Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что неэкологичные автомобили не должны больше ездить по российской столице. Под особой угрозой оказалась одна группа автомобилистов.

Москва трещит по швам. Российская столица в последние годы непрерывно росла. Экономический, культурный и политический центр страны привлекает новых жителей. Это ведет к тому, что на дорогах становится все больше автомобилей. По городу передвигаются уже более семи миллионов машин. И многие из них все чаще стоят в пробках.

Автомобильное движение плохо влияет на здоровье жителей столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в связи с этим о принятии решительных мер. Он хочет ввести запрет на передвижение по дорогам столицы неэкологичных машин. К ним относятся автомобили экологических классов Евро-0, Евро-1, Евро-2 и Евро-3. По официальным данным, это 60% всех автомобилей в России. Столица не одна выступает с такими инициативами. Санкт-Петербург также рассматривает идею запрета на старые автомобили на улицах города.

Два крупнейших города страны хотят оперативно провести данную инициативу через соответствующие инстанции. До 4 марта должна быть разработана «дорожная карта», как пишет газета «Коммерсант». Районы с ограниченным въездом, а также дальнейшие меры пока не называются, но известно, что соблюдение правил будет контролироваться камерами. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей. Цель запрета — сокращение уровня загрязнения воздуха российской столицы до 2030 года на 22-27%.

Критики отмечают, что запрет коснется в первую очередь наименее обеспеченных слоев населения, которые не могут себе позволить приобрести новый автомобиль. Именно в отдаленных районах столицы жителям нужнее всего автомобиль для передвижения. Свой серьезный настрой в борьбе с пробками Собянин недавно подтвердил в общении с европейскими предпринимателями. По его словам, свободное автомобильное движение является важным экономическим фактором. Тем самым он обосновывает резкое повышение тарифов на парковку.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.