Один из немногочисленных в России проектов инновационного транспорта — беспилотный автобус «Матрешка» — столкнулся со сложностями, из-за которых журналисты его чуть было не похоронили. Создатели «Матрешки» заявляют, что сообщения о смерти проекта преувеличены, но признают наличие проблем и неизбежность задержек.
Между тем все предыдущие попытки создать инновационный транспорт в России были провалены, либо затянулись на неопределенный срок. Эта участь постигла электро-газовый народный автомобиль «ё-мобиль» Михаила Прохорова, спорткар «Маруся» Николая Фоменко и автомобиль-вертолет Владимира Пирожкова. В большинстве случаев проектам помешала неустойчивость российской экономики, чувствительной к курсам валют, а также неадекватная оценка авторов этих проектов своих возможностей.
Что такое «Матрешка»
Проект беспилотного автобуса «Матрешка» (Matrёshka) был представлен в 2016 году. Им занимается фирма «Бакулин моторс групп», связанная с заводом «Волгабас» — одним из крупнейших в стране предприятий по производству автобусов (сотни его автобусов возят пассажиров в Москве и Петербурге).
Беспилотник представляет собой автомобиль, в зависимости от модификации способный перевозить пассажиров (8-12 человек) или спецоборудование (насосные системы, аккумуляторы), либо разнообразные товары и контейнеры в логистических центрах.
Транспортное средство работает на электрическом двигателе, перемещается со скоростью до 30 км/ч, без подзарядки может пройти 130 км, ориентируясь в пространстве с помощью камер, которые считывают дорожную разметку и сопоставляют ее с картой местности. Однако эти автомобили не полностью автономны: в будущем, если они начнут возить пассажиров, за ними будут постоянно следить из диспетчерского центра.
С какими проблемами столкнулся проект
В августе 2018 года в СМИ появилась информация о полном закрытии проекта. В основу этого вывода легли сведения неназванных источников и комментарии партнеров «Бакулин моторс групп», которые участвовали в создании «Матрешки», но не в полном объеме получили оплату. Свои деньги они пытаются получить в суде, в том числе за счет попытки обанкротить компанию.
В частности, гендиректор фирмы «Электротранспортные технологии» Антон Поппель (компания разработала электродвигатель для «Матрешки») объявил, что основной владелец «Бакулин моторс групп» Алексей Бакулин с сентября 2017 года прекратил заниматься проектом. По мнению других собеседников издания — из-за отсутствия денег, технических возможностей и правовой основы для использования беспилотного транспорта. Антон Поппель не ответил на запрос Eurasianet.org.
Как сообщил Eurasianet.org Алексей Бакулин, информация об отказе от проекта недостоверна, хотя в самом деле есть определенные сложности. «Проект действительно приостановлен для ряда исполнителей, которые отвечали за отдельные виды работ на договорной основе и не смогли достичь заданных показателей, однако не стоит завершение взаимодействия с несколькими партнерами ассоциировать со всем проектом», — написал он на своей странице в «Фейсбуке».
«В октябре [2018 года на выставке Busworld Russia 2018 в Москве] мы представляем новый вариант «Матрешки»«, — сказал Бакулин Eurasianet.org. Он «будет оснащен фиксированным местом водителя, или оператора, лобовым стеклом и привычными органами управления в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении», — добавил глава департамента по развитию бизнеса «Волгабаса» Дмитрий Кузьмищев. Возможно, появление водителя-оператора в проекте беспилотного транспорта необходимо для смягчения требуемых законодательных изменений.
Проект откладывается
Предполагалось, что серийное производство автобусов начнется в 2018 году и тогда же они появятся на улицах. Ожидалось также, что к этому времени будет готова нормативно-правовая база для использования на дорогах беспилотного транспорта (сейчас это запрещено). Однако ничего этого не произошло.
Над законодательными изменениями сейчас работает межведомственная группа, но необходимые поправки могут быть сделаны теперь не в 2018-м, а в 2019 году, сказал Бакулин. По словам Кузьмищева, группа занимается вопросом «допуска с ограничениями на дороги общего пользования для проведения организованных испытаний опытных, макетных и промышленных образцов автомобилей с высокой степенью автоматизации управления».
«Потребности [в таком транспорте] очевидны, особенно на закрытых территориях [где они могли бы перевозить грузы]. Но превратить этот проект в коммерческий в ближайшее время вряд ли возможно. Должны быть соответствующие разрешения и правила. С технической стороны, мы максимально готовы будем к середине 2019 года», — сообщил Бакулин Eurasianet.org.
Какие транспортные инновации провалились
В России уже были попытки создать амбициозные и в некоторых случаях инновационные виды транспорта, однако практически все они потерпели неудачу. В 2010 году пресс-секретарь Владимира Путина (в тот период — премьер-министра) Дмитрий Песков объявил о планах бизнесмена Михаила Прохорова создать высокотехнологичный и доступный для населения российский автомобиль. Впоследствии он получил название «ё-мобиль» — машина с гибридным электро-газовым двигателем стоимостью 350-450 тысяч рублей. На прототипе катался Владимир Путин, а в СМИ он получил название «народного автомобиля».

В последующие годы вокруг проекта ходили различные слухи о его несостоятельности, однако представители бизнесмена их опровергали. Но в начале 2014 году проект оказался закрыт. Технологии за 1 евро передали государственному научному центру «НАМИ», а специально построенный завод в Петербурге выставили на торги.
В качестве причин назывался рост евро, который повысил себестоимость автомобиля (большинство запчастей заказывали из Европы) и лишил его возможности конкурировать с другими производителями за счет низкой цены. Курс евро в 2014 году действительно начал расти, хотя отказ от «ё-мобиля» произошел задолго до декабря, когда произошла по-настоящему сильная девальвация рубля. Смерть проекта, по сообщениям, была предрешена еще осенью 2013 года.
Другой амбициозный проект — первый российский спортивный автомобиль «Маруся» (Marussia) — с 2007 года создавал телеведущий Николай Фоменко, который в тот период увлекался гонками. Машину мощностью 420 л. с. показывали Владимиру Путину и демонстрировали на международных автомобильных выставках.
В 2014 году стало известно о прекращении проекта, по мнению экспертов, из-за невозможности кустарным образом создать качественный продукт на уровне мировых производителей. Гонщик Алексей Васильев, создававший «Марусю» вместе с Фоменко, указывал также на устаревшие конструкции автомобиля, которые соответствовали машинам 1960-х годов. В 2014 году прототип автомобиля протестировали немцы, и раскритиковали его по полной программе.
Наконец, в 2016 году банк «Петрокоммерц» (ныне — банк «Открытие»), финансировавший создание «Маруси», взыскал с компании Фоменко Marussia Motors 65 млн рублей кредита. Компания обанкротилась.
В 2011 году бизнесмен Владимир Пирожков, в прошлом работавший дизайнером на зарубежных производствах «Тойоты» и «Ситроена», решил создать летающий автомобиль, совмещающий в себе качества автомобиля и вертолета. Пирожков тогда заявил, что к 2016 году на подобных транспортных средствах будут передвигаться большинство жителей России.
В конце 2017 года Пирожков объявил, что первый прототип появится к 2021 году, массовое использование получит в 2027 году, а управлять ими будут «роботы-беспилотники». Причины задержек, по его словам, были связаны с увольнением главного конструктора, после ухода которого «проект развалился».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 Нельзя поставить на производство новый автомобиль за 3 рубля Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 spg1949, почему? Форд в свое время смог.:) 
| 0 Чтоб я так жил, Нет. 
| 0 "Маруся"... "Матрёшка"... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 МужикКакойта, если тот инвестор — это Вы, то коллега Вас затаскает по судам, что Вам придётся поделиться с ней убытками:) 
| -7 Потому что закрылся пред-последний Владимирский Тракторный Завод. потому что не только трактор, даже болтов российская промышленность не может осилить... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 В 72-й Центр недебилов, я смотрю, не берут в принципе.

| -6 А вообще - все просто. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 0 anakoshyka, насчет городского феодализма и 3/4 лоботрясов вы загнули по-моему, одно другому противоречит, феодалам нужна кормовая база, а как его лоботряс прокормит? А так да, реальный рабочий день один из самых длинных в мире, а на выходе пшик. Сидят по 12 часов в офисах, вконтактики с фейсбучиками гоняют, а если и "пашут" в поте, так по пять раз одно и то же криво переделывают... а потом отдадут на срочный фриланс, им там лажу за $100 нарисуют - вуаля. 
| 0 маша_купина, городское сословие нукжно для:

| 0 "производств - в России их практически нет."

| 0 груз200, это 200 млд долларов. 1/6 ВВП 
| 1 "это 200 млд долларов. 1/6 ВВП. У Германии - 2 трлн. У США - 6 трлн"

| 0 груз200, ну пару примеров - российские авто, оборудование, инструмент - за которым все гоняются, даже десятилетнее б/у с руками рвут, 
| 0 shg200, у США 6трлн.-сервис ,а не производство. 
| 0 "груз200, ну пару примеров - российские авто, оборудование, инструмент - за которым все гоняются"

| 1 Я понял, что автор сетует на то, что прожектёры пожадничали и не поодались западным инвесторам с потрохами. Вот тогда бы у них попёрло, или юабло бы им отмусолили, выкупив все интеллектуальные права, засунув как обычно под сукно. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 1 Упор сделан не на те вещи. Ркмно-кузовная система с подвисной трансмиссией устарели, на механические потери идет большой расход энергии, усложнён и трудоёмок диагностика и ремонт. И главное, всё завязано на центровом (агрегаторе), который неизбежно коррумпируется. За всё проблемы платит портебитель весьма высокую цену (я уж не говорю про понты). 
| 0 На раме макет проще сбацать, и пластиком обвешать к выборам 2012, а большего, по-моему, Прохорову и не нужно было. 
| 0 маша_купина, Прохоров ни в чем ни пендрит, только в людях☺. Зато он гаражно-каретных дел мастеров любит. Из набора зарубежный юный техник, молотка и такой-то матери собрали банального уродца. Зачем? 
| 1 Чтоб я так жил, а Вассерман говорит что никакая отечественная инновационная поделка не окупит себя если рынок слишком мал, для этого нужно чтобы рынок потребителей был примерно с 300 млн человек,а в России всего - 148 млн. А выйти на зарубежные рынки нам не дадут мощные американские и европейские компании,им просто не нужны конкуренты(они легко будут действовать нерыночными способами чтобы задушить). 
| 0 donolimiv, дык Фоменко марусю вроде на экспорт обещался продавать. а Прохоров вообще предвыборным пиаром занимался, ему рынки сбыта ни к чему) 
| 0 donolimiv, российский рынок мал? Вы смеётесь? Есть ещё БРИКС, прочие страны. Да запад голову свою заложит за возможность урвать-купить. Тем более что цена ходовой части (по сумме) будет в 10 раз меньше минимум. А кузов — как душа пожелает в любом ателье, хоть к джакузи крепите:) 
| 1 маша_купина, там цель не стояла, там искали таланты-проекты и продавали за океан. 
| -3 Да квартплату надо поднять раз в 10 ( как кстати в Японии, Китае, США ) - и уменьшить Средний Класс до нормальных 10 - 20 процентов населения. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 Зачем, analoshka? Ты же повесишься без "бояры"... 
| 1 anakoshyka, не, сначала анакосячивших в расход, а там посмотрим:) 
| 0 У вас в Украине второй и третий пункт рецепта уже воплотили ;) 
| 0 груз200, Да я смотрю в Киеве-Харькове нифига квартплата не подорожала. 
| 2 "Да я смотрю в Киеве-Харькове нифига квартплата не подорожала. 3000 р вместе с отоплением"

| 0 Беспилотное Яндекс-такси в Татарстане уже испытывают в реальном режиме. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 1 buhjr.a.78, нужна сотовая система телеметрии и управления трафиком беспилотных средств. Но не выпускаемого сейчас автохлама. Персональные капсулы, заказывыемые через интернет, в перспективе прямо к балконной двери (нужно строить дома и кварталы из модулей типа Биотрон). Короче, работы дофига, не отвлекайте. 
| 0 Чтоб я так жил, На ...??? 
| -1 buhjr.a.78, а людишек подавит - кто отвечать будет? 
| 0 anakoshyka, Вы?:) 
| 0 anakoshyka, Вариант, что ДТП у роботов в России не будет, западенцы считают невозможным??? 
| 0 Я знаю почему: на данный момент этот хлам НА ФИГ НЕ НУЖЕН. Россия не Штаты, что бы всякие "теслы" убыточные поддерживать.
Раскрыть всю ветку (22 сообщений в ветке) 
| 2 N 99, Согласен. Для меня нет бОльшего удовольствия, чем управлять автомобилем, мне автопилот если и нужен, то лишь в ситуации, грозящей лишением "прав":) 
| 0 POLЯRNIK, Вам боольше заняться нечем, чем лежать под.капотом и глазеть в белую разделительную полосу дорожного полотна или зад вперед идущей колымаги. У водил собственная гордость? 
| 0 Лежать под капотом? Это как?:) И что значит зад чьей-то колымаги? Я её, знаете ли, обгоню, да-с! Некоторым образом..:) 
| 0 POLЯRNIK, судя по некоторым комментариям этого человека, он не прошел допуск к правам у психиатра по мании величия :) 
| 0 POLЯRNIK, любите что хотите, хоть вступайте в связь с паронкопытными, Ваше право. Я лишь сказал, что не всё изобретено более того, велосипед еще изобретать и переизобретать. Например с шагающими колёсами и гидравличнеским усилителем, и чтобы клмпактно складывался. Вы не потребители, Вы покупатели с нулём фантазии и знаний. Как обезбянки в цирке, наученные движениям. Обидно, но надеюсь, что всё таки Вас меньшинство в России. 
| 0 Чтоб я так жил, если вы парнокопытный, то это не значит, что с вами кто-то в связь здесь вступает. Смеются просто над вашим бредом, который вы фантазией называете,- это есть :) 
| 0 Чтоб я так жил Вы понять не в состоянии элементарной вещи: мне просто НРАВИТСЯ, понимаете? нравится водить машину так же, как иным нравится верховая езда или сплав по горной реке. 
| 0 N 99, не страшно быть смешным, гораздо грустнее быть тупым как пробка. 
| 0 POLЯRNIK, тот коммент относился к 99-му, не Вам. 
| 0 Что б я так жил, вам чудесным образом удалось совместить в себе оба качества :) Тупость вообще часто смешна, а ваша тем более. 
| 0 N 99, нам нужно идти своим путём, передовым. А западный хлам, которого нахватались, нужно отправить на переплавку. Любителям рэтроэкзотики рекомендую эмигрировать в Загнивающего и гонять на сафари на автохламе или на кобылах:) 
| 0 Чтоб я так жил: "Российским потребителям нужен дешёвый, надёжный, ремонтопригодный, экономичный и экологичный транспорт, на котором можно беспилотно и безопасно гонять под 800 километров в час по дорогам без перекрёсток"

| 0 N 99, "завязывайте курить ту дрянь, которую употребили" 
| 0 Чтоб я так жил, я не могу включить ваш мозг, вы его отключили себе какой-то дрянью, под котоРой несете ДИЧАЙШИЙ БРЕД, пытаясь его навязать остальным. Мой же мозг работает ВСЕГДА. 
| 0 N 99, В России полно обеспеченных людей, которые покупают в том числе и теслу. Премиум-сегмент в данный момент отсутствует. Купить ладу- расписатся в своем нищебротстве. Не потому что лада плохая машина. Скажем честно, в России понты ценятся. Айфон ведь тоже так себе телефон. Но люди готовы его в кредит покупать. Вопрос статуса. 
| 0 Denis_s_Estonii, "полно" есть понятие растяжимое, премиум-авто вообще выпускается мало по сравнению со средним классом и малолитражками. Пусть те, кому нужно понтануться(а премиум-класс продается не только и НЕ СТОЛЬКО в России), за понт деньги и выкладывают, а среднестатистическому потребителю в РФ нужен "дешёвый, надёжный, ремонтопригодный, экономичный и экологичный транспорт"(правда 800 км это лишнее :)). Российский автопром пусть сначала с ним разберется. 
| 0 Denis_s_Estonii, Купить Ладу Весту в Воронеже и других подобных городах почти престижно, чтоб вы знали. Это уровень, Vesta SW Cross стоит 800+, ничего себе нищебродство - нормальная однушка в новостройке всего вдвое дороже. 
| 0 Denis_s_Estonii, Средний класс тоже не выпускается. Волга теоретически была средним классом. Но что-то у газа не пошло. Дешевые авто и так выпускаются. Но в мировые лидеры в этом сегменте не пробится. В России неплохая база по топливным элементам. Космическое наследие. Были проекты по топливным элементам на бензине, но такая машина не будет дешева. Сначала надо сделать для богатых, а потом налаживать массовое производство и делать дешевле. 
| 0 Denis_s_Estonii, у вас странное понятие о среднем классе. 
| -1 N 99, чего Вы так возбудились, гражданин-инвалид? Если у Вас нет мозгов, не следует себя ставить на сторону большинства. 
| 0 Чтоб я так жил, возбудились под воздействием веществ здесь как раз вы, отключив себе мозг какой-то дрянью, и понеся ДИЧАЙШИЙ БРЕД, которому и Манилов бы позавидовал. Я не ставлю себя на сторону большинства, я И ЕСТЬ в большинстве, а ваши фантазии оставьте своей компании укурков :) 
| 0 N 99, Промышленный автотранспорт (КАМАЗ, БелАЗ)уже активно роботизируется/автоматизируется. На... перевозку грузов внутри предприятия по постоянным маршрутам доверять человеку? 
| -1 Я ни кому ничего не навязываю, а просто говорю, что для прошресса ещё много возможностей, нужно лишь исходить из целевых потребностей. Я тоже считаю колёснвй транспорт, даже транспорт вообще — атавизмом. Хотя тот же газопровод иди канализация — из той же оперы, только для других задач. Лучще всего производить по месту потребления в необходимых количесьвах, а в качестве энергии для процесса использовать бесплатную энергию солнца или недр (радиоизотопы). Для биохимичесеих процесссов больше и не надо. жилище, свет, тепло, пища, связь, транспортировка биоматериала может выращиваться также как растения или животные, но созданные для симбиоза с человеком. Но об этом пока рано говорить, пока физическую химию, биохимию, молекулярную биологию, клеточную теорию, генетику, термодинамику не будут изучать все поголовно с третьего класса вместо всякой патриотически-романтической туфты и изучения нижнего белья царей. Компьбтеры в пртвычнов виде умирают, настурает эпоха нейровычислений, взаимодействие человека не с символами, а с другими людьми на уровне чувств и образов объектов. Целебральное объектно-ориентированное программирование позволит управлять вычислительными процессами без зубрёжки лексически надуманных конструкций. Но не в этом тема. Нам тут в лицо плюют из Загнивающего. Раскрыть всю ветку (14 сообщений в ветке) 
| 1 Чтоб я так жил, ты глазки то подними, кто на кого бросался? Себе санитаров вызови, тебя пора закрывать от нормальных людей. Мало того. что не помнишь, что делаешь, так ещё и ТАКОЙ БРЕД несешь :) 
| 0 Чтоб я так жил, версия первая: Любителям рэтроэкзотики рекомендую эмигрировать в Загнивающего и гонять на сафари на автохламе или на кобылах:)

| 0 N 99, если совет отправиться в эротическое путешествие является "навязыванием", то у Вас явно было непростое детство:) 
| 0 Это называется ещё хуже, Чтоб я так жил. И если вы не в курсе этого, то мое(обычное для многих) детство действительно было многим тяжелей вашего, отсюда у вас и отрыв от реальности.

| 0 N 99, речь шла о направлении, а никому не навязываю реализацию, есть множество концепций. Важно не быть в хвосте тупиковой ветки автопрома. А то мы до сих пор так и считали на механических арифмометрах. 
| 0 Чтоб я так жил, а в статье речь идет О РОССИЙСКОМ АВТОПРОМЕ, а не о каких-то там "направлениях". Что касается направлений его развития, то они должны быть НЕОБХОДИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЮ, с его ЭГОИСТИЧНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, иначе произведенную дрянь будут покупать только сумасшедшие.

| 0 Кто застрял на уровне технологий 100-летней давности, не знает историю автомобилестроения в начале пути, тогда тожеиговорили что безлошадное авто — это бред. 
| 0 Чтоб я так жил, антигравитацию забыл. 
| 0 N99, хвалиться своей дремучестью... От скромности не лопните, не забрызгайте мои ботинки.:) 
| 0 :) Мне б свои от вас почистить, Просвещенный вы наш, но надо подождать, пока вы брызгать "идеями" перестанете. И таки да: скромность- мой основной недостаток... 
| 0 . Я тоже считаю колёснвй транспорт, даже транспорт вообще — атавизмом. Хотя тот же газопровод иди канализация — из той же оперы, только для других задач. 
| 0 GreyCat, "вперед, на пальмы. :)))"

| 0 GreyCat, "При титанических усилиях выигрыш будет мизерным." 
| 0 Я предложил изменить компановку колёсного авто. И упомянул, что колесо — не панацея и в будущем всё может быть иначе. Вы явно не футурист и не технарь, а просто потребитель некоторых благ, упавших на Вашу голову, не любящий задумываться. Жуй, жуй, глотай. На подобных Вам и расчитывает Запад для разрушения страны, т.к. Вы промежность порвёте за личный комфорт. При этом не шевельнув пальцем, а лишь наездами на того, кто слабее.
Показать новые комментарии (0)spg1949
Чтоб я так жил
buhjr.a.78
Форд вложил большую сумму, в чиновников (купив проблемы конкурентам) в гонках и обеспечив этим себе общеамериканскую халявную рекламу. А снизил цену он за счет массовости.
МужикКакойта
Разрабатывается уже новый проект - ступа и метла "Анфисонька"!
Чтоб я так жил
На самом деле, ещё в 90-е у бутиках продавались "ступа настоящая с метлой", так что нобилевки Вам или хотя бы международной премии в области дизайне не видать.:)
anakoshyka
Про плашки на 3/8 дюйма и не говорю уж.
shg200
Хотя если б и брали - где ж их, недебилов, взять на Украине?
anakoshyka
Советская власть и Российский феодализм расплодили средний класс, перешедший в феодальное городское сословие, в 3/4 населения страны.
А у среднего класса не принято на заводах горбатиться.
Вот если 3D-принтеры, да работать удаленно, да за 200 косых, тогда может быть...
маша_купина
anakoshyka
лакеи
проститутки
обслуга
наемники
"выборно-демакратическая" поддержка 72% голосов.
Ну и масса для попила бюджетных средств для более мелких вассалов.
Конечно, если бы не 500 лярдный экспортный проффит в треть ВВП, городского сословия не существовало.
А производств - в России их практически нет.
shg200
----------------------------
Объём обрабатывающей промышленности России - 13 триллионов рублей.
72 Центр ВСУ - клуб дегенератов. ;)
anakoshyka
У Германии - 2 трлн.
У США - 6 трлн.
shg200
--------------------------------------
Не врать и не тупить anakoshyka не способен.
1) Промышленность РФ составляет 37% её ВВП, а обрабатывающая - 66% в промышленности в целом. Так что это 24% ВВП. 1/4, а не 1/6.
2) 200 млрд долларов - гыгыгы! По текущему биржевому курсу сравнивают только украинцы и дегенераты. Нормальные люди (ООН, МВФ, ЦРУ, Всемирный банк и т.д.) сравнивают по ППС и только по ППС. А он отличается от биржевого в шесть раз, и 200 млрд баксов превращаются в 1 триллион 200 млрд.
3) Даже если бы дурь про 200 мдрд была правдой, - ты-то квакал, что их вообще нет. Что они равны нулю. Для тебя двести млрд баксов и нуль одно и то же?
Привет Сереге Литовченко ;)
anakoshyka
Абрамыч
shg200
-------------------------
Легко, ЦСПОшный лузер, легко.
40% мирового рынка атомного хайтека - раз. Ракетные двигатели, без которых американцы не могут попасть в космос и которые не могут повторить, и которые вынуждены скрипя зубами закупать до 2022 года - два. Системы С-400, ради покупки которых шлют на фиг санкции США - три.
А теперь сравни это с испражнениями, которые производит твоя Батькiвщина:
цитата: "в Ираке не смогла тронуться с места большая часть БТР, купленных на Украине"
цитата: "Из 88 бронетранспортеров БТР-4, поставленных Министерству обороны Ирака, завести удалось лишь 56. При этом с места смогли сдвинуться лишь 34"
цитата: "Ирак вернул Украине БТР с трещинами в корпусе, предпочтя закупить технику россиян"
Таким образом, насчёт Украины ты был прав. В ней производства нет, потому что производство г***на не является производством. ;)
Чтоб я так жил
Проблема ресурсов связана с тем, что проекты были замкнуты на себе (из-за жадности). Нужны открытые инфраструктурные проекты в национальном масшабе, который можнл дробить на части и отдельно и на конкурсной-конкурентной основе инвестировать-реализовывать, предварительно обговорив технические условия и создав государственные стандарты.
Чтоб я так жил
Как решается проблема, я уже неоднократно писал. Лишь напомню, что речь идёт об асинхронном электромотрое-колесе с источником энергии и умной электроникой на интегрированной пневмоподвеске, авторматичеки менякюемой в боксе за пару секунд (заправка). Этот узел и подвергается квалифицированной диагностике и обслуживанию, а также сертификации на этапе производства.
маша_купина
Чтоб я так жил
donolimiv
маша_купина
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
anakoshyka
Остальных - копать работать от темна до темна за хлеб, воздух и отопление.
N 99
Чтоб я так жил
shg200
anakoshyka
3000 р вместе с отоплением.
А значит производств там не будет.
Как и в России.
shg200
------------------------------
Ты, anakoshyka, так глуп, что врать совсем не умеешь. Для вранья, даже простого, капля мозгов всё же нужна. Цитата "КИЕВ, 30 августа 2018. Цены на газ повысят: МВФ додавливает правительство Украины"
"А значит производств там не будет. Как и в России"
------------------------------
Объём обрабатывающей промышленности России 13,8 триллиона рублей, а что будет/не будет у вас на Помойке, уже не имеет значения.
Привет коллегам. ;)
buhjr.a.78
Чтоб я так жил
buhjr.a.78
У нас уже во всех выпускаемых машинах ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается.
Для управления в пределах города и трассы (со связью со станциями) за глаза хватает.
Каршеринг в городах уже сейчас дешевле владения авто.
КАМАЗ на своей территории перевозку запчастей беспилотными грузовиками вроде уже больше года пользует
anakoshyka
Чтоб я так жил
Откуда люди на дорожном полотне появятся? Найдутся способы соскрести останки, не беспокойтесь, написано же "Не влезай, убъёт!".
buhjr.a.78
Вроде тоннами ср... по поводу невозможности проведения ЧМ в России, но провели же и успешно.
N 99
Основная задача: научиться делать НОРМАЛЬНЫЕ автомобили с высокой локализацией производства. Пока вроде как получается, и нужно продолжать это направление, а всякие "батарейки" и "самокаты" пусть на компьютерных моделях испытывают. Ну кому нужен "самокат", если нашим людям НРАВИТСЯ управлять автомобилем? Если транспортным предприятиям нужен, то пусть сами и вкладываются.
POLЯRNIK
И я такой не один: автомобиль в принципе называют "любимой игрушкой Человечества".
Чтоб я так жил
POLЯRNIK
Вы наверно за рулём никогда не сидели, милейший. Явно о предмете понятия не имеете.
Я люблю ездить, а не гайки крутить. Притопить под музычку, ммм...
PS Есть люди, способные часами смотреть на поплавок. Ночью. Зимой(!).
N 99
Чтоб я так жил
N 99
POLЯRNIK
Что до отсутствия фантазии - ваши галлюцинации и фантазия разные вещи, имейте это ввиду и не заблуждайтесь на сей счёт.
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
N 99
Чтоб я так жил
Российским потребителям нужен дешёвый, надёжный, ремонтопригодный, экономичный и экологичный транспорт, на котором можно беспилотно и безопасно гонять под 800 километров в час по дорогам без перекрёсток (для этого потребуется постепенная миграция городской инфраструктуры, оставим старый город для музея).
N 99
, завязывайте курить ту дрянь, которую употребили. Посмотрите на нашу analoshk-у , это до добра не доводит... А российские потребители как ни будь уж без вас выберут, что им надо.
Чтоб я так жил
Сигареты конечно дрянь, но это тут при чём? Это Вы из ямы выбирайтесь и включите мозг. Или Ваш кругозор ограничен ближайшим базаром?
N 99
Denis_s_Estonii
N 99
POLЯRNIK
Denis_s_Estonii
N 99
И зачем нам пробиваться в мировые лидеры вообще и по престижным автомобилям тем более? Нам бы СВОЕГО МАССОВОГО потребителя обеспечить, а потом уже можно и дальше думать.
Чтоб я так жил
N 99
buhjr.a.78
Предполагалось, что к 2030-2035 году водителя как профессии фактически не будет, максимум оператор для определенных операций, как приложение к автопилоту ведущему по маршруту.
Чтоб я так жил
И успокойте 99-го номерного, а то у него тяжёлое похмелье. На людей бросается.
N 99
N 99
Чтоб я так жил, версия вторая: Я ни кому ничего не навязываю...
Какому придурку верить?
Чтоб я так жил
N 99
Кстати, сто лет назад безлошадное авто действительно было бредом, так что правы были те, кто это говорил. И фиг бы с просто бредившими, но был у нас один маршал в тридцатых годах, который строил прожекты о самоуправляемых самолетах, танках, торпедных катерах, о безоткатных орудиях.., слишком поздно его расстреляли,- аукнулось сильно.
Чтоб я так жил
Речь идёт не только о внедрении, речь о планировании на годы, десятилетия. Но Вас, судя по всему, волнуют только сиюминутные эгоистические потребности.
N 99
"Но Вас, судя по всему, волнуют только сиюминутные эгоистические потребности",- меня, и ещё миллиардов семь-восемь. Дл ятого, чо бы научиться делать что-то в будущем, надо уметь делать то, что нужно СЕЙЧАС, а не бредить об отказе от колесной технике, предлагая вспомнить при этом пневмоподшипник и "беличью клетку", которая как бы тоже КОЛЕСО.
Чтоб я так жил
Я не буду повторять что писал ранее, да и объём слишком велик. Лишь намекну, слышали ли вы про
— осмос-колесо
— пневмоподшипник
— Беличью клетку?
N 99
Чтоб я так жил
N 99
GreyCat
----------
Чтоб я так жил, вперед, на пальмы. :)))
Чтоб я так жил
Заметьте, это Вы предложили, не я.
Я предложил изменить компановку колёсного авто. И упомянул, что колесо — не панацея и в будущем всё может быть иначе. Вы явно не футурист и не технарь, а просто потребитель некоторых благ, упавших на Вашу голову, не любящий задумываться. Жуй, жуй, глотай. На подобных Вам и расчитывает Запад для разрушения страны, т.к. Вы промежность порвёте за личный комфорт. При этом не шевельнув пальцем, а лишь наездами на того, кто слабее.
Речь в статье о том, что России ничего больше не изобрести, потому что уже всё изобретено (или почти всё), что Россия отстала и будет хавать хлам, слепленный по лекалам американского либерального режима.☺ Меня тошнит от консервных заводов Рено, Ситроэн, Тойота иФорд и прочих, подкармливающих придворную тусовку Кремля, наводняя рынок автохламом.
В 80-е был восторг, что наши кулибины наконец сдвинут груз с мёртвой точки. Что Россия не поглязла в производстве консервных банок на колёсах, завися от зарубежных комплектующих (план Чубайса посадить Россию на цепь).
Свой путь — это не путь изоляции. Это путь революции, социальной и технологической, а не встраивание в хвост западного мира. Большинству даже лень задуматься, что мир и возможности намного многообразнее, чем то что можно найти на прилавке ближайшего магазина. Не нужно копировать или пытаться улучшить старьё.
Речь идёт не о том, чтобы сломать старое. Просто хватит тратить на это ресурсы. И также речь не идёт о горячке. Я просто против убожеств типа ё-мобилей, нужны принципиально новые решения, но не на уровне патентованных или секретных разработок частных лиц, а отраслевого открытого стандарта на уровне страны (Запад сам не захочет, будет посмеиваться, а потом уже не догонит). Нужно разделение труда для распараллеливания альтернативных разработок отдельных узлов и агрегатов в рамках концепции, станжартами лишь согласовать габариты и интерфейсы для взаимозаменяемости. И вперёд! Государство заложит первые камешки, а частники подхватят. Рабочие места появятся, появится необходимость в специалистах технических специальностей, а не только адвокатов-банкиров-финансистов-менеджеров.
При титанических усилиях выигрыш будет мизерным. Сам запад признаёт, что это одна из причин упадка эксплуатации и они жаждут идей нового лохотрона. Но технический прогресс происходит не для самого себя, не по прихоти. А для устранения препятствий.
Вы сами не устали от проблем с автохламом, пусть и с иголочки, который через год нужно втюхивать очередному лоху-нищеброду (пусть через трейд-ин посредника), потому что надёжность начинает стремительно палать. Цена авто превращает шелязяку, стоющую охренительных усилий несчастных бедолаг космических денег, в культ, в фетиш, отнимая покой и сон, или деньги, которые можно было потратить на что-нибудь другое.
Технический прогресс заключается в снижении издержек человеческого труда на решение возникающих задач (зачастую проблем, созданных самим человеком) и удовлетворения потребностей при минимальных усилиях. Раньше это достигалось как правило эксплуатацией чужого труда, присвоения в перераспределении денежных средств в свою пользу (тоже "прогресс", социальный).
Чёрт не упёрся в каретную конструкцию безлошадной, как и средство от блох, введённое в обращение Бенцем. Ведь это же раскоряка, но чтобы выжить (или остаться при понтах) и не так раскорячишься. Хотя многие предпочитают приворовывать, чтобы раскорячивался вместо них сервисмен.
Чтоб я так жил
Поясню, это сказано о нынешнем "прогрессе" автопрома. Чего только они не перепробовали, но очевидного не замечают. По прежнему авто является одноразовым.
GreyCat
-----------
Чтоб я так жил, я не буду говорить об оценках, которые Вы даете. Могу только Вам посоветовать сменить магический кристалл. Этот явно контрафактный электрохлам.
А теперь по существу. Апеллировать к технологиям будущего по-крайне мере смешно. Это все равно, что отрицать роль палки-копалки у древнего человека, ссылаясь на современную сельхозтехнику. Ни он, ни его ближайшие предки до оных просто не дожили. И не дожили бы и более поздние предки, если бы не открыли колесо. А ведь могли бы сидеть себе на пальме и ждать более совершенные способы передвижения, которые бы упали бы к ним с неба. Одним словом, всему свое время. Я ясно выразил свою мысль?
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)