На одном российском государственном телеканале есть утренняя передача, которую я иногда смотрю. Знаете, так иногда бывает с чем-то ужасным и гадким: все внутри вас сопротивляется ему, но вы не можете перестать смотреть.

Программа называется «Модный приговор», и сводится она к тому, что какая-нибудь женщина предстает перед судом моды по обвинению в том, что недостаточно хорошо заботится о своем внешнем виде.

К концу программы женщина сменяет все — от прически до отношения к мужу. А муж, между прочим, играет в этой программе важную роль.

Построено все как судебное разбирательство. Есть осужденный — женщина, которая выглядит недостаточно хорошо.

Есть прокурор, защитник-адвокат и свидетели.

И, конечно, судья, всегда одетый в какой-нибудь пестрый костюм. Его зовут Александр Васильев, его знают как историка моды, дизайнера интерьеров, театрального декоратора и искусствоведа.

Времена его славы уже позади, но целевая аудитория — женщины-домохозяйки — очевидно, помнят его как человека, который когда-то ввел новое представление о моде в России взамен однообразия советских времен.

Главный свидетель — практически всегда муж женщины. Он устал от того, что манера жены одеваться не радует его грешные глаза.

Женщина всегда не права — то есть, она должна измениться

Мужчина выглядит совершенно обычно, у него жидкие волосы или взлохмаченные вихры, он тощ или с пивным животом, может быть одет в потрепанный пиджак или спортивный костюм.

Как бы он ни выглядел и какого бы возраста ни был, он всегда прав. А женщина, значит, не права. Она должна измениться.

Героини передачи всегда очень симпатичные, по всей видимости, их единственная вина заключается в том, что их мужья недовольны.

Изредка женщины говорят о каких-то комплексах по поводу своей внешности, речь может идти о слишком больших ушах или слишком худых ногах. Постороннему человеку трудно понять, в чем проблема.

Как все программы, передача следует определенной схеме. Сначала муж выбирает новую одежду для своей дамы, и она позирует в ней. Затем наряд выбирает стилист, женщине делают новый макияж и прическу, после чего героиня демонстрирует свой новый «лук».

Отношение к мужу тоже должно измениться — даже если у того есть любовница

В ходе программы женщину также допрашивают на предмет того, как она обращается со своим мужем.

Иногда у нее самой находятся обвинения в его адрес, например, он за ней не ухаживает, не дарит цветы или у него есть любовница. Но на что бы она ни жаловалась, суд и публика всегда на стороне ее мужа.

От женщины требуют, чтобы она разговаривала с ним более мягким тоном, или спрашивают у нее, достаточно ли часто она готовит его любимое блюдо.

Наконец, публика голосует, какой из нарядов лучше: тот, что выбрал муж женщины, или тот, который рекомендовал стилист. Обычно выбор стилиста побеждает.

Женщина сияет улыбкой, муж дарит ей цветы и хвалит ее: теперь она выглядит намного моложе и гораздо привлекательнее.

Конечно, и у нас в Финляндии тоже есть шоу с преображением, как на телевидении, так и в журналах. И у нас также цель состоит в том, чтобы женщина стала более красивой, молодой и сексуальной.

Большая разница — в роли мужчины.

В Финляндии он чаще всего в таких играх вообще не присутствует, нам дают понять, что женщина становится красивее для себя самой.

В России же у этих изменений более конкретная задача: женщина должна угождать мужчине.

Мне известно, что домашнее насилие в России — обычное явление, вот почему эта передача наполняет меня горечью и отвращением.

Сколько еще времени пройдет, прежде чем русские женщины начнут давать отпор? Может быть, следующее поколение станет более самостоятельным?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.