Журнал «Экономист» (Economist) опубликовал любопытный материал, который описывает новое явление — появление закрытого элитного клуба для женщин, что, как кажется англичанам, может стать модной и захватывающей тенденцией. Британцам это тем более интересно, что в Великобритании, как ни в одной стране мира, традиции элитных клубов не просто сохранились, но и всячески поддерживаются.


В этом году, в Финляндии, на небольшом острове у побережья знаменитого своим замком города Расеборг (Raseborg), в полутора часах езды от Хельсинки, группа женщин со всего мира собралась на открытие частного островного курорта, чтобы «очистить тело и голову от токсинов», а заодно, замечают авторы статьи, по-видимому, и от патриархата.


«СуперШи айленд» (SuperShe Island) — так назвали это место. Здесь, как говорит основательница курорта немецко-американского происхождения Кристина Рот (Kristina Roth) амбициозные женщины устанавливают многочисленные контакты, и пробуют, каково это — провести свой отпуск «на стероидах».


А вот мужчинам вход строго запрещен.


Авторы статьи пишут, что этот курорт — лишь один из множества новых мест, предназначенных только для женщин. Их появление можно объяснить стремлением совершить настоящую революцию в модели общения между женщинами. Англия, разумеется, тоже не отстает, и новый лондонский клуб «Олбрайт» (Allbright) ориентирован на создание деловых связей для работающих женщин. Кроме того, Американская фирма «Винг» (The Wing), позиционирующая себя как «деловое пространство» для женщин, планирует уже до конца этого года открыть свой филиал в Лондоне. Шведская компания «Her global network» («Ее глобальная сеть») теперь помогает женщинам в поиске деловых контактов в 14 городах по всему миру.


В эпоху движения #MeToo неудивительно, что многие женщины ищут свою альтернативу и аналог традиционным по- прежнему, довольно влиятельным мужским клубам. Согласно данным статистической службы Европейского Союза, «Евростат» (Eurostat), в 2016 году в странах ЕС женщины зарабатывали на 16% меньше, чем мужчины. Женщины-предприниматели, как правило, имеют более узкий круг контактов, чем их коллеги-мужчины. Их общение по большей части, и, как правило, ограничивается семьей и друзьями. Данные статистики говорят о том, что лишь треть из общего числа предпринимателей в ЕС — женщины, и вероятность того, что женщина начнет собственный бизнес, в два раза ниже аналогичного показателя у мужской части общества.


«Экономист» замечает, что концепция клуба для женщин отнюдь не нова. Интересно, что женские клубы существовали в Лондоне еще в начале 1860 года. Но своего полномасштабного развития они не получили.


Специалисты замечают, что сегодня женские клубы стремятся отличаться от мужских по многим параметрам. Так, например, фактором сегодняшней моды является то, что в отличие от мужских клубов, для современных женских клубов чрезвычайно важно наличие подходящего для фотографирования в Инстаграм интерьера. Другое отличие, в частности, — в клубах проводятся занятия по психологии, чего вы не встретите ни в одном из мужских клубов. Клубы разрабатывают для женщин и много необычного и экзотического. Так, клуб «СуперШи» предлагает женщинам прокатиться на частном вертолете из Хельсинки, искупаться нагишом в Балтийском море и низкокалорийное меню.


Как и клубы для мужчин, женские клубы тоже критикуют. Финский омбудсмен по правам человека изучал деятельность «СуперШи» на предмет дискриминации. В результате, проекту был дан зеленый свет на том основании, что для расширения прав и возможностей женщин они имеют право чувствовать себя комфортно на этом финском острове. А вот в Нью-Йорке аналогичное расследование в отношении компании «Винг» идет уже продолжительное время и никак не завершится.