Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Atlantico (Франция): христиане больше не чувствуют себя на родине в Нантере

Atlantico: приезжие из исламских стран объявили себя хозяевами парижских пригородов

© AFP 2021 / Philippe DESMAZESПоследствия ночных беспорядков в Дижоне, Франция
Последствия ночных беспорядков в Дижоне, Франция - ИноСМИ, 1920, 13.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В пригородах Парижа давно складывалась нездоровая ситуация в области межнациональных отношений, но недавний случай был вообще из ряда вон, сообщает Atlantico. Молодые люди мусульманского вероисповедания, увидев приближение католической процессии, просто не пустили их «к себе домой» в Нантер. Автор играет на эмоциях, спрашивая: а где же мы будем «у себя дома»?
Прихожан грозили лишить жизни во время религиозной процессии
Процессия двинулась от храма Святого Источника в городе Нантер, административной «столицы» департамента «Верховья Сены», крупнейшего из пригородов Парижа. Шествие было в честь Пресвятой Девы Марии и направлялось к другой церкви. Процессию составили тридцать верующих во главе с дьяконом.
Процессия католиков — нет явления более мирного, никому не угрожающего. Изначально у нас в обществе существует именно такое отношение к подобным мероприятиям. Но кто-то воспринял это мирное явление как акт войны и рассмотрел в нем агрессию. Шествующих встретили человек пятнадцать «представителей молодежи пригорода Нантер». Они решили защитить свою территорию — и по их действиям было видно, от кого.
Католиков встретили обычные слова из репертуара этого рода молодежи: «Кафиры (неверующие), убирайтесь, или мы вам горло перережем! Мы здесь у себя дома, а вы к нам пришли!» 
Не будем долго переживать по поводу «мы вас всех перережем». Это обидно, но уже банально. И согласимся: довольно редко эти ребята от слов переходят к действиям. А вот фраза «Мы здесь у себя дома» интересна, это что-то новое.
Да, в данном квартале, пригороде, даже районе — они у себя, эти ребята. По крайней мере, в их глазах это так и есть. Для них это завоеванная территория, земля, отвоеванная у Французской Республики, где нет места кафирам. Значит, «неверным» придется убраться отсюда, а церквям Нантера предстоит незавидная судьба.
  1. 1
    Ницца — штаб джихадистов
  2. 2
    Marianne: закон гор добрался и до Франции
  3. 3
    Le Figaro: местечковые войны в Дижоне — не новость
  4. 4
    Marianne: чеченцы извинились за беспорядки
Очень скоро нам придется говорить даже не о территориях, потерянных Республикой, а о территориях, завоеванных на земле Республики ее врагами. И очень скоро перед нами встанет вопрос: а есть ли еще земля, где мы «у себя дома»?
Немецкий поэт Гейне, смеявшийся над немецким мещанским национализмом, дал определение — что это за ситуация, когда немец чувствует, что он у себя дома. «Вот мой дом с соломенной крышей, вот перед ним кадка домашнего масла посвежее, а вон там — мой садик, где по деревьям аккуратно развешаны трупы моих врагов».
Если перевести эту сцену на понятный нынешним «хозяевам Нантера» язык, получится следующая картинка для положения «я у себя дома»: «Вот мое социальное жилье в многоэтажке, вот дерьмо вокруг, а вот подвальчик, где лежат кафиры, — каждый с перерезанным горлом».