Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Stern (Германия): «Лада» показала «тактического» преемника «Нивы»

© РИА Новости Алексей Куденко / Перейти в фотобанкПрезентация нового автомобиля LADA 4x4 Vision на Московском международном автомобильном салоне 2018
Презентация нового автомобиля LADA 4x4 Vision на Московском международном автомобильном салоне 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Но вот и он готовит преемника: представлена «Лада 4×4 Вижн». Бросается в глаза модный «тактический» дизайн. Правда, он стоит денег, а «Ладе» надо сохранять свое главное конкурентное преимущество — доступность, рассуждает «Штерн». Но пока есть все шансы на успех в Европе.

«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Сильно выросший в размерах «Вижн» (Vision) станет его возможным преемником.

«Лада Нива» производится с 1976 года с некоторыми незначительными изменениями. Этот автомобиль отличают классические преимущества российского автопрома: высокая проходимость, надежность, экономичность и низкая цена. А также, к сожалению, недостатки. У старых технологий для лесников и охотников есть свои плюсы, а вот у недостаточной защиты от коррозии — определенно, нет.

В России полноприводный фургон УАЗ-452 практически без изменений производится с 1965 года. Но «Нива» так долго не продержится. Бывший глава АвтоВАЗа Николя Мор еще в 2017 году объявил о работе над ее преемником. В Москве показали концепт-кар будущей «Нивы» — Lada 4×4 Vision. По внешнему виду автомобиль фактически является противоположностью нынешней модели. Сесть в «Ниву» — все равно что перенестись в восьмидесятые.

Пубертатный внешний вид в военном стиле

Новый автомобиль сохранит габариты предшественника, тем не менее визуально его серьезно «увеличили». Сверхразмерные 21-дюймовые диски в целом характеры для концепт-каров. Но в случае с «Ладой» внимание прежде всего привлекает «изломанная» поверхность кузова. Дизайнеры следовали тенденции производства «тактической» продукции, которая предполагает придание любому предмету «военного» внешнего вида. Пуристы содрогнутся, но во всем мире «тактическая» продукция — мегатренд. Лишь крупные автопроизводители до сих пор держались в стороне.

Реализует ли «Лада» этот дизайн в серийном производстве — совсем другой вопрос. Ведь изогнуть металл так, чтобы создать все эти волны и углубления, стоит денег — при этом «Лада» скорее ассоциируется с дешевизной.

Х-образная решетка, визуально переходящая в фары, напротив, выглядит современно. Возможно, яркий салон концепт-кара, а также сиденья крайне необычной формы покажутся большинству клиентов чрезмерными элементами дизайна, но в качестве цветового образца для молодых клиентов нечто подобное вполне возможно. Лесникам достанется салон в более приглушенной цветовой гамме. T-образный панорамный люк также здорово смотрится. Кроме того, у модели 4X4 «Вижн» огромный дорожный просвет.

Множество возможностей

Известны лишь некоторые технические подробности, все-таки новый автомобиль будет производиться на новой платформе. Кроме того, преемник «Нивы» получит современный привод, включая различные режимы движения и автоматику. В номенклатуре продукции «Лады» «Нива» является кроссовером, а настоящим внедорожником в России считают такой автомобиль, как «УАЗ Хантер»: он идеален для езды по бездорожью, но в городе используется в ограниченной степени.

В отличие от концептуального электрокара концерна Калашникова, «Лада» демонстрирует своей моделью 4X4 «Вижн» близкий к серийному производству концепт с проработанным дизайном. Если в серийной модели сохранится своеобразный язык дизайна и если концерну «Лада» удастся сохранить беспощадную к конкурентам стоимость «Нивы» примерно на том же уровне, модель 4X4 «Вижн» может добиться успеха в Европе. Напомним, что в настоящее время полноприводная «Нива» обойдется менее чем в 11 000 евро.