Бангкок. Когда футбольная команда еще боролась в пещере за свою жизнь, правитель Таиланда Прают Чан-Оча (Prayuth Chan-ocha) уже выступил с деловой идеей. А ведь эту пещеру можно превратить в аттракцион для туристов, заявил глава военного правительства. «Она теперь известна во всем мире, — сказал Прают Чан-Оча. — Она станет важной достопримечательностью, и мы будем прикладывать усилия в этом направлении». Прают Чан-Оча — не единственный официальный представитель страны, который уже думает о бизнес-плане. Туристическое агентство ТАТ и губернатор провинции рассчитывают, что эта пещера в ближайшие месяцы или даже годы может стать местом паломничества для любителей зрелищ.

Пещера Тхам Луанг должна стать теперь «главной достопримечательностью», обещают чиновники в сфере развлечений: местное турагентство уже работает, по его собственным данным, над составлением туристического маршрута для ставшей знаменитой пещеры. Этот маршрут должен проходить также мимо деревень, где выращивают чай и изготавливают шелковичную бумагу.

Трагедия, которой с трудом удалось избежать, едва не произошла во время летнего туристического спада. Таким образом она превращается в проблеск надежды для этого слабого в экономическом отношении региона. Хотя туризм и принес многим таиландцам скромный достаток, однако это касается прежде всего юга страны. На самый север приезжают тратить деньги лишь немногие туристы. Тем, кто хочет разбогатеть, остается лишь выращивать наркотические растения или заниматься контрабандой наркотиков. Этот пограничный регион между Таиландом, Мьянмой и Лаосом, который называют «Золотым треугольником», имеет дурную славу.

А теперь миллионы людей вдруг стали связывать эту местность с якобы случившимся чудом. Даже съемочная группа из Голливуда рыскала перед пещерой среди тысяч журналистов в поисках впечатлений. Местная туриндустрия мечтает о таком же эффекте, какой повлек за собой фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. Место съемки в Майя Бэй на Пхи-Пхи привлекло в конце концов столько людей, что в этом году его впервые пришлось закрыть из-за ущерба для окружающей среды.

Для Таиланда туризм в последние годы становится все важнее: другие отрасли экономики почти совсем не развивались, зато чуть ли не каждый год ставился новый рекорд посещаемости. Эту страну открыли для себя прежде всего представители быстро развивающегося китайского среднего класса. В прошлом году Таиланд посетили свыше 35 миллионов туристов, треть из них —китайцы.

Более 12% своего ВВП Таиланд стал получать непосредственно от туризма. Правительство и предприниматели поняли, что проще всего зарабатывать деньги на туризме. Однако пока еще выгодный бизнес имеет свои границы. Долговечность и безопасность тайского туризма могут уйти в прошлое — это стало очевидно в последние дни.

В то время как западные СМИ сосредоточились на драме в пещере, около Пхукета затонуло туристическое судно, и погибли свыше 40 человек. Несмотря на сильный ветер, этот корабль отправился к небольшому острову. Большинство погибших были китайцами. Это лишь один из ряда несчастных случаев с судами и автобусами за недавнее время. Причиной зачастую становятся слабые или неосуществленные меры безопасности.

В несчастном случае около Пхукета заместитель премьера Правит Вонгсуван (Prawit Wongsuwan) обвинил китайского туроператора, однако таиландское правительство на всякий случай выплатило семьям погибших разовую компенсацию в размере около 30 тысяч долларов США.

Таким образом этот туристический рай в Юго-Восточной Азии постепенно утрачивает свою репутацию безопасной страны для туристов. Британская страховая компания Endsleigh назвала в своем июньском докладе Таиланд самым опасным местом в мире. Большую угрозу для туристов представляет собой прежде всего ужасное дорожное движение.

А теперь и попавшая в центр внимания пещера в национальном парке, по-видимому, оказалась недостаточно безопасной. Несмотря на благополучный исход этой драмы, правительство опасается критики. По соображениям безопасности чиновники закрыли сейчас почти 170 пещер по всей стране. Меры безопасности в пещере Тхам Луанг также должны быть значительно улучшены — еще до того, как туда хлынет ожидаемый поток туристов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.