Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
New York Times (США): как мы сегодня разрушаем жизни

Может ли скандал вокруг учащихся католической школы Ковингтона изменить социальные сети?

© REUTERS / Kaya Taitano/Social Media/via REUTERSСтудент из ковингтонской католической средней школы стоит перед ветераном вьетнамской войны Натаном Филлипсом в Вашингтоне
Студент из ковингтонской католической средней школы стоит перед ветераном вьетнамской войны Натаном Филлипсом в Вашингтоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политическое разделение всегда имело как минимум какое-то отношение к актуальным проблемам, однако в эпоху соцсетей оно практически напрямую связано с социальными типами. Оно сводится к поискам образов, подтверждающих ваши негативные стереотипы о людях, которых вы не знаете и обвинение их во всех смертных грехах. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» о современном расколе общества Америки.

На моей памяти политическая поляризация всегда имела как минимум какое-то отношение к актуальным проблемам, однако в эпоху соцсетей она практически напрямую связана с социальными типами. Она сводится к поискам и распространению вирусных «мыльных опер», которые должны разоблачать мрак в сердцах тех, кто относится к социальному типу, противоположному вашему.

Она сводится к поискам образов, подтверждающих ваши негативные стереотипы о людях, которых вы не знаете. В ее основе лежат попытки свести сложную человеческую жизнь всего к одному вирусному моменту — и сразу же о нем забыть.

Чтобы понять этот феномен, вам не нужно читать литературу по теории общества. Вам достаточно обратить внимание на скандал, разразившийся вокруг мальчиков из католической школы в Ковингтоне.

Для тех из вас, кто провел минувшие выходные на Марсе, поясню. В выходные в интернете быстро распространилось видео, на котором группа мальчиков — на многих из них были кепки с аббревиатурой MAGA («Снова сделаем Америку великой») — окружили пожилого индейца, бьющего в свой барабан.

Этот индеец — Натан Филлипс (Nathan Phillips) — рассказал две разные версии того, что произошло. В интервью «Вашингтон пост» (Washington Post) он сказал, что пел традиционную индейскую песню, когда подростки окружили его и стали выкрикивать: «Постройте эту стену!» Филлипс решил, что правильным будет уйти оттуда. «Я должен был найти выход из этой ситуации».

В интервью «Детройт фри пресс» (Detroit Free Press) он сообщил, что инцидент начался в тот момент, когда мальчики начали нападать на четырех афроамериканцев. По словам Филлипса, он решил вмешаться. «В какой-то момент я понял, что я попал между хищником и добычей. Эти молодые люди были хищниками, а те пожилые чернокожие — их добычей».

Многие новостные организации опубликовали одну из этих двух версий произошедшего. Прежде чем вы решительно осудите репортеров, важно вспомнить, что сегодня хвост социальных сетей виляет собакой ведущих СМИ. Если вы хотите, чтобы ваши репортажи публиковались в хороших изданиях, и если вы хотите получать какие-то профессиональные награды, вы должны набирать внушительное количество просмотров — то есть вы должны вдохновлять социальные сети. А самый простой способ сделать это — подкреплять предрассудки наших читателей.

В данном конкретном эпизоде перед нами оказался скромный 64-летний индеец, окруженный белыми (бу!) мальчиками (бу!), посещающими частную среднюю школу (двойное бу!) и поддерживающими Трампа (бесконечное бу!). Если вы пытаетесь доставить удовольствие представителям либеральной аудитории, то эта история слишком хороша, чтобы что-то в ней проверять.

Суббота стала днем возмездия либералов. Смотрите! Вот как ведут себя эти люди! Вот что они представляют из себя на самом деле! Писатель и религиовед Реза Аслан (Reza Aslan) опубликовал в твиттере фотографию заводилы из той группы учащихся школы Ковингтона и задал вопрос: «Вы когда-нибудь видели более подходящее для битья лицо?» Режиссер Майкл Грин (Michael Green) опубликовал эту же фотографию и написал: «Такое лицо никогда не меняется. Эта фотография определит его жизнь. Его нельзя прощать».

Те институты, которые отвечают за мальчиков, сделали то, что подобные институты всегда делают перед натиском толпы из соцсетей. Школа и епархия принесли извинения. Мэр города Ковингтон осудил их поведение.

Но уже в воскресенье появились еще несколько видеороликов, доказывающих, что большая часть того, что рассказал Филлипс, не соответствовала действительности. На самом деле инцидент начался в тот момент, когда члены культа ненависти — секты «Черные евреи» (Black Hebrew Israelites) — стали выкрикивать в адрес мальчиков расистские и гомофобские оскорбления.

В конце концов мальчики спросили своего наставника, могут ли они в ответ прокричать речевки своей школы. Когда они начали это делать, Филлипс вышел на середину их круга и начал бить в барабан, встав лицом к лицу с одним из мальчиков. Все пришли в замешательство. Школьники стали громко спрашивать: «Что происходит?» За этим последовала неловкость и смятение, ухмылки и словесная перепалка.

Все участники инцидента действовали в том эмоциональном и нравственном контексте, который задали озлобленные «Черные евреи». Из всех участников инцидента мальчики, вероятно, вели себя наименее грубо.

Поэтому воскресенье стало днем возмездия консерваторов. Вы видите? Вот что вытворяют либералы! Они делают поспешные выводы, унижают и стремятся вычеркнуть нас из жизни нации! Мальчик с фотографии написал открытое письмо, содержание которого соответствовало визуальным доказательствам и которое на самом деле оказалось довольно человечным.

В данном случае факты оказались на стороне консерваторов. Но дело не в этом. Ключевой момент здесь — это то, что культура нашей страны сегодня попала в ловушку новой технологии, которую мы попросту не способны контролировать.

В условиях распространения этой технологии стереотипы становятся более яркими и выразительными, чем люди. В условиях распространения этой технологии один миг становится важнее, чем история жизни. В условиях распространения этой технологии главная задача — доказать миру, что ваш социальный тип в нравственном отношении превосходит другие типы.

Эпизод в Ковингтоне стал примером настолько вопиющей поспешности в выводах — в его основе лежали настолько примитивные предрассудки и стереотипы — что я надеюсь, что он станет важным переломным моментом. Я надеюсь, что хотя бы кто-нибудь задумается о нормах поведения на этих платформах, которым должны следовать достойные люди.

Трудно поверить, что люди будут вечно пребывать на тех платформах, где они с такой жестокостью относятся друг к другу. Трудно поверить, что люди добровольно согласятся год за годом уродовать свои личности в угоду платформе, лишая себя чувства юмора, становясь полуслепыми, бесцветными и мрачными.