Всего за несколько дней Россия пересекла важную черту, к которой шла давно: православные экстремисты совершили две настоящие попытки терактов. Один в Екатеринбурге на машине, нагруженной газовыми баллонами, врезался в витрину кинотеатра; другие возле офиса Константина Добрынина сожгли машины — всё за «Матильду».
Россия привыкла к религиозно мотивированным мусульманским терактам, но, несмотря на часто общее гражданство убийц и жертв, они воспринимались как теракты чужих против своих, меньшинства против большинства. Нынешние нападения — это атаки своих против своих, проводимые от имени большинства. Там была борьба за независимость, здесь — борьба за власть в виде права определять границы дозволенного для всех.
В спектакле (а потом и фильме) «Ученик» Кирилла Серебренникова молодой христианский фанатик спорит с приходским священником: другие религии смеются над христианами, они готовы умирать и убивать за свою веру, а мы нет. Герой пьесы просто не нашел своего правильного священника.
С исламским терроризмом бороться трудно, потому что на десять мулл, которые осуждают насилие, найдется один, который благословляет, и нет верховной инстанции, чтобы сказать, кто из них прав. В христианстве такая инстанция есть: в русском православии это патриарх, но он молчит. А СМИ и сети обычно в таких случаях усиливают голос радикалов, а не осуждение их, например, Екатеринбургской епархией. Традиционный крестный ход в Петербурге, где из всех тем требование отменить прокат «Матильды» оказалось самым заметным, притом что церковь нападавших не осудила, выглядел как их поддержка.
Русская церковь, чрезвычайно централизованная в административном смысле, оказалась децентрализованной в идеологическом — там, где речь идет об очагах фундаменталистского непослушания. Проблема, известная внутри церкви с 1990-х, когда религиозные националисты по своему почину боролись с неправильными, либеральными священниками, а патриархия не решалась им возразить, теперь распространилась за пределы церкви.
В горящей избе
Российский режим относится к тому типу, где дисциплина важнее согласия, а власть не нуждается в соавторах политической повестки и предпочитает принимать поддержку в пассивной форме подчинения и порядка. Время от времени власть старается ограничить чересчур самостоятельных патриотов — то пытается закрыть сайт «Спутник и погром», то ограничивает гранты байкерам и НОДу, дисциплинирует добровольцев Донбасса, оттирая самых непослушных; по 282-й статье о преступлении словом осуждено больше националистов, чем условных либералов. И то, что власть не способна дисциплинировать неукротимую Поклонскую, свидетельствует не о том, как ее идеи крепнут, а как она слабеет под напором собственных идей.
Восходящий поток «инициатива в обмен на лояльность» (по формуле «мы определяем цель, вы нас ведете») хорошо работает между нижним и средним уровнем, но не всегда или с запозданием доходит до верхнего. Когда кипучая низовая инициатива достигает наконец самого верха, Кремлю приходится иметь дело уже не с экстравагантным одиночкой, который хочет быть святее системы, а с полновесным общественным явлением.
В этом парадокс ситуации с «Матильдой»: верхнее звено, хотя предпочитает статику динамике, не всегда пресекает избыточно деятельный восторг на ранних стадиях — это мелко и не по чину и жаль одергивать полезных энтузиастов. Когда же инициатива разрастается до масштабов, при которых Кремлю незазорно ее замечать, цена ее усмирения растет, теперь оно чревато отчуждением ценных групп поддержки и демонстрацией раскола внутри патриотического большинства. В результате уже не Кремль проверяет низовые движения на лояльность себе, а они проверяют Кремль на лояльность провозглашенной им самим идеологии.
Президент России достаточно силен, чтобы одернуть начинающего депутата Поклонскую и бригаду следователей, которые открыли дело Серебренникова и тем самым осложнили ему отношения с множеством потенциальных доверенных лиц. Но на начальном этапе опускаться на уровень Поклонской или следственной группы — слишком мелко. А когда дело Серебренникова или скандал с «Матильдой» сами поднимаются до уровня Кремля, их не так просто остановить: они уже вбирают некоторую часть кремлевских союзников и единомышленников, которых не хочется одергивать, обижать и противопоставлять себе ради какого-то там театра или фильма. Энтузиасты привыкают измерять равенство всех перед законом в арестованных режиссерах.
Когда вопрос поднимается на уровень, не стыдный для Кремля, участники кампании гораздо более многочисленны и распалены, чем в начале, и в ее рядах уже мелькают влиятельные лица. Одно дело, когда Поклонская нападет на фильм Учителя от своего имени, другое — когда к ней присоединяется епископ Тихон Шевкунов, который много лет считается духовником Путина и некоторых высоких чинов из российских спецслужб.
Один за всех
Одна из проблем персоналистского режима, выстроенного в России, в том, что в нем нет сдержек, кроме самого Путина. Его слово, сказанное ex сathedra, то есть в тронной, управленческой ситуации, все еще принимается всерьез, но именно потому, что слова других высокопоставленных функционеров становятся все менее обязательными к исполнению.
В этом отношении нынешняя верхушка действительно больше похожа на двор, чем на политбюро. Путин не может девальвировать свое царское слово, обращаясь к Поклонской или следственной бригаде, а слово практически любого другого функционера, даже если он претендует на то, что вступает в разговор от имени Кремля, весит слишком мало, чтобы остановить патриотическую кампанию, уже нарастившую мышечную массу. Ни министр культуры Мединский, который наконец выступил с весьма категорическим осуждением «гвалта» Поклонской, ни президентский пресс-секретарь Песков, ни премьер-министр Медведев с замами для этого уже недостаточно авторитетны: для участников национал-патриотических кампаний они сами — потенциальный объект публичной или келейной борьбы и желательной замены на более патриотичных чиновников.
На публичное одергивание со стороны неавторитетных для себя людей они найдут публичное и еще чаще негласное одобрение в кругах более уважаемых в их среде. Именно так надо понимать дерзкий ответ депутата Поклонской министру Мединскому: «Давать оценку должны эксперты, не знаю о том, что Мединский имеет стаж экспертной работы». Министр — никто, найдем на него своих авторитетов.
Для организаторов публичных патриотических кампаний в стране нет идеологов, кроме Путина и их самих. Но Путин отвечает уклончиво, не разменивая высокий сан даже на легкий риск попасть в число оппортунистов, значит, осталось найти «правильного священника» и получить благословение. Русская церковь (как и лидеры мнений из мирян), подобно миру ислама, сейчас достаточно диверсифицирована на среднем уровне. А средний уровень, объединившись с активистами снизу, получает способность навязать волю высшему: и вот на свечных ящиках по приходам лежат подписные листы против «Матильды», и уже не важно, кто их положил, важно, что их не убирают.
Рождение гибрида
Кроме очевидного смешения мученичества как итога жизни и святости, упрощенно понятой как пятерка за поведение, для внешних наблюдателей не всегда понятно, почему именно последний царь, проспавший империю, так почитаем среди имперских националистов. У этой традиции два корня. Еще в советское время подлинность православного духа многими измерялась признанием святости последнего царя: эмигрантская Зарубежная церковь давно почитала его святым, в то время как РПЦ и ее, по общему мнению, завербованные КГБ иерархи под давлением атеистической власти этой святости не признавали. Так что неофиту предлагалось сделать выбор между настоящим и конформистским советским православием. По этой причине культ царя-мученика существовал в русской церкви задолго до того, как Путин в процессе объединения Русской и Зарубежной церкви сделал его официальным.
Тогда же в позднем СССР в спецслужбах стал распространяться культ белогвардейцев как настоящих (не чета большевикам) патриотов, парадоксально совмещаясь с уважением к Сталину и Дзержинскому. Проект истинно русского СССР с православием вместо коммунизма уже в конце 1970-х был таким общим местом, что попал в пародийном виде в «Остров Крым» Аксенова.
Что касается происхождения Поклонской, оно еще более прозрачно. Украина, со всеми оговорками, так и не вышла из постсоветских 90-х — как это и следует из показателей ее социально-экономического развития. И Поклонская вместе с Крымом взята прямо оттуда — не только из другого пространства, где власть не авторитет, но и из другого времени. Депутат Поклонская, сама того не подозревая, возрожденный персонаж из толпы политических проповедников начала 90-х у закрытого музея Ленина, предлагавших фантастические проекты обустройства голодной и обиженной России.
Однако в момент, когда Поклонская со своим экзотическим проектом появилась в Москве, политический центр здесь уже два года сдвигался в сторону бывшего края, примерно туда, где давно трудился философ Дугин, заседало Афонское братство, а православие превращалось в коллективную идентичность, дающую право на превосходство над победителями в холодной войне.
Векторы России и Поклонской совпали и дали умножающий эффект, и теперь трудно отдельно остановить Поклонскую, не ставя под вопрос заданное в последние годы идеологическое движение всей России.
Для тех, кто разработал для страны консервативный маневр, депутат Поклонская — беспокойная, но в целом своя, а ее критики — хоть и более уравновешенные — чужие. Противопоказано бить своих на радость чужим. С патриотическими эксцессами власть считает, что разберется сама: они полностью внутреннее дело, у их инициаторов нет внешней поддержки; слабый Ельцин справился с полным Белым домом Поклонских. Зато немногочисленные диссиденты, имея за спиной Запад, развалили целый Советский Союз.
