Москва — Чемпионат мира 2018 года все еще не достиг у болельщиков того уровня популярности, который наблюдался в Бразилии четыре года назад. Пока что ФИФА зарегистрировала 8,4 миллиона заявок на покупку билетов на ЧМ в России — против 9,7 миллиона заявок на том же этапе продаж перед последним чемпионатом в Бразилии. Продажа билетов на Чемпионат мира по футболу 2018 года возобновилась во вторник.


Данная фаза продаж будет уже четвертой, она начнется 13 марта и может продлиться до 3 апреля. В этот период билеты будут распределяться болельщикам в порядке очереди через сайт www. fifa. com/tickets

 

На первом этапе, в период с сентября по октябрь 2017 года, ФИФА произвольным образом распределяла билеты среди общего числа подавших заявки. Данная процедура повторилась при открытии третьей фазы, которая проходила с декабря по январь. В промежутке между этими двумя этапами у поклонников уже была возможность совершить покупку в порядке очереди — в ноябре прошлого года.


С учетом продаж на протяжении всех трех этапов было выделено более 1,3 миллиона билетов, то есть столько было фактически продано после подачи заявок. В случае Бразилии, которая следовала по тому же графику, что Россия, количество продаж на данном этапе достигло 1,6 миллиона билетов — об этом свидетельствуют данные, опубликованные ФИФА.


Из всех билетов, проданных на будущий Кубок мира, около 545 тысяч (или 42% от общего количества) отправились к хозяевам чемпионата. С другой стороны, на мундиале 2014 года обладателями примерно 60% билетов, проданных вплоть до третьего этапа, были бразильцы.


«Интересно, что есть много запросов от стран, команды которых не прошли отбора на чемпионат. Например, от Голландии и Китая. Это показывает, что многие иностранцы заинтересованы в посещении России и знакомстве со страной», — сказал в начале этого месяца генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.


Матч Аргентина — Исландия распродан


На третьем этапе продаж большинство билетов отправились болельщикам из Латинской Америки. Половину первой десятки стран, купивших больше всего билетов, составляют именно латиноамериканские страны: в эту группу входят Колумбия, Бразилия, Перу, Мексика и Аргентина. По сообщениям ФИФА, были полностью распроданы билеты на два матча. Один из них — финал Кубка мира, который состоится 15 июля. Другим стал первый матч аргентинской сборной в группе D (16 июня) против Исландии — команды, ставшей сенсацией последнего Чемпионата Европы по футболу. Тогда во Францию, которая принимала у себя турнир, съехалось около 30 тысяч исландцев (почти десять процентов населения этой северной страны).


Билеты, проданные на четвертом этапе, будут выдаваться болельщикам с мая по апрель. После нынешней фазы продаж ФИФА все еще планирует открыть заключительный этап с 18 апреля по 15 июля, который будет работать по принципу очереди — разумеется, до тех пор, пока не закончатся билеты. В преддверии мундиаля в Бразилии на продажу было выставлено около трех миллионов билетов. Тогда как общий объем доступных билетов на нынешнем чемпионате мира, согласно ФИФА, составляет 2,5 миллиона.


«Мы не видим большого смысла в том, чтобы сравнивать разные чемпионаты мира с точки зрения продажи билетов, поскольку речь идет о совершенно разных странах, рынках, процессах продаж и вместимости стадионов, — сказал в интервью „Глобо" официальный представитель всемирной футбольной организации. — ФИФА была очень довольна показателями продаж на Чемпионате мира по футболу 2014 года и также вполне удовлетворена текущими продажами в России».


Цены на билеты для иностранных граждан варьируются от 1280 рублей (около 70 реалов) для матчей группового этапа до 66 тысяч рублей (почти 3800 реалов), если говорить о финале Кубка. После покупки билета необходимо оформить Паспорт болельщика. Для иностранцев, намеревающихся ехать на чемпионат, этот документ заменит визу и послужит гарантией доступа на матчи, а также обеспечит бесплатный проезд на общественном транспорте в 11 принимающих городах чемпионата мира. Паспорт болельщика можно запросить на сайте https://www. fan-id. ru/

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.