После бурного празднования нашей победы над Нигерией мы поехали в центр города, чтобы познакомиться с Зимним дворцом и его богатой историей.

 

Вечером мы должны отправиться поездом в Москву, чтобы успеть посмотреть футбольные матчи Германия — Южная Корея и Мексика — Швеция. В наши планы также входил осмотр православных храмов и прогулка на катере по Неве. Туристам хорошо знакомо чувство, когда ты хочешь увидеть как можно больше, но тебе катастрофически не хватает времени. Хочется попробовать и прекрасную русскую кухню, а ведь надо еще успеть написать статью для издания, где изложить оптимистический и пессимистический взгляд о возможностях Аргентины одержать победу над Францией.

 

Эрмитаж поражает своим величием. Государственный музей насчитывает 1786 дверей, 1945 окон, три миллиона художественных работ. Было посчитано, что если вы посвятите всего полминуты на осмотр картины при восьмичасовом рабочем дне, то вам потребуется пять лет, чтобы полностью увидеть собранную здесь коллекцию.

 

Нужно иметь время и терпение, чтобы попасть в музей. Перед входом в музей громадная очередь, растянувшаяся более чем на 200 метров. Вход в Эрмитаж стоит 700 рублей (чуть более 10 долларов). Когда попадаешь внутрь здания, то поражаешься красоте лепнин на потолке, художественному наборному дворцовому паркету, окнам с видом на реку.

 

Стремясь поддержать престиж России как великой европейской державы и свою репутацию просвещенной монархини, Екатерина Великая два с половиной века назад начала формировать здесь картинную галерею. За величественными арочными пролетами галереи первого этажа и первым, затененным, лестничным маршем внезапно раскрывается огромное, сияющее светом пространство парадной лестницы.

 

Всего в Зимнем дворце 117 лестниц (включая потайные) и 1500 комнат в которых располагается 400 залов, где находятся крупные и мелкие экспонаты, включая монеты.

 

В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Среди них работы Леонардо да Винчи, великого Рембрандта, молодого Брейгеля, коллекция работ Пабло Пикассо, саркофаги Древнего Египта, бриллиантовая кладовая Эрмитажа.

 

После трехчасового осмотра в ногах ощущается усталость, хочется отдохнуть и отведать русских пельменей, борща, оливье, выпить кружку пива и вновь отправиться любоваться красотами Санкт-Петербурга на борту прогулочного теплохода.

 

Недаром Петербург называют русской Венецией. Нева с ее набережными и многочисленными каналами и мостами восхищает и радует глаз. Поражает своей яркой, пестрой красотой Храм Спаса-на-Крови.

 

Но время поджимает, и пора на метро отправиться на железнодорожный вокзал. По пути приходится спрашивать у местных жителей, как лучше туда доехать, и, коверкая русские слова, говорить им: извините, спасибо, хорошо.


Наконец-то мы в поезде и готовы выехать в Москву. У меня вагон номер 1, место 15. Скорый поезд медленно набирает скорость. У меня в вагоне купе на двоих. Это полноценная комфортная комната с двумя нижними спальными полками и с мягкой спинкой для удобства. Время в пути поезда составляет 7 часов. Можно поспать.

 

Семь утра. Москва, Ленинградский вокзал. Толпа людей. Население в Москве втрое больше чем в Буэнос-Айресе. Заходим в метро и спускаемся вниз по эскалатору. Слева от нас бегом бегут по лестнице, спешащие москвичи. Эскалатор опускает нас на глубину 80 метров. Московское метро известно во всем мире своей красотой и пунктуальностью.

 

Однако людей в вагоне, как «сельди в бочке». Через две остановки мы делаем пересадку, поднимаемся наверх и садимся в микроавтобус, чтобы доехать до гостинцы в Сходне.


Несмотря на усталость, мы воодушевлены победой над сборной Нигерии. Но надо хоть немного отдохнуть и набраться сил. В ближайшее время нам предстоит отправиться в 13-ти часовое путешествие на поезде в Казань, где сборная Аргентины встретится со сборной Франции.


Но не надо плакаться на трудности. Москва слезам не верит!