Кампания Поклонской для консервативной части российского политического класса — способ поставить флажки на дальних подступах, предотвратить сползание России в прагматизм, антиоппортунистическая прививка ее руководству, которое то и дело думает о реформах и возвращении в клуб западных держав. Так пусть имеет в виду: уж если ради таких диковинных предметов, как новый фильм и давний царь, вдруг идет такая битва, отступничество в принципиальных вопросах будет стоить дорого.
Двойная лояльность
Путин оказался в классической ловушке начинающего идеолога. Провозгласив идеологию, он создал новую точку отсчета для обезличенной системы координат, но набор идей связан с лицом опосредованно, и Поклонская может воплощать этот набор не хуже его самого. В прежней, неидеологической России лояльность принадлежала только ему. В новой — еще и набору идей, имеющему независимое существование.
В точке кристаллизации идеологии постепенно возникает пока не четко оформленный союз верных не столько Путину, сколько провозглашенным им идеалам священников, представителей спецслужб, бизнесменов и государственных функционеров, который можно условно назвать союзом ряс и погон. Чиновники среднего и низшего уровня начинают диверсифицировать свою лояльность, разделяя ее между президентом и этим новым неопределенно-личным идеологическим центром. Так, за запрет «Матильды» вдруг начинают высказываться местные руководители, силовики, директора, тем более что снизу им кажется — такая громкая кампания вряд ли идет без одобрения с самого верха. В результате уже после заявления министра Мединского против Поклонской и в поддержку проката «Матильды» несколько прокатчиков Камчатки приняли решение не включать фильм в репертуар, уточнив, что это их «гражданская позиция», а местное министерство культуры разместило их манифест на своем сайте: двойная лояльность, верный идеалам средний уровень спорит с представителями более высокого, делая удобный выбор на ярмарке авторитетов.
Удивительно, как долго Кремлем не прочитан содержащийся в кампании против «Матильды» личный упрек. В той же среде, где уверены, что у настоящего святого русского царя не может быть романов, возникают вопросы к нынешнему. В неофициальной, но, по его собственным словам, удачной («все в порядке») личной жизни президента именно в силу ее неофициальности и таинственности романтическое и романическое начало преобладает над суровым иконографическим: императора времен Матильды тут никак не меньше, чем императора времен венценосной семьи. Сообщая, что у великого и святого русского царя не может быть романа, активисты задают жесткую систему координат для любого правителя России, не исключая нынешнего.
Сторонники свободной России давно мечтали, чтобы церковь заговорила независимым от государства голосом, а парламентарии вновь не боялись министров. Это происходит, но разговор идет явно на чужом для них, пугающем языке.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Брак Николая II и Александры Фёдоровны называют святым. Не зря современники с некоторой завистью говорили: «Их медовый месяц длился 23 года…». И не зря лже-Учитель снял свой похабный "фильм", который пытается дискредитировать святую чету, но который в конечном итоге лишь обличает пороки нашего общества. Подлинная же история любви последнего императора невинна и чиста, и может быть оценена по достоинству только непорочными душами. «Я мечтаю когда-нибудь жениться на Аликс. Я люблю ее давно, но особенно глубоко и сильно с 1889 года, когда она провела 6 недель в Петербурге. Все это время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться», — писал Николай II в своем дневнике, на первой странице которого была фотография его Алисы. ♡ 27 ноября 1894 г. состоялось бракосочетание Государя Императора Николая II с Александрой Федоровной, после которого она написала в дневник мужу: “Никогда бы не поверила, что может быть такая полнота счастья в этом мире — такое чувство единения двух смертных существ. Мы не разлучимся более. Наконец-то мы вместе, и наши жизни связаны до конца, а когда эта жизнь кончится, то в другом мире мы встретимся снова, и уже не разлучимся вовеки”. В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как живо я все вспоминаю! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы… Знаешь, я сохранила то «платье принцессы», в котором я была в то утро, и я надену твою любимую брошку…”. После стольких лет совместной жизни императрица признавалась в письмах, что целует подушку Николая, когда его нет рядом, а Николай по-прежнему становился застенчив, как юноша, если они встречались после долгой разлуки. ----------------- Почему нельзя было снять фильм о таких сильный чувствах Императора и Императрицы? Уверена, что те, кто защищает отвратительный фильм еврея, никогда не было таких сильных чувств в своей жизни. Им привычнее копаться в грязном белье. Раскрыть всю ветку (22 сообщений в ветке) 
| 2 Анфисонька, свобода творчества и правила раскрытия окон Овертона, которые используются для уничтожения России – вещи хорошо известные. Представляется, что задача власти в данном случае заключается не в том, чтобы показательно высечь Учителя или Поклонскую, а в том, чтобы направить кинематографическое творчество (и развитие культуры в современной России в целом) в нужном направлении. Приведенные Вами примеры в этом отношении, как представляется, весьма показательны. Даже безотносительно конкретных персоналий. Это именно то направление, по которому нам в России надо идти. А дорогу, как известно, осилит идущий (с). 
| 0 zigor.2016, Правильную вещь говорите господин zigor. 
| 0 pashkinov, если Вы считаете, что события 1917 года в России связаны со счастливым браком последнего представителя династии Романовых на русском престоле (а именно такой вброс был сделан первоначально по ходу обсуждения) - разубеждать Вас в этом не собираюсь. По отношению к человеку с такими мыслями и убеждениями - это пустое бесполезное занятие. Остаться при своем мнении - Ваше законное право. 
| 3 Анфисонька, вас оскорбляет сама мысль о том, что кто-то не считает Николая II святошей? А меня оскорбляет, что из взрослого здорового мужика пытаются сделать какую-то непорочную девицу. Шучу, мне все-равно. Но суть в том, что и вы и я можем спокойно высказывать свое мнение. И я уважаю ваше право иметь свое мнение, даже если у меня оно вызывает насмешку. Это и есть светское общество. Но те ребята, что требуют запретить показ фильма уважают мнение лишь тех, кто с ними на одной волне. То есть лишь свое мнение. Вы из их числа? Но нет общества, в котором все думают как один. Да "это" уже не было бы обществом. И попытка навязать свое мнение, наплевав на Основной Закон, гарантирующий свободу творчества - это путь к конфронтации с инакомыслящими. Раскачивание лодки. А конечная точка этого пути - это резня между различными лагерями. Оно того стоит? 
| 0 velort777, ждём фильмы про оргии в Виндзорском дворце и похождения Патриархов американской демократии. Про борьбу с вампирами-южанами в гражданскую Тимур Бекмамбетов уже снимал. Как и про золото алкоголиков-темплиеров, которые украли его и вывезли на американский континент, чтобы построить Форт-Нокс. 
| 0 velort777, Да смотрите, пжлста, чтобы у вас повылазило. А не хочу, чтобы эта ложь от начала и до конца фининсировалась на бюджетные деньги. На народные. 
| 0 Анфисонька, на бюджетные деньги, на народные (то есть и мои) строились и реставрировались храмы - а я ведь атеист. Но не возмущался и не возмущаюсь. Хотя основания для негатива есть - в конце концов можно было на детсады эти деньги потратить. А тут из-за какого-то фильма... И нехорошо благочестивой православной разбрасываться пожеланиями вроде "чтоб у вас повылазило" ;) з.ы. фильм не смотрел, да и вряд ли посмотрю... хотя, после такого пиара немного даже интересно стало, может и правда следует глянуть) 
| 0 В завершении, в качестве бонуса для самых любопытных Клевета: Александр III занимается организацией блудных свиданий для своего сына, заставляя своего брата Великого князя Владимира фотографировать для этого балерин.Клевета: Александр III призывает своего сына Цесаревича Николая жить блудной жизнью, «пока я жив».Клевета: Александр III перед смертью благословляет М. Кшесинскую на блудное сожительство со своим сыном Цесаревичем Николаем.Клевета: Александр III уверяет, что все русские императоры за последние сто лет жили с балеринами.Клевета: Александр III называет балерин «породистыми русскими кобылами».Клевета: Николай II рисует на фотографиях балеринам усы и бороды.Клевета: Николай II не скрывает своих отношений с Кшесинской и вступает с ней в половой контакт в Большом Петергофском дворце, впадая тем самым блуд.Клевета: Николай II и Александра Феодоровна участвуют в спиритических оккультных сеансах «доктора Фишеля», что является по учению Православной Церкви тяжким грехом.Клевета: Николай II продолжает любовные контакты с Кшесинской уже после его обручения с Алисой.Клевета: Во время коронации Николай II грезит Матильдой.Клевета: Николай II готов бросить свое служению Богу и России и сбежать с Кшесинской.Клевета: Александра Федоровна пытается узнать будущее через оккультные опыты Фишеля.Клевета: Александра Федоровна колдует против Матильды на крови с целью вызвать ее смерть.Клевета: Александра Федоровна пытается убить Матильду специальным ножом.Клевета: М. Кшесинская «спит» с Наследником в его спальне Большого дворца.Клевета: Русский «офицер» Воронцов бьет по лицу Цесаревича, который является также офицером.Клевета: Доктор Фишель проводит опыты над людьми в своей лаборатории. Об этом знает высокопоставленное лицо Власов, который считает подобные преступления вполне нормальным событием.Клевета: Великий князь Владимир Александрович бегает в шкуре медведя с целью напугать Александру Федоровну.Клевета: Великий Князь Владимир Александрович вступает в любовный контакт с балериной Леньяни. ---------- Ну и что вы будете тогда там смотреть, если там одна клевета, и вам просто нагло плюнули в рожу? 
| 0 Фиська, ты-то какое отношение имеешь к российскому бюджету? Ну-ка, признавайся! 
| 4 "Брак Николая II и Александры Фёдоровны называют святым. Не зря современники с некоторой завистью говорили: «Их медовый месяц длился 23 года…»" Дороговато обошлось России это распитие мёда. Кстати, сами виновники торжества, какими бы они ни были, расплатились за него так, что страшнее не пожелаешь. 
| 0 0ncnjqybr, так Вы утверждаете, что события 1917 года в России были связаны исключительно с "распитием мёда" - счастливым браком Николая Александровича и Александры Федоровны? Других причин не было? --- Можете не отвечать. 
| 0 zigor.2016. А можно ответить.В феврале 17-го Николай Второго не пытали, на мучили его детей. Его просто уговаривали. И уговорили. А теперь представьте, как сложилась бы история,если бы он просто не отрекся? Не было бы кровавой (в отличие от октябрьской ) революции. Да и октябрьской не было хот бы потому, что непопулярные большевики набрали свое популярность в ходе идиотского правление Керенского. Именно он развалил армию Приказом № 1 
| 0 0ncnjqybr, А я вот читала, что отречение Царя - фальшивка. Документ, на который ссылаются, у экспертов вызывает больше вопросов, чем ответов. Да, очень легко вообразить, что большевчки-евреи и здесь подсуетились и выдавали нам все 70 лет выдуманные историю: в книгах, фильмах, картинках. Одно ясно. Его отречение было выгодно, ну как всегда, англосаксам. Откуда и выплыл троцкий с Лениным, хорошо профинансированными. А сегодня разве не так? Разве не расправляются с неугодных правителями, под любыми предлогами, чтобы развалить страну. Как вы не понимаете этого? Вы мне все здесь противны стали. 
| 0 yerm, пожалуйста поясните, какое отношение Ваш пост имеет к обсуждению темы - фильм Учителя "Матильда" и отношение к нему в России? 
| 0 Уважаемая Анфисонька, Ваша позиция в данном случае абсолютно правильная и с личной и с государственной точки зрения. Абсолютно в этом убежден. Не говоря уже о чисто человеческой привлекательности. Что, вероятно, и задевает Ваших оппонентов. И вызывает у них горячее желание провоцировать Вас. Не обращайте на это внимание или относитесь к этому соответственно - ведь по факту каждый задевающий Вас лично пост - это своеобразный комплимент Вашей позиции и Вам лично. Тем более, посмотрите: кто проявляет здесь наибольшую активность и инициативу? Прежде всего - любители русофобской тролльчатинки - Голубой тазик с пиндосно-подпиндосными помоями и фекалиями и другие подобные ему посетители форума. С уважением, искренне Ваш zigor.2016. 
| 0 zigor.2016, Спасибо вам. 
| 0 Анфисонька, есть такой занятный момент, то именно по вине Александры Фёдоровны и её предков дети Николая II оказались больны гемофилией. Вследствие этого император ещё больше отдалился от государственных дел, к которым и прежде не имел особого интереса. Теперь подумай, как сказался бы на государственных делах брак не с Александрой, а с кем-нибудь другим, хоть с той же Матильдой. 
| 0 Г-н Здравомыслие, А давайте не будем ставить телегу поперёд лошади. Вы не скажете мне, когда было научно показано, что, во первых, гемофилия есть наследственное заболевание, во-вторых, что она передаётся по женской линии и поражает мужские особи, и в третьих, то, что именно потомки Виктории несут в своих генах эту болезнь? Видите ли, сам факт того, что существует некий материальный носитель наследственной информации, был обнаружен несколько позже монаршей свадьбы. Точнее, некий монах Мендель провел опыты с горохом, много опытов, которые нельзя было объяснить по-другому. А общепринятой хромосомная теория наследственности стала только в 50-е. Да и то находились борцы с нею. И только эта теория помогла разобраться со всякими наследственными заболеваниями, в т.ч. и с гемофилией. Кстати, а вы сами уверены, что в вас самих не гнездится какой-нибудь пакости, передающейся по наследству с вашим собственным геномом, Если так, то я завидую вашей непокобелимой уверенности... 
| 1 Анфисонька, Николай 2 своим идиотским правлением угробил Россию. Я не знаю, как там у них с любовью, но правитель он был отвратный 
| 0 yerm - Ага, ему надо было задолго до 17-го либералов и провокаторов перевешать - тех самых, для кого Вера, Царь и Отечество - пустой звук. Тогда, глядишь, и революции бы не случилось, и войну бы выиграли, и Константинопль был бы наш 
| 0 Анфисонька, Красиво написали, молодчина, но только всё испортили заявлением, что отречение Государя было фальшивкой. Этого никак не могло быть по очень простой причине: Николай был жив-здоров в это время и уж наверное бы заявил о подделке своего отречения. 
| 0 Анфисонька, убедительно 
| -4 Не, ну а зачем столько шуму? Кшесинская-Шмесинская, радоваться надо. Мог бы ведь и с тогдашними нуриевыми-серебренниковыми в канкане завертеться, но ведь не стал же... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -7 zwaan, если бы Кшесинская был гермофродитом, а Царь пил кровь младенцев, посещая английскую масонскую ложу, тогда можно было бы присвоить категорию Х и показывать фильму на вечерних сеансах. Но я бы всё равно не пошёл. 
| -2 Матильда какая-то... Сканалы какие-то... Может просто пиар-ход такой? Ну была у царя любовница и что теперь? Импичмент ему объявлять как Клинтону? Другой вопрос в том,а не попытка ли это перепиать историю? Если да,то лично мое мнение- против. А если просто экранизация "мыслей" режиссера - ну и ладно. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| -1 Ольхон, Экранизация как "окно Овертона", сегодня святой Николай2, завтра Сергий Радонежский, послезавтра Серафим Саровский... 
| 0 maksav2008, режиссёр-скандалист. Если бы чередовал фильмы пощитив-негатив, а то чьи-то фантазии экранизировал на бюджетные денежки и рад. Следует делать так: если фильм не окупается, режиссёр и компания компенструют из своего кармана. Это же касается прочих Бондарчуков. 
| 0 maksav2008, Экранизация как "окно Овертона", сегодня святой Николай2, завтра Сергий Радонежский, послезавтра Серафим Саровский... -------'---------- А по мне, так именно в Окно Овертона пытаются просунуть монаршескую семейку. И, недалекая Няш-Мяш, скачет под эту дудочку 
| 0 Ольхон, конечно пиар. агроном николай и свинарка матильда ему не сгодились. 
| 3 Короче, Темнейшего и Няшу скрепить узами брака, а киношникам запретить отступление от технического задания, что и было в рассматриваемом случае. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -3 I'm Russian, добрачные тайные отношения царевича — не вижу криминала, вопрос к его нянькам, которые его на путь истиный наставили. Кстати, распространённая практика среди голубой крови — водить отпрысков в бордели для развития правильных рефлексов. Тем не менее, на нравственности Романова это не сказалось. 
| 12 1. Не смотрел фильм, так что ничего не могу сказать о его художественных достоинствах. 2. Однако Поклонская и иже с ней тоже фильм не смотрели, они выступают в принципе против самого факта рассказа о романе Кшесинской и Николая 2. 3. Упомянутый роман это исторический факт, оспаривать который могут только невежды или зашоренные правоставные фанатики. 4. Никто не имеет права запрещать людям - неважно, идет ли речь о режиссере Учителе или любом другом, говорить о исторических фактах из истории России. 5. Опять же, только невежды могут говорить о "святости" последнего императора, на котором лежит большая доля ответственности за гибель Российской Империи- ему надо было заниматься делами государства, а не отстреливать ворон и кошек в окрестностях своего дворца (почитайте его дневники на этот счет). 6. Убийство Николая 2 и его семьи- это, без сомнений, преступление, и они заслуживают сочувствия, а их убийцы- осуждения, но это не делает последнего императора святым, а только мучеником- что признала и церковь. И таких мучеников во время гражданской войны были миллионы, просто их имена не так знамениты как Николая, а то и вовсе безвестны. Однако муки они претерпели не меньшие. 7. Что само по себе плохого в романе Николаи и Кшешинской- он ведь в то время женат еще не был? Он был нормальным молодым мужчиной, а не "облаком в штанах!" Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -7 kareivis, Вы сам то верующий, или субстантивацией заниматься будете? 
| 0 maksav2008, а у нас верующие теперь какая-то особенная каста, чье мнение более весомо? 
| 0 velort777 Нет это обычные граждане, давайте я вашу маму оскорблять буду из=за того что вы не верующий, хотя это вас не обидит, нельзя обидить человека без принципов. 
| 0 maksav2008, извинете, я не знал, что Николай 2 - Ваша мама. Кстати , Вы в курсе,что РПЦ была вынуждена признать Николая 2 святым, по той простой причине, что РПЦЗ поставила это в качестве условия для объединения 
| -1 kareivis, 8. что само по себе плохо в романе агронома николая и доярки кшешинской... если учителю захотелось попиарится на николашке кровавом - полу4чи пирожок. чем ему агроном не угодил? решил на чужой известности и скандальности бабосов порубить? ну так не обижайся. а в 60-е небось агроном ему бы сгодился. 
| -4 kareivis, никто фильм не запрещал, идёт общественная дискуссия, ради которой, судя по всему, фильма и затевалась. Так что не нужно фантизий. Если народу не понравится итерпреьютация Учителя, то на следующие его фильмы никто внимание не обратит, кроме маргиналов. Я полюбому на подобную галиматью не пойду, потому что правды нткто не знает, а чужие фантазии не интересны. А балерины весьма хороши в постели и я думаю, что те, кто свёл Николая с богемной дивой (для того опера и балет и были задуманы — бордель для VIP, а цыгане пользовались большим спросом) не прогадали — нравственность от встречи с профессиональной гейшей не пострадает, только техника отточится и сделает брак крепче. Вы бы влюбились в хамон? Любят душу, а не тело. 
| 0 Чтоб я так жил, Браво. 
| 4 Была когда-то великая страна, с недостатками, множеством недостатков... Но со ставкой на государственный атеизм, формирование трезвого научного взгляда с самого детства. Результат - первый спутник, первый человек в космосе и в целом формирование одной из лучших научных школ мира. Страна рухнула. И на ее месте вместо того, чтобы избавиться от бремени старых проблем и идти вперед, дабы занять почетное место одной из ведущих технически развитых стран мира, формирующей и направляющей прогресс человечества, безумцы и фанатики в своем мракобесии ставят себя выше закона, а своими слащяво-благочестивыми речами оправдывают стремление превратить наше государство в теократию хотя бы отчасти. Когда неверных жечь начнем? Постельное белье Николая II поставить выше свободы творчества... Это не тревожный звоночек. Это уже сирена. Нет, я не противник религии. И с кем там спал или не спал Николай мне безразлично. Как, уверен, и большинству здравомыслящих людей. Но когда фанатики начинают травлю из-за того, что не все разделяют их веру (даже не религиозную, а в некий образ кумира) - это пугает. Таких людей надо срочно возвращать из сказочного мира прекрасных и непорочных Николаев в мир реальный. Уголовным кодексом. За экстремизм. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 velort777, нужно всегда говорить правду: что США — фашистская страна, сотворившая Гитлера, чтобы задушить немецкое левое движение и не потерять активы. СССР уже была передовой державой, где равльный ВВВП превышал дутый у США минимум вдвое. В годы первых пятилеток прирост ВВП превышал 30% реальных достижений. Зачем было разрушать страну, чтобы присоединиться к ансамблю загнивающих, котрые вылезли из дупы за счёт беглых российских и совестких еврейских учёных? Атеизм был только в СССР, а в США протестанты-сатанисты да язычники. Только разрушение социальных гарантий толкнули отчаявшися и разочаровавшийся в продавшейся США власти в объятия проходимцев из Патриархата, куда устроились на ставки все бездарные еврейские выпускники МГУ и МГИМО. 
| 0 Чтоб я так жил, хотел ответить, но в итоге засомневался, является ли этот набор упрощенных пропагандистских ура-патриотичных клише не совсем уместной иронией, или же вы серьезно. Если вы таким образом намекнули на то, что я сам утрировал, поставив в прямую взаимосвязь атеизм и первого человека в космосе, то да - именно так я и сделал. Это упрощенный взгляд. Но корреляция все же присутствует. 
| 0 velort777, "является ли этот набор упрощенных пропагандистских ура-патриотичных клише не совсем уместной иронией" Чтобы это выяснить, читайте и другие мои комментарии. 
| 3 буря в ночном горшке . хотите смотрите , не хотите не смотрите , чего на вентилятор то набрасывать... практически любой проходит через бурный роман в молодости , гормоны-то бурлят , ну наняли опытную "девушку" с балетной растяжкой ,чтоб юноша перебесился и потренировался , как в богатых домах принято с испокон века, и что ? По отзывам современников Мотя и Георгия , брата Николая , к "взрослой жизни" готовила. Семейный "педагог " по секспросвету так сказать... Учителю готовиться снимать Матильду-2 .. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Кончита ПТУРС, пока Учитель не снимет автобиографический фильм про свои сексуальные похождения, за Оскаром не отпускать. 
| 0 Чтоб я так жил, а уж сексуальные практики г. Учителя вообще не интересны. Если только вам... 
| 3 Попытаюсь отделить мух от котлет с помощью своего личного восприятия ситуации. Если какому-то режиссеру запретят что-то снимать, то мне на это глубоко наплевать. Но если уже снято, то указывать мне, что мне можно смотреть, а что нет – это уже наглость. Этого я никому не позволю. И принимать во внимание, что церковь кого-то там канонизировала, я тоже не собираюсь. Мне до неё нет никакого дела и я хочу только, чтобы и ей до меня не было дела. Что же касается убийства царской семьи, то политические убийства неугодных деятелей и членов их семей практикуются человечеством еще со времен Древнего Египта и до настоящего времени. И отношение к одному убийству не должно отличаться от отношения ко всем остальным - либо все осуждаются, либо все одобряются. История - это совокупность исторических событий и процессов, влияющих на судьбы страны, народа или всего мира. Что исторического в похождениях какого-то (модерация)? На что это повлияло? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Старый солдат, так, смотрим, кто заказал убийство Павла I? Англичане. Кто замочил семью свергнутого на британские деньги Николая II перед самым захватом Екатеринбурга большевиками? Кому было выгодно повесить глушак на большевиков? Ку-ку, Гриня? 
