Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

National Review (США): журналиста уволили за слова о том, что полов всего два

© AP Photo / Jan BauerПосетители на всемирной выставке Expo 2000 в Ганновере, Германия
Посетители на всемирной выставке Expo 2000 в Ганновере, Германия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор защищает коллегу, уволенного за то, что он публично заявил, будто род человеческий состоит из женщин и мужчин, то есть существует бинарность полов. За это на него рассердилась редактор, придерживающаяся политкорректного мнения, будто полов много.

С Днем Джорджа Оруэлла!

«Денвер Пост» ищет новых авторов редакционных статей. Объявление о вакансиях звучит заманчиво, не правда ли? Редактор Меган Шрейдер (Megan Schrader) утверждает, что «ценит широкое разнообразие голосов на страницах газеты», заявляет, что редакция ищет «консервативных и либеральных авторов», и настаивает на том, что «никаких проверок на политические пристрастия для наших журналистов нет». Но насколько точны эти заявления?

Президент колорадского аналитического центра «Институт независимости» (Independence Institute) Джон Калдара (Jon Caldara), являвшийся одним из самых читаемых авторов «Денвер Пост» с 2016 года и до этой недели, когда его уволили за то, что он сказал очевидное, так не считает. Кстати, во вторник был День Джорджа Оруэлла. Писавший в середине двадцатого века Оруэлл неоднократно (и пророчески) предупреждал нас о тоталитарном злоупотреблении языком, а также призывал людей «видеть то, что у них перед носом». Калдара попытался именно так и сделать. Если конкретно, он сказал, что есть два пола. И это стоило ему работы.

Три года Калдара освещал на страницах газеты самые разные вопросы, особенно те, что имеют отношение к политической и экономической свободе. Но на этой неделе ему было сказано, что его очередная статья (в ней он критикует колорадских демократов за непрозрачность их программы полового воспитания) станет для него последней. Он писал, что гендерную идеологию нельзя насильно насаждать в школе, действуя через заднюю дверь. «Чем защищен родитель, который считает, что трансгендерные вокальные группы и плюшевые мишки с расстройством гендерной идентичности накладывают на его ребенка стигму, заставляют его считать себя неполноценным?» — написал Калдара.

В своей предыдущей колонке он жаловался на тенденциозность левых СМИ: «Достаточно послушать репортеров с Национального общественного радио, которые мочатся в штаны от возбуждения, освещая импичмент Трампа, и сразу становится ясно: они до сих пор понятия не имеют, что именно их Америка считает своими врагами». Развивая свою мысль о том, что либеральная пресса оторвалась от реальности, он возмутился стайл-гайдом (инструкцией для авторов) агентства «Ассошиэйтед Пресс». Там говорилось, что «половая принадлежность больше не является бинарной». Калдара назвал это «вопиющим активизмом» (намекая на партийную небеспристрастность авторов инструкции — прим. ред.), поскольку, по его мнению, «существует всего два пола, которые определяются хромосомами XX или XY».

То, что пол бинарен, — это не убеждение. И не мнение. Это факт. То, что пол бинарен, — это нечто «прямо у нас перед носом», если вспомнить Оруэлла. Наверное, по этой причине Калдара не осознавал, что столь очевидное заявление может создать ему серьезные проблемы. «Я наступил на растяжку гранаты, не зная о ее существовании», — сказал он мне по телефону.

По многим вопросам Калдара склоняется к либералам, подобно им считая себя человеком, который живет сам и не мешает жить другим. Он за эвтаназию, за однополые браки и за права трансгендеров. Калдару «опечалило» решение газеты уволить его, и тем не менее, своего редактора он называет восхитительной женщиной, которая всегда вступается за жертв несправедливости. Однако писать по принуждению — это тоталитаризм, и неважно, насколько милы и очаровательны те, кто принуждает. «Меня расстраивает то, что Шрейдер не совсем понимает, что речевой код, на котором она настаивает, производит прямо противоположный эффект. Он усиливает совсем не то, что она хочет», — говорит он. Не в бровь, а в глаз!

«В этом есть какой-то элемент сталинизма, поскольку ты не знаешь, что совершил преступление, пока тебя не казнили, — говорит он. — Я не могу говорить от имени редакторов газеты, но я понятия не имел, что идея о бинарности полов на их взгляд является изуверским преступлением на почве ненависти». Позже он признался: «Знай я о том, что изложение личного мнения своими словами является расстрельным преступлением, я бы наверное написал иначе». В конце концов, у Калдары на иждивении есть дочь-подросток и сын с синдромом Дауна, и финансовый удар от потери работы оказался весьма болезненным. Кроме того, трансгендерство это просто не та тема, которая вызывает у него страсть.

Калдара совершенно случайно связался с сопротивлением трансгендерному произволу. Но таков характер произвола: он негативно отражается на том, на чем не должен никак отражаться. Своими статьями Калдара намеревался указать на политическую транспарентность и на роль прессы как арбитра в дебатах. Но при этом он пользовался такой лексикой, которую языковая полиция считает недопустимой, и говорил на такие темы, где терпимость в отношении инакомыслия на нуле. Калдару беспокоит то, что люди с левого фланга, причем даже «восхитительные» редакторы типа Шрейдер, считают, что цель оправдывает средства. «Нетерпимость отвратительна, — говорит он мне. — Однако они не считают это нетерпимостью».

В своих предыдущих статьях Калдара весьма символично ссылался на «новояз» из книги Оруэлла. Оруэлл написал приложение к своему роману-антиутопии «1984», в котором объяснил эту идею:

Предполагалось, что когда Новояз установится навечно, а Старояз будет забыт, еретическая мысль — то есть, мысль, несовместимая с принципами Ангсоца (тоталитарного государства), — станет буквально невыразимой, настолько, насколько мысль зависит от слова.

«Я просто автор редакционных статей. Человек из редакции, — говорит Калдара. — У меня должны быть провокационные мысли, я должен проводить провокационные дебаты». Ну да. Если публицист не может прямо и открыто излагать факты, то кто может?