Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Yahoo News Japan (Япония): такая далекая и такая близкая страна. Такая внешне романтическая Россия... Но одна из первых стран в мире по числу разводов (часть 2)

© Pixabay Csaba Nagy Туфли на каблуке
Туфли на каблуке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как утверждают сами россияне, брак и семья для них очень важны. Именно поэтому девушки «во всеоружии» 24 часа в сутки, на высоких каблуках и в белье «для побед над мужчинами». Правда, во всем этом есть сразу несколько но. Портал Yahoo News Japan разбирается, какие именно.

Во второй статье серии мы попробуем разобраться с вопросом о том, что значит для россиян любовь? Ведь не секрет, что через какое-то время она иногда сменяется домашним насилием, а Россия занимает одно из первых мест в мире по числу разводов.

Две обязательные вещи — сексуальное белье и высокие каблуки… Русские девушки должны быть во всеоружии 24 часа в сутки

Москва. Одна из столичных магистралей с десятью полосами движения. Роскошные бутики женского белья. На витринах выставлены образцы почти полупрозрачных предметов туалета. В Москве существует множество таких магазинов (и даже в супермаркетах), где продается «сексуальное белье для побед над мужчинами».

Елена Пелькова (34), дизайнер модной одежды, поясняет нам, как о само собой разумеющемся: «Такое белье приобретается для того, чтобы привлекать мужчин. Русские девушки считают, что для того, чтобы им нравиться, необходимо выглядеть сексуально».

В России есть много девушек, которые постоянно носят туфли на каблуках, иногда более 10 сантиметров высотой. Консультант салона красоты Марианна Лузкина (37) говорит, что большинство российских девушек не испытывают в них чувства неуверенности или неудобства. «Наоборот, у них меняется походка и даже фигура. Ведь ходить в туфлях гораздо приятнее, чем в кроссовках».

Туфли на каблуках придают девушкам больше выразительности. Они ощущают на себе внимательные взгляды мужчин и чувствуют себя «во всеоружии».

В Москве имеется 1100 круглосуточных цветочных магазинов… Часто цветы покупают во время ссор с любимыми. Чтобы помириться с девушкой, цветы — это минимум

Цветочный магазин в 20 минутах езды на машине от центра Москвы. 11:30 ночи. На магазине сверкает неоновая вывеска, уведомляющая о том, что он работает 24 часа. Продавец соглашается ответить на мои вопросы при условии анонимности. «А то хозяин рассердится».

Цветы в огромном количестве поставляются Москву из Средней Азии. Говорят, что по этим же каналам в столицу попадают и наркотики. Поскольку цветочный бизнес дает хороший доход, вокруг него вьется много различных нелегальных структур.

В магазине представлены цветы 30 сортов. Торгует он и плюшевыми игрушками, в том числе и плюшевыми мишками необъятных размеров. 70% посетителей — мужчины. Самые популярные цветы — розы. Нередки покупатели, берущие букеты за 15 000 рублей (21 000 иен). «Мы работаем и ночью потому, что и ночью к нам приезжают покупатели. Цветы радуют женщин больше, чем деньги. Бывает, что мужчина покупает букет жене после ссоры с ней, бывает, что букетом разрешается сложная ситуация, грозившая разводом», — с гордостью рассказал наш продавец-гид

Даже в этом не самом близком районе цветочных магазинов несколько. 5 из них просто выстроились в ряд. Вот из соседнего магазина выходит студент (19), который купил своей девушке 13 роз за 2000 рублей (2800 иен). Он говорит, что цветы — это еще самое малое, что нужно ему в отношениях со своей девушкой. «Вот потратил деньги, заработанные репетиторством с английским языком. Когда с моей девушкой ссоримся, то без цветов она со мной вообще не разговаривает. Так что кроме цветов приходится для полного прощения с ее стороны дарить и другие подарки».

В справочнике Москвы я насчитал около 4000 цветочных магазинов и фирм. 1100 из них работают круглосуточно.

Цветы в России пользуются таким спросом, что в «небесной передней» Москвы, аэропорту Шереметьево, существуют специальные автоматы по продаже цветов тем встречающим, которые не успели купить букет заранее в городе.

Еще один цветочный магазин рядом с достопримечательностью Москвы — гостиницей «Украина» —под названием Garmonia Flora. В день здесь продается 300 роз. Особой популярностью пользуются бардовые розы, которых даже называют «королевами цветов». Перед 8 марта, который отмечается в России как «Женский день», в магазине бывает просто не протолкнуться из-за огромного числа мужчин, в руках у которых находится по несколько больших букетов.

Владелица магазина Серафима Фролова говорит: «Русские мужчины всегда были романтичными натурами. Подаренный мужчиной любимой женщине красивый букет служит свидетельством любви. В отношениях российских пар это совершенно естественное ее проявление». Молодые русские зачастую ведут себя как «влюбленные принцессы и принцы».

Зачем же весь этот блеск? 60% русских девушек отвечают: «Чтобы побыстрее выйти замуж».

Но реальность состоит и в том, что Россия занимает одно из первых мест в мире по числу разводов.

