кто-то до сих пор не знает, что всё это нынче производится в Китае? )))
m
micra
10 февраля 2021, 02:34
авыдокажите, Я щас тоже скажу, что вижу своими глазами. Входная дверь -Торекс, Саратов Кафель на кухне, в прихожей и ванной - российский делают в Саратове Стяжка под кафелем - Геркулес, Новосибирск Ротбанд на стенах - Кнауф, производится в России Ламинат - Шелехов, Иркутск Мягкая Мябель - местная мебельная компания где я живу Матрас - Сарма , Иркутск Ортопедическое основание под ним - местного российского производителя тоже Пластиковые трубы - Россия Запорная арматура - Италия Смесители - Россия Ванна - BAS, Россия Бойлер -Термекс, Россия Выключатели, розетки - Турция Пластиковые окна - итак ясно Холодильник - Бирюса, Красноярск Микроволновка - Samsung, Малайзия Телевизор - LG, Россия Игрушки и одежду ребенку покупаю исключительно российские. Обувь - Россия, Италия (Пиколинос оченно нравится) Одежда - Россия, Турция + еще кто-нить. Канцелярия - Erich Krause, Россия Нечего французского я лично не нашел. Да по продуктам тоже самое, все российское большинство местный производитель
Red Wolf
10 февраля 2021, 09:26
авыдокажите, ты в каком мире живешь, болезный? в параллельном? Не нашел ни одного пункта, который в РФ не производится. Лечиться тебе надо, жалко тебя
harlequin
10 февраля 2021, 11:44
авыдокажите, а не нужно ничего доказывать лгуну, пусть попрыгает.
Смирнов
10 февраля 2021, 19:42
авыдокажите,
l
liova01
10 февраля 2021, 01:19
micra, Вы хотите ломки у либералов? Они же заряжаются этим вином. Во Франции специальный "Чумак" заряжает его ненавистью к России!
m
micra
10 февраля 2021, 02:16
liova01, Пускай у них будет ломка, я за это.
l
liova01
10 февраля 2021, 04:29
micra, Их и ломает! Мало их. Не создают массовый спрос!
Таймырский
10 февраля 2021, 07:47
micra, эх и красава!!! Всё чётко, мне понравилось+)))
b
bodsu
10 февраля 2021, 12:08
micra, Дело не в Путине. Санкции вводят против россиян, как населения страны. Кто-то уверен, что если Путин в конце срока уйдет, то санкции сразу снимут? Отнюдь. Поэтому на всю санкционную ахинею нужно отвечать больно и жестко.
m
micra
10 февраля 2021, 20:00
bodsu, Что дело не в Путине я и сам знаю. Санкции нужны чтобы сдержать Россию как и Китай кстати. То что вы написали я согласен на все 100% Поэтому я лично считаю что Р.Ф нужно наращивать импортозамещение по всем позициям не только Вино, а тем кто водит против России санкции нужно прикрывать доступ на российский рынок
Сигизмунд
10 февраля 2021, 01:09
"Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы?" - на четырех костях, это позиция силы?! Переопылились от хохлов и америкосов - "ну-у тупыыые!" (с)
l
liova01
10 февраля 2021, 01:17
а в какой позиции сейчас Европа? И сильная ли коленно-локтевая позиция?
T
Timmur
10 февраля 2021, 07:12
liova01, по этому поводу композитор Никита Богословский рассказывал историю, которой с ним, якобы, поделился Утёсов. Тот отдыхал в каком-то южном санатории, где решил пройти сеанс массажа простаты. Но к урологу надо было ехать в городскую поликлинику, куда он и поехал. Врач, даже не подняв глаза, механически записал фамилию больного, и, поставив его в колено-локтевое положение, преступил к делу. Всё это происходило на втором этаже, и вдруг из репродуктора, висевшего прямо перед окном кабинета, загремела утёсовская песня: "Такова наша доля мужская!" Утёсов заржал, а врач удивился: "Чему вы, собственно, смеётесь?" Когда Утёсов объяснил, что это он поёт, уролог бросился к столу, прочёл фамилию пациента, посмотрел, наконец, в лицо артисту и, пробормотав: "Интересно, это чрезвычайно интересно!" - вернулся к прерванному занятию, причём стал производить массаж в два раза энергичнее.
Знаток Всего
10 февраля 2021, 12:27
liova01, эта позиция у ес сейчас устойчива как никогда))
m
mokhovik
10 февраля 2021, 01:34
Как будет по-европейски: "Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам пойти"?
l
lubopitniy
10 февраля 2021, 11:06
Они займутся нашим воспитанием. Сколько мы им должны за преподанные уроки? Или они бесплатные? А будем себя плохо вести - накажут. А-та-та! :-(
Antoneg1967
10 февраля 2021, 01:37
Правильно! России надо в ответ отказаться от ввоза французских товаров!
l
lubopitniy
10 февраля 2021, 11:04
Где бы эти французские товары ещё найти? В каком магазине, кроме ликёро-водочном?
Gustav Noske
10 февраля 2021, 02:20
Ума не приложу - как с такими планами " воспитания и наказания России" они собираются рассорить нас с Китаем?
y
yarko
10 февраля 2021, 09:57
Gustav Noske, они думают, что мы такие же мазохисты, как поляки, грузины, украинцы да и они сами...
sergueyk
10 февраля 2021, 02:33
Помнится, С.Ю. Витте ещё в конце XIX века столкнулся с такой же проблемой, преодолевая сопротивление императрицы и немецких "партнёров" поднял цены на экспортируемое по демпингу в Германию зерно. Обидевшиеся немцы ввели эмбарго на поставки в Россию примерно такого же по длине , как в списке у авыдокажите, перечня товаров немецкой промышленности. На что Витте ввел эмбарго на поставки русского зерна и другой сельскохозяйственной продукции со словами "Мы-то без всех этих премудростей веками жили, а теперь посмотрим, сколько вы без нашего хлеба продержитесь". Не призывая к крайностям, но стоило бы почаще это периодически борзеющим европейским партнёрам напоминать, а то они стали забывать устроенные хохлами газовые кризисы. Да и зима в этом году подходящая!
azbukiwedi
10 февраля 2021, 10:36
sergueyk, ну витте ещё тот засланец был.
sokolov.andr
10 февраля 2021, 10:40
sergueyk, Витте, за это, получил серьёзный донат от американского лобби, а Россия утратила серьёзный рынок сбыта. Вы из того же источника харчуетесь?
H
Him
10 февраля 2021, 12:02
sergueyk, вам напомнить, чем все закончилось, мировой войной, мы друг другу в итоге показали
b
baikal2011
10 февраля 2021, 02:58
"Почему же мы не можем показать России ее место? Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы?" ------- Кирилл в поход собрался, Наелся кислых щей, В походе облажался И умер в тот же день.
Miss Understanding
10 февраля 2021, 04:19
Почему же мы не можем показать России ее место? Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы? || "Брат-2" пусть посмотрит, там есть ответ на все мучающие его вопросы.
b
basarga
10 февраля 2021, 04:34
"...косвенно одобрив этим визитом задержание 11 000 человек". Что-то маловато. Вообще-то всего задержанных 40 миллионов. И их уже расстреляли.
Flight54321
10 февраля 2021, 04:42
"Непреклонность по принципам и жесткая защита законных интересов "— такой и является политика России с ненадёжными партнёрами, какими показали себя еУропейцы. Пока Европа не поймёт, что интересы есть НЕ ТОЛЬКО у них, нефиг разговаривать с тупорылыми.
m
mastodon11
10 февраля 2021, 05:27
"Мы вам ничего не дадим показать, мы сами вам покажем."
andryxx
10 февраля 2021, 06:19
mastodon11, браво!
Ад
А давайте бабахнем
10 февраля 2021, 10:10
mastodon11, Если точнее... — «Я вам покажу». Что вы нам покажете? — Он вам всё покажет! — Мы вам ничего не позволим показывать! Мы вам сами всё покажем! (с)Гараж
Н
Несметный
10 февраля 2021, 06:06
Слишком привыкли говорить, что делать другим, а кто они такие? да никто вообще и в принципе.
andryxx
10 февраля 2021, 06:22
стадо баранов тоже обладает определенной суммарной мощью, однако действовать с позиции силы никогда не будет по очевидным причинам
R
RomanbI4
10 февраля 2021, 06:25
У всех лидеров Европы короткая память и Германия и Франция Россию всерьёз не воспринимали, и дорого за это платили...
GreyCat
10 февраля 2021, 06:43
Сильна, ой сильна колонно-локтевая позиция Европы. Причем это ее самая любимая позиция. Встать в нее и замереть. Россия уже дрожит и трепещет.
G
Guantanamо
10 февраля 2021, 07:16
Европа откровенно тихо ржёт над русскими. Европа никогда русских за людей не считала и по сравнению даже к скоту относилась лучше. Только издевательством можно объяснить требования освободить Навального в то время как есть ассанж, есть американские концлагеря в Европе, полное европейское лизоблюдство перед Америкой. При этом фашистские режимы против русских в Прибалтике, в Украине за европейские деньги русских в открытую убивают, запрещают говорить по русски, закрывают все русские телеканалы, фашисты под камеру убивают, насилуют русских и видео выкладывают по интернету. А русская культура? Даже Евровидение на протяжении 10 лет откровенно русофобские, стоит русскому певцу пробовать стать победителем, сразу его заваливают. Про спорт вообще молчу, скоро наших спортсменов не толкать, а просто отстреливать начнут. Позор России из за такой внешней политики по защите русского народа.
g.cuckovs
10 февраля 2021, 10:39
Guantanamо, Поддерживаю!
g.cuckovs
10 февраля 2021, 10:40
Guantanamо, План ОСТ в Прибалтике и Украине состоялся.
p
pletutik
10 февраля 2021, 07:24
Берут интервью у очередного «отставной козы барабанщика»,диванного воина,готового ставить Россию на место ибо он то никто и звать никак и ему это ничем не грозит. А попадая во власть люди становятся реал-политиками (не все,правда,некоторые так идиотами и остаются ,как прибалты и хохлы,например),и видят все изнутри совсем по другому.
s
sanytchvasilenko
10 февраля 2021, 07:37
Разговаривать надо с амерами, какой смысл говорить с их колонией ЕС. Слова Лаврова про "надежность" ЕС тому подтверждение. Да и с юсой пора уже жестко говорить, т.к. ситуация будет только усугубляться и выжидание ни к чему хорошему не приведет.
b
bugorok58
10 февраля 2021, 08:37
Этот автор, чья страна находится в состоянии небывалого дефицита бюджета и госдолга из-за пандемии, через губу предлагает наказать Россию за отстаивание суверенитета ?!!! Автор - напыщенный индюк, копия шекспировского Мальволио.
Limburg
10 февраля 2021, 08:44
Ну не понравилось "господам" с запада, что теперь олигархи страят и вкладывают на территории России. Им было спокойнее когда все "награбленное" оседало в Каннах и Флоридах. Вот Анальный и получил приказ пресечь "самостройку". Анальный понимает, что ему платят с заблокированный на банковских счетах российских денег. Если Русские перестанут вывозить средства и станут строить у себя, то и "сдемократить" нечего не получиться.
Limburg
10 февраля 2021, 08:50
Ну не понравилось "господам" с запада, что теперь олигархи страят и вкладывают на территории России. Им было спокойнее когда все "награбленное" оседало в Каннах и Флоридах. Вот Анальный и получил приказ пресечь "самостройку". Анальный понимает, что ему платят с заблокированный на банковских счетах российских денег. Если Русские перестанут вывозить средства и станут строить у себя, то и "сдемократить" нечего не получиться.
L
LYNX
10 февраля 2021, 08:58
« Почему же мы не можем показать России ее место?» - Карту купи, лапоть! (С) Красноярский край покрывает Францию, как бык овцу! (С)
a
aiki70
10 февраля 2021, 09:19
Партер - позиция конечно сильная, но малоподвижная)). А подвижная позиция у "партнера" сверху. Но если европка получает еще и удовольствие, то как говорится барабан ей на шею и веник в одно место))).
i
inosmik
10 февраля 2021, 09:43
\— Российско-европейские отношения упираются во взаимное недоверие.\ ================================================================================================================================= Но ведь врёт-то Боррель, а не Лавров. "А с русскими надо играть честно или не играть совсем..." как когда-то сказал Бисмарк. Но до европейских лжецов всё не доходит.
i
inegeld
10 февраля 2021, 09:58
Всем подавай халяву, только РФ выдохлась.
svk68
10 февраля 2021, 10:08
Во Франции так и не перевелись Наполеоны, желающие преподать урок России? Не подавиться бы им лягушкой....
vinogoradov
10 февраля 2021, 10:16
Продать им Спутник по заоблачной цене.
t
tvolodi2
10 февраля 2021, 10:27
Еще один дурак приперся с "перегрузкой"...
g.cuckovs
10 февраля 2021, 10:34
За чашкой кофе перед маникюром о политике. Просто арэвуар!
azbukiwedi
10 февраля 2021, 10:38
Так и продолжают с Россией воевать. В генах у них там это, что ли
g
gardarik
10 февраля 2021, 10:43
Значит, ЕС ничего менять не будет, на том они и до сих пор стояли: на наглой дидактике...
Николай76
10 февраля 2021, 10:49
Россия больше нуждается в ЕС, чем тот в ней. Ей требуются его капиталы, технологии, инвестиции и торговые договоры.(с) Пока Европа не избавится от этой иллюзии - будут такие отношения как сейчас.
l
lubopitniy
10 февраля 2021, 10:58
Россия не хочет слушать лекции ЕС. А не преподать ли ей урок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не учите нас жить - помогите лучше деньгами. (С)
alexey.dev78
10 февраля 2021, 13:53
lubopitniy, Учтите Шура, за каждый скормленный вам витамин, они потребуют от вас множество мелких услуг...
a
ardaeve
10 февраля 2021, 11:13
Верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель (Josep Borrell) отправился в Москву, чтобы протянуть руку России, ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Одной рукой ЕС клепает кинофальшивки, другой рукой давит на клавиши компьютера, выгоняя через сеть молодёжь на беспорядки. Интересно, какую из этих рук хотел протянуть Боррель?
s
sergeivanovich
10 февраля 2021, 11:16
ЕС — первый рынок сбыта и главный иностранный инвестор для России ------------------------------------------------------------------------------------------ Наоборот, это Франция хочет вернуться на рынок России, но не может пока не отменит свои санкции, фемеры бастуют и заливают улицы молоком, но Макрона это не волнует. Вернее волнует, но он бесправный президент, как и все в ЕС. Это всем известнои и это доказал пресс-атташе американского посольства в Белграде Джеймс Хагенгрубер, он сказал «Взаимное признание» Сербии и непризнанного Косово является ключевым шагом для вступления Сербии в ЕС. Т.е. Америка решает в ЕС всё, и приняние членов ЕС, и санкции, всё кроме внутренних дел например уборка улиц или ремонт домов. Да и ЕС создан опять же американцами, не европейцами, и были убиты немецкая марка, итальянская лира,..... Народ резко обеднел, но не совсем, зато идея была затолкана в мозги нас теперь много ОООО, только они не поняли что они будут теперь кормить всех новыы, начиная с поляков и прибалтов, заканчивая цыганами в Румынии.
a
alexk7791
10 февраля 2021, 11:20
"Россия больше нуждается в ЕС, чем тот в ней. Ей требуются его капиталы, технологии, инвестиции и торговые договоры." - так и хочется сказать автору: Вы вот это всё на Украину занесите - капиталы, технологии, инвестиции и торговые договоры - а мы посмотрим на результаты. А то как-то уже 7-й год несут-несут, и всё никак. А нам всё эту песню пытаются напевать! И даже создаётся впечатление, что они сами в это верят! Хотя по факту всё с точностью до наоборот - высасывают они и капиталы, и технологии и инвестиции, а что не могут высосать - стараются уничтожить. А про "торговые договоры" - та это в одну калитку - система ниппель - свой рынок откройте, а на наш мы вас не пустим - у вас "гранаты не той системы". Так что пусть скулят дальше со своей "позицией силы", "благодетели и общечеловеки".
vvg070564
10 февраля 2021, 11:22
Бесстрашные лягушатники просравшие свою страну за две недели! Подписавшие акт капитуляции - имеющие самое большое падение экономики в 2020-м году в ЕС - ползающие на коленях перед бундесами - урок собрались преподать! О чем?
vladislavsigitov
10 февраля 2021, 11:24
Указать России её место!Вам, что Россия собачонка, что бы ей что то указывать!У нас терпения не занимать, но оно не вечно, всему есть предел, мы можем также указать вам ваше место, и это место отхожее, не испытывайте и не злите Россию, она сейчас не такая ,как в 90-е!Европа в позиции силы! Не смешите мои нервы, вас амеры сейчас в такую позу загнут, что куртизанка из голландии от стыда покраснеет, вы забыли что вы всего лишь проекция США в Европе! Без её одобрения вы даже чихнуть боитесь!
Obama Barakov
10 февраля 2021, 11:48
А всё ли выросло у преподавателя, что бы уроки давать?
n
nekhaelena
10 февраля 2021, 12:08
Придурок, одним словом!
pf
poker face
10 февраля 2021, 12:18
Интересно, протокол о задержании 11000 человек составляли на каждого задержанного или один на всех? Это же стопка бумаги высотой больше метра должна получиться только один экземпляр протокола.)) А если без протокола, то как бы и задержания не было, или было, но незаконно.
Смирнов
10 февраля 2021, 19:47
poker face,
Смирнов
10 февраля 2021, 20:00
poker face, полтора дерева 22 пачки бумаги это если копию задержанному не давать. Получается вы протестуты аж три дерева загубили зря. Берегите природу мать вашу!
V
VoltPavel
10 февраля 2021, 12:21
Я как то пропустил - это в каких их технологиях мы нуждаемся?! Мало того, что эти технологии нам и так никто не давал, так еще и эти непередаваемые технологии сверху запретили по требованию США. То есть хотят и второй раз запретить? )))
r
rsufiya
10 февраля 2021, 12:46
Маловато им Павленских, чеченских боевиков сплавили, надо всех оставшихся недовольных кровавым режимом собрать и выслать в ЕС,лучше в Париж, поближе ознакомиться с жёлтыми жилетами и их лучшими друзьями-французской полицией.
а
алиса
10 февраля 2021, 12:54
"Почему же мы не можем показать России ее место? ________________________________________________ Что это за место у России такое, что нам другие страны могут указывать как надо себя вести?
Нет, я не Байрон...
10 февраля 2021, 12:56
Это вам к Наполеону...)))
d
dim
10 февраля 2021, 12:56
....что ЕС сейчас в позиции силы - это французз так куртуазно колено-локтевую называет????....
ПИ
Прасковья Иванова
10 февраля 2021, 13:00
"Жозеп Боррель (Josep Borrell) отправился в Москву, чтобы протянуть руку России" - и не слова о том, что в руке были экскременты - и почему это Россия отказалась пожать такую руку?
Synoptic
10 февраля 2021, 13:04
Европейцы либо полностью потеряли берега, либо тупо нас троллят. Если посмотреть на список вопросов, которые Боррель привез "на обсуждение", то там практически отсутствуют темы взаимоотношений между ЕС и Россией: "Навальный - наше внутреннее дело", "протесты в Белоруссии - внутреннее дело Белоруссии", "проблемы с Грузией и Украиной - ну так ни Грузия, ни Украина не входят в ЕС, при чем тут это?". В сущности, Боррель приехал тыкать нас носом в темы, которые не его ума дело. С чем и был послан.
Гудвин
10 февраля 2021, 13:10
"Пока что ЕС преодолевал разногласия принципами и санкциями". - Так в чем проблема? Преодолевайте их и дальше в том же духе, тем более, что ЕС убежден, что "Россия больше нуждается в ЕС, чем тот в ней". Но поскольку это не так, то стоило бы убавить ЕС свой менторский тон и заботиться о своих интересах, а не интересах своего сюзерена. Россия не трогала Евросоюз, если не считать того события, которое называется госпереворотом на Украине. Этот переворот был организован США и Евросоюзом. Пророссийский Крым отделлся и ушёл к России. Донбас, увы, не смог. Считаю, что это Россия дала слабину, а жаль.
skept54
10 февраля 2021, 13:18
"Неприятие вмешательства в наши внутренние дела и жесткая защита законных интересов" - вот Наша позиция.С Россией надо говорить,а не обсуждать Россию без России!
Северина
10 февраля 2021, 13:28
Попробуйте , преподайте, уже некоторые пытались, своего Наполеона вспомните
N
Neobag
10 февраля 2021, 13:43
"...Там европейцев обязаны подключить к урегулированию..."______ никто ни кому ничего не обязан. Мы это уже поняли за девяностые и нулевые годы. У вас ТАМ союзники по НАТО, они пусть и подключают
Сталинист
10 февраля 2021, 13:43
Бла Бла Бла
s
stalker
10 февраля 2021, 13:58
"Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы?" ///Напомнить этим умникам чем просвещенная объединённая европа закончила в 1812 и 1945? Рыпнутся - на этот раз идти до Атлантики нейтрализуя всех кто держит оружие (а потом зачистив всех кто его заблаговременно выбросил).
Афганец79
10 февраля 2021, 14:14
Первое, откель русофоб взял цифру в 11 тасяч задножанных? Приснилось старичку видать!!! Второе, насколько сегодня сильна гейропа без поддерюки суверена (шт атов)? Думается на два денечка их хватит. И оне хотят разговаривать с Россией с позиции силы? (всякие там дамочки и ародя бы дипломаты и профессора?). В третьих, Россия без гейропы проживет ка и продивала всегда, а вот оне врядли без России выживут. Это уже доказано тысячелетиями исторически. Что касается торговли - России от нихдействительно нужны технологии. А они их дают? Нет. Они исполняют наказ суверена. Хотя нефть, газ, пашаничку, лес и т.д. хотят получать. Пора на бартер переходить с ними. Хотите энергорессурсы и хлеушка? нет поблем, взамен на станки, технологические линии и т.д. Вот тогда и посмотрим кто и что значит и у кого сила.
А
Антилиберал
10 февраля 2021, 14:43
Судя по кометам народ у нас понимает, что живет в Великой России, от которой требовать что-то бесполезно, можно только просить. Когда это до гейропы дойдет и дойдет -ли?
Танунет
10 февраля 2021, 14:47
...— Многие члены ЕС с подозрением относятся к Москве и ее пагубному воздействию на их суверенитет.(конец цитаты). ---- Какой "суверенитет"?.. Какие члены?.. О чем этот болтолог вообще тут начесал?..
aleksmed
10 февраля 2021, 14:53
"Почему же мы не можем показать России ее место?" Глянь на глобус и не задавай глупых вопросов.
h
hermes
10 февраля 2021, 15:31
Слышь ты, Сириль! А не обсирилишься? А то, ведь, мы этим кнутом тебя по голой заднице отделаем, а пряников твоих же тебе запихаем столько, что и пану Копычинскому (от Юрия Милославского) не снилось!
skept54
10 февраля 2021, 16:45
"Евросоюз категорически не согласен с нынешними репрессиями против юных в России." Кого они считают юными?Навальнят,которые задираются с силовиками?
0
0ncnjqybr
10 февраля 2021, 21:22
skept54, на фоне Бидона, Нахальный просто молоденький.
l
liova01
10 февраля 2021, 18:39
России надо создать список Пучдемона, список Ассанжа и много такого.
f
floyd
10 февраля 2021, 19:17
Лягушатник это голова, жалко, что пустая.
RJDio
10 февраля 2021, 20:01
Д..., б...! (c)
8
8082646
10 февраля 2021, 20:41
уже видели, показывали, захотите будет вам флаг России на эйфелевой башне!!!!!!!!!!!!
gorskova.irina
10 февраля 2021, 20:46
"Многие члены ЕС с подозрением относятся...." Нет не с подозрением. С завистью. А поскольку в своих маленьких странах (по сравнению с двухконтиннтальной Россие) не могут преодолеть пандемию, не могут развиваться в экономике, не могут сладить с протестующими...., у них возникает злоба. А Злоба помноженная на зависть это граната в руках обезьяны. И вот об этом правительству РФ и даже держателям крупного бизнеса очень стоит помнить. Если не хотят быть А)Бизнес - обобранным до нитки в пользу западных "браудеров". В) воевать с Западом, которых на это постоянно толкают США.
temnoeplamaj
10 февраля 2021, 21:00
Господи! какие они клованы. Россия прекрасно обойдётся без европы. А вот они без наших ресурсов пустое место и не конкурентноспособны.
И
ИИ
10 февраля 2021, 22:02
Ах Франция! Романтика у них в крови! Хотят показать России место в своём "бистро". Ну что же, может и придём - выпьем "наздоровье" молодого французкого "вина", да "похрустим" французкими "булками"...
n
na3270
10 февраля 2021, 22:47
Всё, что вы могли России показать, вы уже показали. Мы увидели и запомнили. Теперь наша очередь пришла показывать.
cbgoldman
10 февраля 2021, 23:44
Кажется, они забыли, откуда во Франции появились бистро... От слова "быстро, лягушатник!". Ну можем напомнить, появится еще и фраза "дядь, прости засранца"
s
sl041059
11 февраля 2021, 00:30
Непреклонность по принципам и жесткая защита законных интересов — таким должно быть общее ядро государств-членов. Правильно, а интересы России незаконные и никак не должны защищаться. Вот зто и есть суть партнёрства с ЕС. Ну и да, чьи интересы законные, а чьи нет, должно определяться общим ядром государств-членов. Как автор данной статьи все чётко и ясно разъяснил .
stavrop
12 февраля 2021, 15:49
Сириль Бре... кошмар , как с таким именем это чудо живет?! К сожалению, не редкая французская русофобская мразь а-для Микрон !
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем