Остин, Техас. Закрытие технологической части фестиваля South by Southwest (SXSW) в прошлую пятницу подвело итог недельному представлению с участием орд аналитиков, футурологов, голливудских звезд, инвесторов, чокнутых изобретателей а-ля Винт Разболтайло, технологических магнатов, журналистов и пиарщиков. Все они собрались с одной целью: заглянуть в будущее. Это непросто, но не то чтобы вовсе невозможно.
SOUTH BY SOUTHWEST (SXSW)
Фестиваль технологии, музыки и компьютерных игр
Проводится в марте, длится 10 дней
Дебют: 1987 год
286 тысяч посетителей в 2017 году
5 тысяч докладчиков и участников дискуссий
4 тысячи журналистов со всего света
2 тысячи концертов на 100 сценах
430 фильмов, 130 мировых премьер
В любую эпоху можно распознать ключевые технологии, которые задают тон общему развитию. Долгие годы такой технологией были все более и более компактные, дешевые и совершенные датчики. Другой пример — смартфоны. А в настоящий момент, пожалуй, быстрее всего развиваются искусственный интеллект, биотехнология, робототехника, зеленая энергетика и космонавтика. К чему же это приведет?
1) Смартфоны отходят в прошлое
Сейчас, когда смартфоны получили невероятное распространение, это кажется невозможным. И, тем не менее, мировые продажи уже перестали расти, и многие предсказывают их падение в самом ближайшем будущем. Голосовое управление, умные часы, наушники-затычки и очки с экраном сделают дисплеи попросту ненужными, а значит, в отдаленной перспективе пользователи перестанут клонить головы над своими мобильниками и зарабатывать себе остеохондроз.
2) Все получат по личному ассистенту
Amazon, Google, Apple и Microsoft — все они запустили приложения-ассистенты. Неважно, встроены они уже в смартфон или же запускаются через умные наушники, единственная задача помощника — повиноваться хозяину. Рано или поздно цены на них упадут, а сами помощники научатся усваивать привычки, потребности и предпочтения владельца. В будущем они даже научатся упреждать ваши желания. Чаю, милорд? Газету? А, может, всеобщую слежку?
3) Искусственный интеллект (ИИ) набирает обороты
Конечно, речь идет не о роботах типа Терминатора или гигантских Скайнет-подобных сетях (Скайнет — главный противник в фильмах о Терминаторе, прим. перев.), которые смогут стереть нас всех в порошок, стоит им только захотеть. Речь — о следующем поколении систем обработки данных.
Искусственный интеллект сможет искать данные даже без конкретных указаний, ориентироваться в своем окружении, сортировать, взвешивать и делать осознанный выбор. Таким образом, искусственной интеллект окажется востребованным во всех мыслимых областях. Например, созданная IBM система Watson уже сейчас занимается в норвежских рыбохозяйствах отловом лососевых паразитов. И скоро искусственный интеллект придёт на помощь всем, кому приходится туго с интеллектом обычным, человеческим.
4) Значение биологии как технологической платформы возрастет
В области генной инженерии развитие протекает особенно быстро. Так называемая технология CRISPR позволяет программировать молекулы для изменения ДНК. Это означает, что в скором времени появятся более эффективные способы борьбы с раком и другими заболеваниями. В теории даже могут появиться сверхлюди. Разумеется, в самые ближайшие годы это приведет к горячим этическим спорам.
5) Автомобили поедут сами
Мечта о машине, которая едет сама, не нова, но сейчас она постепенно приближается к тому, чтобы стать реальностью. Первые беспилотные дальнобойные рейсы уже давно проведены (вести грузовик по шоссе гораздо проще, чем по улицам), Калифорния готова устроить тест-драйв в городских условиях, а производители автомобилей сулят модели, которые будут справляться практически без помощи водителя. И все же на SXSW глава Daimler Benz заявил, что полностью беспилотные автомобили появятся не раньше чем через лет 10-20. Так что если вы уже успели подумать, что получать права не обязательно, вынуждены вас расстроить.
6) Города станут умнее
Уже сейчас к сети подключены холодильники, лампы, мусорные баки, водопроводы и так далее. Это значит, что мир вещей становится всё более цифровым, и искусственный интеллект помогает рационализировать общественную жизнь. Фонари зажигаются только тогда, когда мимо проходят люди, светофоры кооперируются, чтобы повысить скорость движения, мусор удаляется автоматически при заполнении контейнера. Загвоздка заключается в том, что все подключенные к сети устройства можно взломать, и частные предприятия легко одолеют городские власти, переманив на свою сторону лучших спецов по кибербезопасности.
7) Технология очеловечивается
Участники фестиваля стали охотнее признавать, что отнюдь не всё технологическое развитие к лучшему. Технологические гиганты прошлого твердили, что прогресс не остановить, и что технология сама по себе не может нести ни добра, ни зла. Теперь же все сменили пластинку: прогресс подчинен человеку, и все новое должно служить людям во благо. Сейчас никто не посмеет утверждать обратное. Даже Facebook как будто немного смягчился после нескольких лет склок с пользователями. «Сопереживать и слушать — наша первостепенная задача», — заявила вице-президент Facebook по разработке продуктов Маргарет Гуд Стюарт (Margaret Gould Stewart).
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Это о норвежских технологиях? Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, Это о мечтах норвежца. Машина его сама увезет, а когда жена захочет сексу то гугль удовлетворит. Что еще надо для скандинавского счастья? 
| 0 vichr88, Насколько я понял, норги ОЧЕНЬ жёстко сидят на газовой иголке. И газ у них кончается... И почти вся экономика завязана на газ. Буровые платформы, компрессоры и прочее. 
| 0 liova01, Газ у них уже почти кончился. А сидят они на пенсионных фондах, разбросанных по всему миру. И очень ждут кризиса, который обнулит накопления) 
| 0 liova01, ну там же написано про лососей. 
| 0 Прогресс прекрасно останавливает финотдел. Пока старая технология не окупится - новую не запустят. Вот такой "разговор поэта с фининспектором". Но либеральные норвежские журналисты пусть думают, что угодно Раскрыть всю ветку (13 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, вы не совсем правы... что если новую технологию выпускает новая компания? ей на окупаемость старой будет пофиг... 
| 0 a--z, если я правильно понял liova01 вопрос не в производителе, а в клиенте. Владельцы компаний не спешат внедрять новые технологии, пока предыдущие не окупятся, а это значит что у компаний которые продвигают новые технологии меньше клиентов. Впрочем лично я не могу сказать что это не правильно, прогресс в современном мире движется очень быстро, а потому пока окупается одна технология, в мире может появится два-три новых поколения технологий в данной отрасли, и пока другие компании внедряют эти новые поколения а некая данная фирма потихоньку становится неконкурентноспособной в это же время у данной фирмы растет запрос на новые технологии, а потом происходит прыжок через уже устаревшие те самые два-три поколения. 
| 0 a--z, Джоббс в Первом Айфоне НЕ втыкнул НИ ОДНОЙ новой технологии. Он грамотно скомпилировал старые и упаковал это в правильный корпус. Айфонные стёкла, к стати, из России. Если что. Насколько я знаю, Басов и Прохоров, придумав и реализовав лазер - довольно долго думали к чему его приспособить... Труднее всего придумать то, чего нет. Пионерные изотения. 
| 0 liova01, не знаю как ваш последний пост связан со всей начатой вами темой, но тем не менее добавлю к вашему посту другой более известный пример - велосипед, все используемые в нем технологии были доступны даже в Древней Греции (а то и раньше), тем не менее само данное средство передвижения было создано всего пару сотен лет назад. Что же касается мобильной связи и Айфонов, то на мой взгляд тут самое важное то, что за технологии используемые в мобильной связи получил нобелевскую премию и наш ученый - Алферов, тем не менее СССР создать телефоны и сотовую связь не сумел (была создана мобильная - не сотовая связь - Алтай, но распространена не была), а находящаяся рядом относительно крохотная Финляндия сумела создать мировой бренд Нокиа, и была одной из первых стран с мобильной связью (если не первая). 
| 0 a--z, новой компании не дадут подняться, если она не пойдёт на поклон к старой. Её уделают и скушают, технологию под сукно как гарантию неизменности существующего социального положения, одного-двух головачтиков возведут в гардемарины, т.е. в цукерберги-джобсы. Технологии — это лишь новые удавки на шее трудового народа. Если только народ не станет хозяином своей судьбы, уйдя от старой централизованной идеологемы управления. Всегда ненавидел систему начальник-подчинённый, при том, что каждый должен заниматься своим дело, но быть в курсе и на подхвате у другого парня. Всё дело в тайнах и интеллектуальной собственности — источнике несправедливости. Незнание — это рабство. 
| 0 a--z, есть много технологий - альтернативы ДВС, начиная от водородных двигателей, заканчивая сменой электролита (несколько минут) для перезарядки батареи, но вод воре ездят в основном машины на бензине, ибо масла, фильтра, смазки, промывки, топливо и т.д. и тп, и прочие расходники - это гиганская индустрия с ежедневным!!! оборотом в десятки если не в сотни миллиардов долл. и кто упустит такой рынок? ради какойто экологии или новой технологи?... если память не изменяет первые мерседесы и тойоты на электротяге с пробегом под 150 км были еще в 80гг 20века... новот же..электромобилю не нужны бензин, масла, фильтра, и прочие катализаторы, помпы и свечи... 
| 0 Чтоб я так жил, если компания успешна с другим продуктом, и выйдет на новый рынок - ей будет пофиг на конкурентов. 
| 0 a--z, Вы забываете, что кппиталистическая конкурнеция — это фейк (читайте Карла Маркса). Ворон ворону глаз не выклюет. Всё решает лояльность. Чтобы встать на ноги, нужно пойти на поклон к папе-римскому. 
| 0 a--z, Лет 35 назад, как пример косности буржуазного строя слышал, что в Штатах довольно долго придерживали выпуск тепловозов, т.к. паровозы вполне пристойно катались и таскали вагоны. Или электровозов. Каких-то локомотивов. 
| 0 liova01, речь не о тепловозах, а об том чтоб доверить машине жизнь человека. причем не одного а очень многих, потому, у очень многих есть машины и есчо больше пешеходов. это реально разные вещи. а капиталистической конкренции якобы нет, потому что компании принадлежат друг дружке, как роснефть бритишь петролиум, но опять же ситуация не та... все автоконцерны акционеры друг дружке, но айти компании нет... 
| 0 a--z, Я и говорю. что гражданский технический прогресс - штука вполне себе контролируемая. Вы в курсе, что фломастер придумали штатники в рамках космической программы? Немеряные деньги вбухали в НИОКР. А наши какрандашом писали... 
| 0 liova01, контролируемая - не значит, что его проконтролируют таким образом, как вам кажется... 
| 0 a--z, Сейчас корпорации стали такие богатые, что богатый маньяк вполне себе вероятен... 
| 0 "... наушники-затычки и очки с экраном сделают дисплеи попросту ненужными..." Особенно, если владелец всего этого попадёт под каток или асфальтоукладчик. В старом "Ералаше" был сюжет про мальчика с наушниками... Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 0ncnjqybr, тут дело вот в чем, телефон стоит 300 баксов и его меняют раз в три года. наушники, очки, и прочая лабуда будут стоит по 100-150 баксов каждый и менять их надо будет чаще.... а ведь есчо основное устройство покупать... маркетинг в действии... ЗЫ где то читал, что у производителей наушников самая большая прибыл с одного устроиства... 
| 0 0ncnjqybr, интернет вещей (компьютеризованная одежда), биоаутентификация и шариногвый иетерфейс (общественные панели, направленный звук, вживлённые гарнитуры если понадобиться). Долой кнопки и экраны (носимые). Мнея всегда раздражали фетиш-коробки (шайтан-рамки). Не спите. 
| 0 Все это косметика для давно отжившей индустриальной базы, а сама база продолжает убивать жизнь на Земле. Непонятно? Реальное кпд автомобилей от топлива до колес 12%! и не верьте, когда говорят о 30-40%. Электростанции -30% и 10% потерь в сетях. Так что будем коротать время со смартфонами в ожидании полной невозможности жизни на Земле. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Херсонский, поэтому запад и стремится перейти на электромобили, у которых КПД больше, а преобразование энергий в электрическую проще. Но в целом вы не правы, или по крайней мере сильно преувеличиваете масштаб проблемы: современный смартфон имеет вычислительные мощности, которые и не снились людям которые запускали первые ракеты в космос, сколько прошлый век оставил за спиной гигантских ламповых ЭВМ с гигантскими затратами как на энергию так и на просто физическое оформление? А сколько в прошлом было машин почти целиком сделанных из железа, в то время как сейчас половина элементов заменяются композитами. Так что в реальности мы все меньше и меньше тратим природных ресурсов для достижения все больших и больших результатов, просто с ростом населения и одновременном постепенном обогащении некоторых ранее бедных стран это не заметно. 
| 0 Antkev, Электромобили имеют кпд 70%. Электростанции, которые их заряжают, имеют кпд 30%, плюс 10% потерь в сетях. Посчитайте и получите около 15%. 75% идут на удушение природы. Разница лишь та, что источник загрязнения удален от города. Что касается загрязнений земли батареями и копальнями для редкоземельных металлов, то их влияние даже трудно оценить - сотни миллионов батарей в год, ведь срок службы батареи 3-4 года. Это будет чума для природы. Создавать новые энергетические и транспортные технологии надо, а не менять хорошие смартфоны на лучшие, и тупо верить, что это и есть технический прогресс. 
| 0 Херсонский, ну насколько я знаю в цивилизованных странах данный мусор не плохо перерабатывают. Что касается электростанций КПД, то энергия в любому случае в некуда не уходит, и проблема только с потреблением энергоносителей, но сейчас и эту проблему со всех сторон решают, от лунного гелия-3, до метана с морского дна, кроме того ведутся работы по управляемому термояду. Ну даже допустим вы правы и автомобилестроение эта та сфера где выше головы не прыгнешь, и при нынешнем техническом уровне мы достигли предела (хотя очень спорное предположение, учитывая упомянутые мной композиты), но ведь это не отменяет просто гиганский скачек в других сферах, в тех же умпомянутых мной ЭВМ, сколько нужно было природных ресурсов, для создания тех жутких ЭВМ размерами со спортивный зал? А сейчас обычный смартфон в вашем кармане, даст вам с тысячи раз больше вычислительных мощностей, при в десятки раз меньших затратах, в т.ч. и на электроэнергию. Если же вернуться к теме авто, то сейчас достаточно плотно ведутся разработки квадракоптеров-такси, если они получат распространение, то это решит и проблему пробок (что в разы снизит потребление энергоносителей), и проблему прямых путей, вы сможете по прямой добираться до нужного вам места, а это в 1.5-4 раза сократит длину вашего пути и соответственно потребляемые ресурсы. 
| 0 Antkev, Недавно прочитал, что с термояда "шерсти клок содрали". Пучком частиц облучать турбинные лопатки сильно упрочняя их. Случайно как-то увидели, что металл в старых ТОКАМАКах гораздо прочнее, чем с новья. Таки есть ещё люди в Росатоме, которые видят, что и как. 
| 0 5) Автомобили поедут сами -------------------- позавчера по моему, беспилотный автомобиль от убер сбил велосипедиста, причем за рулем был даже водитель, так что эра беспилотников откладывается на неограниченное время......... Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 a--z, uber ночью задавил пешехода (кажется еще и в неположенном месте), а сколько каждый день погибает пешеходов от обычных ДТП? 
| 0 AntkevAntkev, Люди ещё не готовы признать, что их могут убивать и механизьмы! Ничего, привыкнут и будут гибнуть, как миленькие. 
| 0 a--z, будущее за беспилотными управляемыми по сотовым сетям телеметрии персональными общественными (арендуемыми на поездку) капсулами от квартиры до квартиры по инфраструктуре, не имеющей перекрёстков. Нужно возобносить проекты советского Биотрона и мигрировать постепенно в города-спутники. Урбанизация от бедности. Нужны усилия соиен миллионов образованных людей, а не двух с половиной придворных звездочётов. Без коммунизма тут не обойтись. 
| 0 a--z, Это заговор автоконцернов! Они специально подкрутили настройки в электромобиле! 
| 0 Прогресс давно закончился. Начался регресс. Все будущие новинки принесут больше вреда, чем пользы. Искусственный интеллект это лохотрон. Беспилотное вождение это блеф. Его, конечно, можно осуществить на одной конкретно трассе для показухи, перестроив её. В ближайшую тысячу лет не будет ни искусственного интеллекта, ни полёта человека на Марс... Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Шмяк, что за бред? Да изучите хотя бы цифры внедрения промышленных роботов в мире, они постоянно растут (особенно быстро в Китае, несмотря на относительно дешевую рабочую силу там), владельцы компаний не стали бы проводить роботизацию если бы это было не выгодно. Спектр доступных для роботов операций также постоянно растет. Вычислительные мощности, то что необходимо в любой сфере человеческой деятельности, они так же постоянно растут при одновременном удешевлении с одновременным уменьшением энергопотребления каждой операции вычисления. Довольно активно внедряются ИИ, и ИИ это не лохотрон как вы выразились, это просто решения задач через вероятностные аппроксимации - нейросети (как информационный, а не биологический термин). Эти аппроксимации достигаются методом подобным к тому, которым пошла природа создавая мозг животных и человека (нет не через нейроны, а через их модели - вероятностные схемы, которые весьма точно имитируют работу обычных клеток - нейронов), наш мозг постоянно аппроксимирует мир, чтобы из мириада получаемое информации мы получали только действительно важные данные, то же самое делает ИИ. Таков современный ИИ, он существует и используется, в т.ч. в само-управляемых авто, но разумеется, как и сказано в статье до само-идентифицирующегося ИИ полностью подобного человеческому, который был бы способен сам себе еще и задачи ставить пока еще относительно далеко. А беспилотные авто можно сделать проще простого, для этого достаточно просто изменить правила дорожного движения, запретив людям вообще пересекать трассы где ездят подобные авто, а между собой данные авто на уровне компов "договорятся". Подобную систему можно было ввести еще 30 лет назад, а то и больше, проблема как раз в том что хотят разработать систему которая будет способна ездить в формате текущих правил дорожного движения, и при этом управлять авто лучше, чем это способен делать человек. 
| 0 Antkev, По поводу пром. роботов я бы не сказал. Это просто автоматы работающие по жёстко заданному алгоритму. Беспилотные локомотивы на ЖД - это возможно, я думаю. И то на стрелках можно влететь неимоверно. 
| 0 liova01, изначально речь шла о закончившемся прогрессе, на мой взгляд сами промышленные роботы (точнее их распространение) и постоянно увеличивающийся функционал вполне себе являются признаками того, что прогресс не закончился и даже не близок к этому, скорее уж наоборот я склонен считать что мы движемся к технологической сингулярности (как это описывается в некоторых фантастических книгах, когда количество серьезных открытий начинает превышать количество дней в году). 
| 0 Antkev, Людей то мы можем выгнать с трассы, но машины могут сломаться в дороге, как быть с авариями? Как быть с сугробами зимой, с предметами, которые могут отвалиться от машины... Промышленные роботы это не интеллект. 
| 0 Antkev, Вопрос в сроках окупаемости НИОКР. Если прогресс принудительно притормозить, то гражданская продукция быстро подешевеет. Но затормозить его нельзя. Гонка вооружений. 
| 0 Шмяк, беспилотное вождение. Речь не о замене одной прокладки между рулём и сидением на другую (человека на ИИ). Вы про Марковские сети слышали? Это как на железной дороге, только не по технологиям начала ХХ века с тумблерами. Объединение сотовых сетей телеметрии 5-го поколения и инфраструктуры без перекрёстков позволит повысить пропускную способность в десятки раз. Начинать следует с миграции городской инфраструктуры через города-спутники, а старая часть останется музеем. Есть концепции автоматического (безлюдного) обслуживания персонального общественного транспорта (своего коня не придётся в кредит покупать и трястись над ним, прозябать в пробках, оплачивать издержки и штрафы). Города типа Биотрон (погуглите советских футурологов) исключат чрезмерную концентрацию ресурсов и вред природе. 
| 0 По сравнению с перспективами молекулярного производства все выше описанное - мелочи. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Merkuriy, слишком далекие перспективы. Более того если вы говорите не о самоорганизующихся системах, а об синтезаторах, тогда это вообще перспектива очень далекого будущего, так как создание чего-либо на молекулярном уровне при нынешних возможностях требует гигантских энергозатрат, которые человечество себе пока позволить не может. 
| 0 Antkev, ошибаетесь. Отдельными атомами углерода манипулируют сейчас уже. А появление нанофабрики при должном финансировании - вопрос ближайших 10-15 лет. 
| 0 Merkuriy, все читаем "Машины созидания" Эрика Дрекслера, написанную 40 лет назад. Я тоже считаю молекулярную биологию самой перспективной и дружественной человеку технологией. Можно будет выращивать жилища, транспорт, коммуникации (наподобие нейросетей на Пандоре в фильме Аватар), одежду. Солнечной энергии (и накопленной химической энергии полураспада продуктов недр — изотопов) будет вполне достаточно для обеспечения нужд триллионного человечества. Что до межядерных сил, то для этого нуждны удалённые станции для телепортации в другие места вселенной, тк. Наша планета далеко не вечна и геологический состав её коры, наружных оболочек через несколько миллиардов лет станет иным, как и спектральнвй состав ближайшей к нам звезды - Солнца. 
| 1 Когда писалась эта статья? И-л-и н-о-р-в-е-ж-ц-ы н-е б-ы-с-т-р-ы-е ? 18 марта беспилотный автомобиль uber сбил человека, спустя два дня был сбит велосипедист. Компания приостановила испытания своих авто, разработчики ПО наотрез отказались принимать ответственность на себя. 22 марта товарищ Цукерберг давал показания о том как персональная информация с 50 миллионов аккаунтов передавалась для построения когнитивных портретов пользователей Cambrige analitics. Этот факты не остановят прогресс, но точно сделают его менее коммерчески привлекательным для обычных пользователей. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 sergey_alekseev, Как обычно: "Если у вас всё хорошо, значит вы чего-то не знаете" 
| 0 "Фонари зажигаются только тогда, когда мимо проходят люди" Во первых, фонари должны зажигаться вечером, а потом уже "на движение". А в третьих - такое продаётся. Кому надо, те покупают. У меня такой над дверью висит. 
| 0 "Если ты собираешься читать в год только одну статью о технических новинках..." найди что то другое
Показать новые комментарии (0)liova01
vichr88
liova01
vichr88
Alex1997
liova01
a--z
Antkev
liova01
Antkev
Чтоб я так жил
PS739
a--z
Чтоб я так жил
liova01
a--z
liova01
a--z
liova01
0ncnjqybr
a--z
Чтоб я так жил
Херсонский
Antkev
Херсонский
Antkev
liova01
a--z
Antkev
liova01
Чтоб я так жил
liova01
Шмяк
Antkev
liova01
Antkev
Шмяк
liova01
Чтоб я так жил
Merkuriy
Antkev
Merkuriy
Чтоб я так жил
sergey_alekseev
liova01
liova01
olvas
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)