Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обозреватель (Украина): как советские граждане вместо «Порше» получили ВАЗ-2106

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В истории автомобиля ВАЗ-2103 был интересный случай. Он мог стать «частичкой Porsche», но вместо этого превратился в «шестерку». Раздел «Авто» сайта OBOZREVATEL рассказывает о том, как немецкая компания взялась за обновление известного советского седана, но из этого ничего не получилось.

В начале 1970-х годов АвтоВАЗ решил, что пора заняться модернизацией «тройки». И чтобы дело двинулось с мертвой точки, руководство завода решило обратиться за помощью к своим немецким коллегам из «Порше» (в тот период как раз были установлены дружеские связи между немецкой компанией и министерством внешней торговли СССР). Штутгарт «принял вызов» из Тольятти, и в 1976 году показал свое виденье обновления ВАЗ-2103.

«Порше» отнесся со всей серьезностью к просьбе советских коллег, и проделал масштабную работу, предложив ряд решений как по дизайну, так по эргономике и технической составляющей.

В первую очередь, в «Порше» хотели, чтобы автомобиль соответствовал последним нормам европейской безопасности. Для этого с «тройки» убрали весь хромированный декор, включая молдинги и бамперы (металлические заменили на пластиковые, окрашенные в цвет кузова), а переднюю панель салона делали более пологой. Заодно была улучшена аэродинамика кузова и шумоизоляция (как внешняя так и внутренняя).

Затем немецкие инженеры сделали то, что АвтоВАЗу до сих пор тяжело дается —повысили антикоррозийную защиту машины. Кроме того, были выбраны более удачные настройки подвески, а двигатель стал соответствовать экономическим нормам Старого Света.

Казалось бы, с таким обновлением ВАЗ-2103 должен был стать более удобным, комфортным и безопасным автомобилем, однако советская сторона не приняла виденье «Порше». АвтоВАЗ посчитал этот проект слишком радикальным и дорогим, вскоре запустил в серию свой вариант обновления. Сегодня мы его знаем как ВАЗ-2106.

Обсуждение
Комментариев: 9
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
зовутка
31 декабря 2019, 03:36
А глупый пиндос робко прятал тело в деревянный форд. В начале 1970-х годов
440
31 декабря 2019, 08:07
какое отношение к "фиатовской" машине имел порше?
B
Bort829
31 декабря 2019, 08:51
440, вообще-то Фиат-124 это всего лишь прародитель. Соответственно, ВАЗ-2101 отличается от Фиата-124 даже больше, чем Волга ГАЗ-24 от ГАЗ-21. Ну а автор вообще лох. Какие к черту пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова в 1976 году? Автор видимо в то время ещё не родился.
v
voloha
31 декабря 2019, 09:27
Bort829, во-во и я про то же. Самая лучшая машина, что не говори.
zavatoni
31 декабря 2019, 09:04
Ваз-2106 это не то основное направление над которым работали на заводе. Лучше бы написал про то как Порше, принял участие в создании переднеприводного хэтчбека, известного сегодня как ВАЗ-2108.
l
liova01
31 декабря 2019, 09:26
Было время, когда Порше чуть в Россию не приехал на работу. Но Алойзыч успел перекупить гения.
spg1949
31 декабря 2019, 10:28
Разработку двигателя на переднеприводные автомобили то-же производил Порше.
B
Bort829
31 декабря 2019, 11:28
spg1949, вообще-то переднеприводной автомобиль Порше 1889 года был электромобилем. Точенее - гибридным автомобилем, т.к. машина имел ДВС вращающий генератор. Причем новшеством было и то, что Порше впервые в мире применил двигатель-колесо.
y
yarko
31 декабря 2019, 11:51
А я вот что не пойму, почему же ЗАЗ то принял из предложений Порше только заднее расположение двигателя? Ну, раз такие умные и красивые, западно-прогрессивно мыслящие то?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем