Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Tygodnik Solidarność (Польша): Польше следует перехватить инициативу и закрыть границу

© Sputnik / Перейти в фотобанкСитуация на белорусско-польской границе
Ситуация на белорусско-польской границе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польша могла бы признать действия Белоруссии на границе актом объявления войны и закрыть границу для фур и товарных поездов, пишет Tygodnik Solidarność. Это станет ударом не только для Минска, но также для России и Германии, утверждает автор и дает советы, как Варшаве следует шантажировать соседей и навязывать им свои политические условия.
Военные, полицейские и пограничники получают ранения, нападающих снабжают средствами транспорта, а также устройствами и боеприпасами из армейского арсенала (лазерами, шумовыми гранатами и гранатами со слезоточивым газом), они пользуются орудиями, вряд ли привезенными на самолете с родины… Неужели этого мало, чтобы трактовать действия Белоруссии как «казус белли»?
Нет, я не требую начать военные действия, достаточно сделать один логичный шаг: если мы действительно имеем дело с развернутой против нашей страны гибридной войной, то в первую очередь следует закрыть границы с Белоруссией на всем их протяжении. Абсурдно, что в одном месте мы отражаем атаку со стороны этого государства (в соответствии с международным правом каждая страна отвечает за то, что происходит в его пограничье), а в другом, неподалеку, через официальные автомобильные и железнодорожные пункты пропуска идут сотни фур и вагонов, доставляющих в ту же Белоруссию тонны продовольствия (в том числе для армии и пограничных служб), сырья и техники (порой самой современной), которую могут получить пользующиеся белорусской поддержкой группы бандитов!
Не применяя то оружие, которое есть в нашем распоряжении, мы позволяем Минску утверждаться в чувстве, что он может действовать безнаказанно. Если в Белоруссии возникнет дефицит импортных товаров, а на границе скопятся тысячи грузовиков и железнодорожных составов, у ее властей появятся иные проблемы помимо снабжения мигрантов техническими средствами для прорыва границы.
Кто-то может, конечно, отметить, что таким образом мы вступим в конфликт с другими странами, ведь заблокированным окажется масштабный транспортный маршрут Восток — Запад, а это повредит интересам России и Германии. Да, все верно, но, может быть, в таком случае и первая и вторая решат начать с нами переговоры о том, что предпринять для возобновления работы этого маршрута. У нас появится возможность заявить Москве, что ей следует призвать к порядку своего белорусского вассала и отказаться от враждебных действий в отношении Польши и Запада в целом.
Мы сможем сказать госпоже Меркель, что или находящийся под ее управлением Четвертый рейх, скрывающийся под вывеской Евросоюза, начнет относиться к нам как к суверенному государству и равноправному партнеру, или ему придется искать новые транзитные маршруты. Я бы лично внес в список требований к Берлину также приостановку финансирования польской оппозиции и отказ от управления ей.
  1. 1
    Seznam zprávy: мигранты на польско-белорусской границе выгодны Путину, считает аналитик
  2. 2
    The Guardian: Белоруссия меняет тактику
  3. 3
    Польша «повесила» миграционный кризис на «Северный поток — 2»
Поиск альтернативных маршрутов действительно начнется? Все будет зависеть от наших партнеров. Если будет закрыта литовско-белорусская граница, это серьезно ограничит возможности снабжения Калининградской области. Закрытие украино-российской и украино-белорусской границы позволит Украине напомнить о себе и положить конец симулированию переговоров на тему ее суверенитета в рамках так называемого минского формата. Все решения сейчас принимает Россия, а западные страны выступают в роли просителя, который не может даже, как стало на днях известно, дождаться назначения даты очередной встречи.
Закрытие границ на пространстве от Балтийского до Черного моря показало бы, какой силой обладает Троеморье. Создание альтернативных маршрутов в опоре на морской транспорт потребует такого количества времени, что всем будет выгоднее принять весьма скромные (по сути, исключительно политические) польские, литовские и украинские условия.
А мигранты? Пусть о них беспокоится тот, кто за большие деньги привез их в Полесье. Не на каждом бизнесе можно сколотить состояние.