Золотая медалистка зимней Олимпиады в Пхёнчхане россиянка Алина Загитова получила в награду щенка породы акита-ину. Это событие увеличило популярность данной породы. В майские праздники в префектуру Акита съехались многочисленные туристы посмотреть на собак этой породы. Растет и число желающих приобрести этих щенков в качестве домашних питомцев, что привело к настоящему буму акита-ину.


«Какая симпатичная! Хочу такую собачку»

Собака породы акита-ину на выставке собак

В конце недели, 12 мая, центральная часть города Акита была полна людей, там была организована «Станция собак Акита». На этом мероприятии четыре раза в неделю можно бесплатно посетить собачью выставку, сделать фотографии. В апреле под эгидой властей префектуры была создана общественная организация «Все — за Акиту».

 

Популярное место прогулок местных жителей, это пешеходный маршрут, длиною около 650 метров до железнодорожной станции, которая тоже называется Акита. Здесь мы встречаем Гейл Допсон, туристку из США, которая говорит: «У собаки такая морда, будто она улыбается, а ее свернутый хвостик такой симпатичный».

 

Популярность породы акита-ину растет и за рубежом, чему способствовал кинофильм с участием Ричарда Гира «Хатико: самый верный друг» 2009 года выпуска, как и то, что щенок этой породы был подарен президенту России Владимиру Путину. Власти префектуры Акита используют одноименную породу собак для привлечения иностранных туристов, с этой целью уже два года экспонируется специальный плакат.

 

Также большую роль сыграл так называемый эффект Загитовой. В феврале она успешно выступила на зимней Олимпиаде и, вернувшись домой, попросила за золотую медаль у родителей щенка породы акита-ину. Эта новость стала широко известна и в России, и за ее пределами.

 

В городе Одатэ, который называют родиной породы собак акита, есть такой туристический аттракцион. Там в качестве местных начальников станции «служат» две собаки Аска и Ако. Свыше 2,5 тысяч человек приехали посмотреть на них в майские выходные. Это в два с половиной раза больше потока туристов в обычные дни. 

 

С декабря прошлого года в аэропорту Акита продаются сувенирные игрушки в виде одноименной собачки. «Эффект Загитовой» значительно увеличил продажи. 5 тысяч экземпляров, первоначально выпущенных в первой половине этого года, были распроданы, а 7,3 тысяч дополнительно поставленных продали в течение майских выходных дней. Принято решение о дополнительном выпуске 12 тысяч штук, этого запаса должно хватить до начала июля.

 

Не собирается отставать и город Акита. В центральном парке также появятся собаки, прославившие город на весь мир.

 

«Многие иностранцы, даже если они знают о существовании породы собак акита, не знают о существовании префектуры Акита», — говорит Мицуаки Нарита, заместитель директора местной Ассоциации содействия туризму. Он продолжает:«Если мы свяжем образ собаки акита с префектурой Акита, то мы сможем ожидать большего роста туризма в будущем».

 

Однако число домашних регистраций собак породы акита уменьшилось с 46 тысяч в начале 1970-х годов до 2,7 тысяч в 2017 году. И только около 150 было зарегистрировано в самой префектуре Акита. Как говорят туристы: «Это очень большая собака, и ее трудно держать дома. Сейчас я хочу только прикоснуться к ней».

 

Директор Института экономических исследований Акиты Мацубути Сува отметил: «Подобных мер недостаточно, чтобы сохранить популярность японских пород собак, нам нужно, чтобы они стали частью нашей общей жизни».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.