Школьная образовательная сеть Дневник.ру была отобрана Яковом Садчиковым в список десяти самых многообещающих российских стартапов. Как отмечает газета The Moscow Times, она оказывает услуги 40% средних школ в России, однако строит планы и на работу за границей: в первую очередь это касается Израиля, Китая и США (там она зарегистрирована под названием Classedin. com).

«Мы начали работу в 2007 году как социальная сеть для школ, — объяснила мне директор по маркетингу Лилиана Пертенава. — Тем не менее, выяснилось, что в России у школ есть и другие потребности: система управления, документация, отношения с родителями и друг с другом. Тогда мы решили объединить все это во второй версии ресурса, которая появилась в 2009 году. В этом и заключается наша инновация».

Как написано на самом сайте, Дневник.ру — это «единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей». Сейчас она насчитывает 26 000 учреждений и 5,7 миллиона пользователей. После первого и второго (нынешний) этапов, проект намеревается охватить весь спектр образования вплоть до университетов, обучения на предприятии и индивидуальных занятий.

Читайте также: Реформа образования - «лечение» по-русски

Компания, которая недавно получила 5 миллионов долларов от Runa Capital (один из самых агрессивных российских фондов), явно намеревается заработать большие деньги. Во время презентации в рамках московской IT-конференции TechCrunch 10 декабря прошлого года президент и основатель предприятия Гавриил Леви официально поставил задачу добиться 20 миллионов долларов прибыли в 2014 году.

Учащиеся школы № 19 Ставропольского края


Как бы то ни было, у такой компании в образовательной сфере непременно есть и социальная сторона. «Мы хотим совершить революцию в методах обучения в России, — рассказала мне Лилиана Пертенава. — Но раз структура отличается таким консерватизмом, то можно говорить лишь об эволюции... У нас в России обожают учиться. Даже сейчас. Если объединить все точки зрения и все проблемы, мы сможем улучшить систему в целом. Все хотят лучшего образования для своих детей. И мы делаем „лучшее“ возможным».

Первый общественный вклад заключается в обучении преподавателей использованию сетевых ресурсов. Для этого в 83 регионах России были организованы специальные конференции. «Это социальная часть нашего проекта», — утверждает Пертенава. Вторая часть ощутимо сложнее и касается самой природы проекта, который не только помогает школам улучшить систему управления и позволяет преподавателям наладить отношения с учениками и родителями, но и стремится сформировать систему удаленного обучения. В такой огромной стране как Россия подобное предложение может сыграть огромную роль. Так, создание виртуальной библиотеки может стать огромным подспорьем для образования в самых удаленных регионах страны.

Также по теме: В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя

Платформа «совершенно бесплатна для школ, — объяснила мне Лилиана Пертенава. — Мы бесплатно предоставляем им в распоряжение технологии и помощь в образовании, тогда как учителя получают лучший способ общения с родителями. Они могут выкладывать материалы и получать за это деньги, как это происходит на TeachersPayTeachers.com».

Материалы могут предлагать учителя, сотрудники Дневник.ру, издатели и т. д. Значительная аудитория ресурса должна привлечь немало предприятий.

Бизнес-модель отчасти полагается на Freemium систему. Родители могут попросить уделить их детям особое внимание или подписаться на SMS-оповещение их посещаемости, прогулов, оценок. Но за это уже нужно платить. Преимущество такой интегрированной платформы заключается в том, что она позволяет диверсифицировать источники доходов: уведомления по SMS, удаленное обучение, приложения, онлайн-магазин и даже реклама.

Читайте также: Путин высказался против хиджабов в школах

Но достаточно ли всего этого для «революции» в образовании? Разумеется, нет, но отрицать значимость вклада тоже не стоит. Лилиана Пертенава подчеркивает необходимость «другой модели выставления оценок ученикам и анализа их успеваемости». Она говорит о 30% улучшении посещаемости и 25% повышении успеваемости в регионах, где активно используется эта платформа.

Как бы то ни было, Дневник.ру — это прекрасный продукт российского опыта в сфере образования и информационных систем. «Чтобы помочь ученикам, система должна быть умней их».

Все это, разумеется, прекрасно отражает стремление добиться немалой прибыли и влияния. В презентации компании совершенно ясно указывается, что ее долгосрочная стратегия заключается в том, чтобы превратить Дневник.ру в крупнейшую образовательную платформу в мире.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.