Настоящая икра против морщин вокруг глаз? Молоко от заросших шерстью яков, породы быков из Центральной Азии, для мягкости рук? Некоторые из этих продуктов своеобразно воспринимаются немецкими потребителями, однако в России натуральные продукты из Сибири пользуются очень большим спросом. Теперь эти производители хотят покорить также немецкий рынок. Но есть ли у знака качества «Сделано в России» шанс в Европе в эти сложные политические и экономические времена?

«Здесь существует большой потенциал. Немцы любят натуральные вещества», — говорит основатель серии продуктов из натуральной косметики «Natura Siberica» Андрей Трубников. 58-летний предприниматель сидит в центральном офисе фирмы в центре Москвы. На шее у него висит на цепочке засушенная жаба размером с ладонь — как талисман. «Мы сотрудничаем в Сибири с крестьянами: все травы, которые мы используем для продукции, сорваны вручную», — говорит предприниматель, родом из бывшей советской республики Узбекистан, в интервью агентству ДПА. Особым спросом, по его словам, пользуется продукция из алтайской облепихи, ночной крем из настоящей русской икры приводит в восторг очень многих клиенток.

Между тем, по данным концерна, по всей России насчитывается уже свыше 300 собственных магазинов, его продукция имеется почти в каждом супермаркете. Трубников рассчитывает на годовой оборот на отечественном рынке в размере 170 миллионов евро. Одновременно он создает рабочие места для сотен крестьян, которые поставляют ему свою продукцию.

Тяга к экзотическим местам отдыха


В Европейском союзе эту марку, которая сотрудничает с федеральным немецким союзом натуральной косметики (BDIH) и обладает также и европейскими сертификатами, можно уже купить в аптекарских магазинах. В Берлине уже в 2018 году должен появиться первый собственный магазин «Natura-Siberica». «Быть может, сибирские продукты станут когда-нибудь столь же популярными, как и скандинавские», — говорит Трубников и показывает на целое помещение с натуральными продуктами со всего мира.


Однако такие экзотические составляющие как икра могут несколько озадачить многих немецких покупателей, говорит Эльфрида Дамбахер (Elfriede Dambacher), соорганизатор профессионального конгресса по натуральной косметике. «Это ни в коем случае не является чем-то немецким». Хотя и существует большой интерес новых потребителей к новым продуктам, однако многие сохраняют, мол, приверженность своим привычным маркам.

Однако сибирские натуральные продукты в целом являются привлекательными и для европейского рынка. «Все больше ощущается тяга людей к природе и местам отдыха, эту экзотику представляет собой и Сибирь», — считает Дамбахер. Однако производители будут набирать очки с помощью современной рецептуры и нового дизайна. «Образ Сибири должен быть не только мистическим, но и показывать современную Россию», — считает эксперт. Здесь эта продукция Трубникова стала одной из первых, которая смогла добиться успеха в этой области. Эмоциональный фактор особенно важен в косметике, говорит она. Однако этой марке придется также считаться с предрассудками, существующими в отношении России.

Московские дизайнерские магазины предлагают продукцию из российской провинции

Предприниматель Трубников пережил бум именно в 2014 году, когда российская экономика начала слабеть из-за санкций после аннексии украинского полуострова Крым. Экономическое эмбарго Запада повлекло за собой ответные меры Москвы и привело к прекращению импорта некоторых продуктов из ЕС. Таким образом российские потребители должны были довольствоваться мясом, молоком, фруктами и овощами отечественного производства. Это дало также толчок развитию российского рынка. Многие потребители вернулись к отечественной продукции по ценовым соображениям. «Косметическая отрасль от этого также сильно выиграла», — говорит Трубников. Аналогичные марки из-за границы намного дороже — также из-за слабости рубля.

Но это оживляет и производство: как раз в Москве процветают дизайнерские магазины, которые делают рекламу с именами из российской провинции и хотят тем не менее выглядеть современно. Дизайнеры студии Fineobjects работают, например, над моделями кроватей и тумбочек из сибирской древесины. Создатели марки «Бревно» производят наряду с сиденьями также лампы из натуральных материалов из Красноярского края. Но они не ограничиваются только мебелью — они производят также USB-карты с использованием натуральных материалов из Сибири.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.