Мы упустили Анн Идальго. Последний клип, который заказала парижская мэрия для борьбы с бескультурным справлением малой нужды в столице, превзошел все ожидания ее противников: если говорить просто, он абсолютно бредовый.

Просто гениально. Как еще можно назвать видеоролик, профинансированный парижской мэрией для борьбы за чистоту улиц? Как известно, собачьи испражнения стали символическим врагом городской администрации после знаменитых уборочных мотоциклов при Жаке Шираке в 1982 году. Как бы то ни было, Анн Идальго (Anne Hidalgo) хочет привить чистоту уже не собакам, а их хозяевам и делает это своим приоритетом. Ее сотрудники же явно не испытывают недостатка воображения, когда речь заходит об инновационности в борьбе за то, чтобы от стерильной чистоты парижских улиц возникли слезы умиления на глазах даже самых придирчивых скандинавских туристов.

«Плавает, но не тонет»

Все же на фоне устойчивой невоздержанности парижан все это представляется непростой задачей. Концерты, ночные клубы и вечеринки, текущее рекой пиво, туалеты в барах, забитые людьми, которые исторгают из себя потоки рвоты, орошающие стены пьяницы, приседающие между машин девушки и пользующие всеобщим хаосом для новых пакостей собаки… Ранним утром Париж всегда просыпается в атмосфере Авгиевых конюшен. «Плавает, но не тонет», — повторяет себе под нос Анн Идальго, надевая хозяйственные перчатки. Пусть по Парижу и несутся потоки мочи, он все равно не утонет!

После «уритротуаров» (цветочные горшки с писсуаром и компостной кучей на набережных Сены) парижская мэрия разворачивает информационную кампанию вокруг испражнения горожан. Только вот не слишком удачно… Пригласив видеоблогера Сванн Лариссе (Swann Larrissé) для съемок клипа под названием «Не мочиться в Париже», мэрия надеялась, что юмор и нарочитая второсортность помогут призвать жителей к сдержанности на улицах столицы. Не тут-то было.

6 500 евро и три минуты позора

Сванн Лариссе появляется в кадре (вместе с двумя-тремя шикарно одетыми людьми, которые не слишком вяжутся с целевой аудиторией клипа) в платье из туалетной бумаги желтого цвета и дергается под рваную электронную музыку с дурацким припевом: «Я говорю спасибо, большое и искреннее спасибо тем, кто не мочится в Париже». Дело, конечно, благородное, только вот форма посыла вызывает вопросы. В парижской мэрии сообщили «Либерасьон», что хотели привлечь с помощью юмора внимание более молодой аудитории, которая меньше охвачена традиционными информационными каналами (…). Для этого муниципалитет заплатил нескольким юмористам, чтобы те испражнилисть на «Ютьюбе». Цель достигнута: если клипу что-то и удалось, так это проиллюстрировать выражение «попасть пальцем в небо».

Клип проставляет галочки по всем пунктам. Он не смешон настолько, что становится неловко за исполнителей, он претенциозен, нелеп, плох и затянут. Актеры настолько стремятся подчеркнуть второсортность происходящего, что клип становится пародией на самих себя и уже может претендовать на достойное место в пантеоне нелепости и тенденциозности. «Это было приемлемо в восьмидесятые», пел в 2006 году Кельвин Харрис. Но даже в 1980-е годы, тем более за государственные деньги, нечто подобное этому видео вряд ли было бы возможно. 1980-м годам еще была свойственна определенная наивность или даже невинность, которая проявлялась в том числе в только что стартовавшем производстве музыкальных клипов. Этим видео, которое, по счастью, обошлось всего в 6 500 евро (хотя и это не мало), парижская мэрия с поразительной посредственностью показывает, что уже давно разучилась (если вообще когда-то умела) контактировать с горожанами.

Представляет ли она себе, на кого похож парижанин? Эта дурацкая карикатура, которую неумело пытаются скрыть за неуклюжей иронией, наглядно демонстрирует пропасть между реальностью и «модными» личностями, чей пропущенный через политкорректность юмор навевает не меньшую грусть, чем общественный туалет после Чемпионата мира. Как бы то ни было, парижская мэрия переняла концепцию «уритротуаров» из Нанта, а теперь, наверное, рассчитывает, что ее примеру последуют другие французские метрополии. Поэтому давайте ждать от Алена Жюппе (Alain Juppé) финансирования на ролики «Не гадить в Бордо», а от администрации Нормандии — хита будущего лета «Не справлять нужду в Этрета».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.