Россия уже наслаждается неожиданным позитивным международным пиаром на чемпионате мира и всплеском национальной гордости после проведения широко расхваленного турнира, а также того, как ее команда бросила вызов смехотворно низким ожиданиям. Мероприятие также дало своей экономике долгожданный стимул, заявили в четверг в крупнейшем банке страны.


Во время турнира протяженностью в месяц приезжие футбольные болельщики потратили 1,5 миллиарда долларов, сообщили в находящемся в собственности государства «Сбербанке».


Москва надеялась использовать это событие, чтобы бросить вызов западным странам, которые стремились дипломатически изолировать Россию после ее аннексии Крыма в 2014 году и предполагаемого вмешательства в выборы в США в 2016 году.


Страна приветствовала поклонников безвизовым пребыванием и нарядными городами-хозяевами, а заметное ослабление деспотичного полицейского надзора способствовало уличным вечеринкам и карнавальной атмосфере, зажигая празднования, во время которых в барах заканчивалось пиво, а кафе были открыты всю ночь.


В отчете о результатах исследования «Сбербанк» сообщил, что на протяжении месячного турнира только его сеть обслужила 899 тысяч иностранных банковских карт из 194 стран, причем одна китайская банковская карта была использована для совершения покупок в 11 разных городах.


По данным «Сбербанка», в ресторанах и заведениях быстрого питания было потрачено 6,2 миллиарда рублей (98 миллионов долларов США — прим. автора), в то время как в отелях — пять миллиардов рублей, хотя реальная цифра, вероятно, будет намного выше, учитывая, что жилье также оплачивалось заранее или через иностранных турагентов.


Правительство России заявило, что в ходе турнира в страну приехали около трех миллионов человек, подразумевая, что в среднем каждый человек потратил по 500 долларов. Большинство болельщиков посетили только одно место — «Сбербанк» сообщил, что 75 процентов иностранных карт были использованы в одном городе.


Расходы часто зависели от выступления команд. В банке рассказали, что больше всего — это 36,5 процента от общей суммы — болельщики потратились в ходе второй недели группового этапа, когда все команды еще продолжали выступление. Расходы часто достигали пика после решающих побед, либо когда сборные вылетали, и фанаты готовились отправиться домой.


«Судя по их расходам, люди из стран Ближнего Востока и Африки покинули Россию довольно рано», — отметили в банке. Ни одна африканская или ближневосточная сборная не пробилась в стадию плей-офф.

«Карта расходов также показывает изменение активности болельщиков в дни, когда команды одерживали большие победы, и после того, как они были выбиты из розыгрыша. Хорваты, например, активно провели 18 июня [когда их команда одержала свою первую победу] и 9 июля [когда она готовилась к полуфиналу]», — добавляют авторы отчета.


Никольская улица в Москве, пешеходный бульвар рядом с Красной площадью, где часто проводились послематчевые вечеринки, произвела большое опустошение в кошельках гостей, сообщили в «Сбербанке».


Средний счет на этой улице, которая полна баров, ресторанов и туристических магазинов, составил 8,8 тысячи рублей, при этом 12,5 миллиона рублей было потрачено только 18 июня. В целом расходы на данной улице выросли в 3,5 раза по сравнению с нормальным уровнем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.