| 0 Чтоб я так жил, да там по-хорошему и с Азефом надо бы до конца разобраться (если получится, конечно). На кого он работал, кроме эсеровской «боевки» организуя теракты. Не на Мерзкобританию ли? Как-то у него уж очень его террористическая деятельность вписывалась в интересы геополитических конкурентов России. И устранялись наиболее адекватные и дееспособные персоны на политическом Олимпе России того времени – Великий князь Сергей Николаевич, П.А. Столыпин и т.д. В то же время благодаря его усилиям спасались самые никчемные личности, которые, по сути, вели Россию к катастрофе и событиям 1917 года. --- К слову по ходу. США ведь в России сейчас работают также. С поправкой на время, конечно. Без громких терактов, но осуществляя интенсивный мониторинг и кадровое сопровождение своим людям по карьерной лестнице в их сферах деятельности. И наоборот, создавая проблемы и маргинализируя тех, кто их не устраивает. Конечно, по сравнению с 1990-ми их возможности существенно ограничены и прежняя методика работы дает сбои. Но задачи остались прежними и цели не изменились. 
| 1 Борух Шмуль, насчет фразы "кремлёвско-рпцшных шавок". Что-то в ней неприятное... Ах да, вот - она смешивает в одну кучу лояльных политике Кремля и православных. На пропагандистский приемчик похоже... Если мне что-то нравится в текущей политике - это не значит, что меня не может что-то не устраивать. И наоборот. Аналогично, если православные поддерживают политику Кремля - это не значит, что все, кто поддерживает, православные. Короч границу проводить надо. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 velort777, Борух скатился до плоского троллинга. Если Путин попиарился рядом с патриархом Кириллом, это не потому что он поддерживает религиозных фанатиков. Он ведь и с мусульманскими и иудейскими лидерами конфесский встречался. Президент должен на своём росту отдалиться от личных предпочтений и находить контакт со всеми представителями российского электората. 
| 0 "Упомянутый роман это исторический факт, оспаривать который могут только невежды или зашоренные правоставные фанатики". Это как раз не исторический факт. Дневники Кшесинской показывают, как она этого хотела, чтобы увлечение перешло в настоящую близость, и сколько в нем сожалений, что этого нет. "...но это не делает последнего императора святым, а только мучеником- что признала и церковь". В Православии понятия "святой" и "мученик" равнозначны. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 torg32, "В Православии понятия "святой" и "мученик" равнозначны." (С) Не совсем. Скорее, как в армии: есть и майор, и генерал-майор, похоже, но таки есть существенная разница. В православии есть несколько уровней "претерпевших за веру", и они таки отличаются по значимости и по уровню почитания. Кстати, насчёт отношений Николая и Матильды. Буквально на днях читал заметочку о мнении одной дамы-историка, которая подробно копалась в этом деле. Так вот, она утверждает, что каких-то особых отношений у них и не было, так, больше разговоры. А для прохождения постельной практики и сдачи зачёта Николаю подложили тоже балеринку, но без особых претензий. Видимо, дядья-Великие князья заранее предупредили дэвушку, чтобы особо губы-то не раскатывала... 
| 0 Jackson 57.5, Ваши сравнения некорректны. Понятие "святые" в Православии входят мученики, великомученики, преподобные, равноапостольные, праведные, благоверные и для Бога они все равны: Дивен Бог во святых Своих. Дам-историков читайте поменьше, еще Булгаков говорил об их тяге к "Чувствительности". А лучше читайте первоисточники. Дневники Государя изданы, в них расписан каждый день. И материалы канонизации тоже неплохо почитать.
Показать новые комментарии (0)Анфисонька
zigor.2016
maksav2008
zigor.2016
velort777
Чтоб я так жил
Анфисонька
velort777
Анфисонька
Русский Голубой Таз
0ncnjqybr
zigor.2016
yerm
Анфисонька
zigor.2016
zigor.2016
Анфисонька
Г-н Здравомыслие
Jackson 57.5
yerm
elenkurb
alex49
sergey4
zwaan
Чтоб я так жил
Ольхон
maksav2008
Чтоб я так жил
zulu
ню-ню
I'm Russian
Чтоб я так жил
kareivis
maksav2008
velort777
maksav2008
yerm
ню-ню
Чтоб я так жил
Анфисонька
velort777
Чтоб я так жил
velort777
Чтоб я так жил
Кончита ПТУРС
Чтоб я так жил
Кончита ПТУРС
Старый солдат
Чтоб я так жил
zigor.2016
velort777
Чтоб я так жил
torg32
Jackson 57.5
torg32
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)