На протяжении десятилетий поезда Транссибирской железной дороги — коротко Транссиб — грохочут от Москвы до Владивостока, находящегося у Тихого океана, и самая длинная в мире железная дорога не теряет своего очарования. 400 станций и 89 городов пересекают те, кто находит для такой поездки время, и на протяжении шести дней они могут спать, есть, развлекаться, читать и смотреть в окно.


«Вид из окна не особенно увлекательный, — говорит Джулия Манджони, которая прошлым летом отправилась в это путешествие, — все время одинаковый пейзаж: леса и степи. Самое интересное — это встречи». 31-летняя итальянка из Флоренции, в настоящее время проживающая в Копенгагене, по профессии фотограф. С тех пор как она начала изучать русский язык, ее мечтой была поездка по России продолжительностью в целый месяц.


Манджони забронировала билеты третьего класса на отдельные участки пути. «Ехать в одном общем вагоне, пожалуй, самый аутентичный способ путешествовать, — говорит она, — так можно повстречать много людей». Например, студентов, которые едут домой на каникулы. Семьи, которые не могут себе позволить приобрести авиабилеты. Солдат, едущих домой после увольнения со службы. Много пожилых людей, у которых много времени. «Я с удовольствием делаю фотопортреты, люблю общаться с людьми и слушать их истории» — в этом ей помогло знание русского языка, очень редко кто-то мог говорить по-английски.


Одной из немногих молодых людей в поезде была Даша. Она как раз отучилась на медицинском факультете в Ижевске и хотела встретиться с друзьями в Новосибирске и отправиться с ними на озеро Байкал. «Она рассказала, как много трагедий она увидела, пока в качестве добровольца работала на скорой помощи в Москве и Екатеринбурге: самоубийство, последствия наркомании и алкоголизма». Теперь Даша планирует эмигрировать в Норвегию — там ее профессия врача будет лучше оплачиваться. «Мы подружились и, возможно, уедем вместе», — говорит фотограф.


«Я очарована этой огромной страной», — говорит Манджони. Так много различных культур, такое разнообразие традиций объединены лишь общим языком. Снова и снова она устраивала остановки — в Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, на озере Байкал. Оттуда она ранним утром снова садилась в поезд, едущий по Транссибу. «Напротив меня сидел мужчина, который предложил мне копченую рыбу на завтрак и сказал: „Если ты не пробовала омуля, то ты не знаешь Байкала“». Омуль — рыба семейства лососевых, встречается только там.


На что следует обратить внимание начинающему путешественнику по Транссибу? «Взять с собой еду», — говорит Манджиони. То, что предлагается в поезде, дорого и не особенно вкусно. Многие путешествуют с бесчисленным количеством герметичных контейнеров, «одна женщина взяла с собой по контейнеру на каждый из шести дней». Саму фотографа порадовал самовар, который есть в каждом вагоне: с помощью кипятка можно сделать лапшу быстрого приготовления. Однако Транссиба для нее оказалось недостаточно. В следующий раз для своего путешествия она хочет выбрать часть железной дороги, ведущей из Иркутска в Пекин.

 

Фотографии Джулии Манджони можно посмотреть здесь.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.