«А все потому, что хотелось побыстрее выйти замуж. Для этого и на ребенка решилась. Для многих молодых девушек замужество — это главная цель», — вздыхает, оглядываясь в прошлое, москвичка Анна (24), работавшая раньше преподавателем в детской школе художественной гимнастики. В прошлом году она вышла замуж за парня (ему тоже 24 года), с которым встречалась с 17 лет. Через 3 месяца они развелись. Сейчас Анна живет с девятимесячным сыном вместе с родителями. Романтическая любовь с первого взгляда, начавшаяся в электричке, рассеялась, словно дымка.

Бывший муж Анны работает в пригороде Москвы. Поэтому в основном они жили порознь. «Да, конечно, созванивались каждый лень, но встречаться почти не могли. Я была в отчаянии. Из-за ребенка не пойдешь в спортзал, не устроишься на работу, не встретишься с друзьями». Анна не высыпалась ночью из-за плача сына, была очень утомлена. Теперь она воспрянула духом. Говорит, что когда кончится отпуск по уходу за ребенком, восстановится на экономическом факультете института и найдет себе работу.

По данным Всемирного банка, средний возраст первого замужества российских женщин составляет 24,4 года. Это более, чем на 5 лет меньше, чем такой же показатель для японок (29,7 лет). Российские официальные центры изучения общественного мнения сообщают о том, что 77% опрашиваемых ими в ходе исследований россиян утверждают, что «брак и семья для них очень важны». Однако по данным российской статистики, процент разводов в стране превысил 60%, а по оценке ООН, она находится по их количеству на первом месте в мире (так в тексте — прим. ред.; по данным Евростата — на 3-м месте после Португалии и Люксембурга).

Среди причин такой ситуации на первом месте (46%) стоят экономические. Далее — «непостоянство» (22%), «эгоизм» (21%) и т.д. А эгоистические проявления супругов в семье зачастую оказываются связанными с проблемой «домашнего насилия».

Ежегодно 10 тысяч россиян гибнут в результате домашнего насилия… Стремительно растет число женщин, ищущих спасения в новом разрабатываемом законе о противодействии домашнему насилию. Корни проблемы — в глубоко укоренившейся главенствующей роли мужчин

В действующем российском законодательстве имеется так называемый «закон о шлепках». В соответствии с ним, актом домашнего насилия признается только такое действие человека, которое привело к ссадине или другой ране с потерей крови. Этот закон был принят в результате поправок в 2017 году. По нему максимальный срок наказания для первого случая, составлявший ранее 2 года, был заменен штрафом в 5000 — 30 000 рублей (7000 — 42 000 иен).

Инициаторами таких поправок стали консервативно настроенные члены Государственной Думы, которые потребовали от властей «уважения к традиционным ценностям российского общества».

«В результате принятия такого закона российские женщины перестали обращаться в милицию с заявлениями». Об этом нам рассказала одна из руководительниц общественной организации «Горячая линия против домашнего насилия» Анна. Чтобы избежать противодействия властей, эта организация не раскрывает численность и данные своих сотрудников, а также имена и телефоны обращающихся в нее женщин. Анна утверждает, что в 2019 году таких обращений было 35 000, почти на 40% больше, чем до принятия поправок к закону. Она рассказывает: «Одна из звонивших нам женщин рассказала, что в полиции на ее заявление ей ответили: «Вот когда вас убьют, мы начнем действовать».

По словам Анны, 70% звонящих им женщин с заявлениями в полицию не обращаются.

По данным социальных опросов, в России 1/3 женщин подвергались или подвергаются домашнему насилию. Газета «Московский комсомолец» сообщала, что в год от 10 000 до 14 000 человек гибнут от него в стране. Однако власти в ответ на соответствующие запросы газеты «Коммерсант» отвечают следующим образом. «Да, к сожалению, в России, как и в других странах, существует такое явление, как домашнее насилие. Но приводимые данные "МК" — это явное преувеличение».

Анна делится с нами такими соображениями: «В России существует поверье, что, если женщина боится мужа, значит она его любит. Если власти перестанут это поверье поддерживать, то это может привести к разрушению традиционных российских ценностей, а следом за этим — и страны».

«В конечном счете, женщина превращается для мужчины в вещь».

Внешне романтическая Россия на самом деле являет собой нелегкое для жизни сообщество, в котором царят мужчины.

Проклиная красоту… Проект на YouTube-канале «#Сомнойвсетак». Меняющиеся ценности российских женщин

В сентябре 2019 года на YouTube-канале в России был запущен проект «#Сомнойвсетак», цель которого — помочь женщинам полюбить свою внешность. Проект стал очень популярным. В нем россиянки публикуют видеоролики, в которых раскрывают свои комплексы. Здесь и последствия косметологических операций на груди, и шрамы, и ожоги, и неудачные попытки избавиться от целлюлита.

Создавшая этот проект Instagram-блогер Туся когда-то перенесла анорексию. (Полная версия ролика опубликована на YouTube-канале «Тусим у Туси» — прим.ред.).

«Реклама и медийное сообщество постоянно учат нас тому, какая красота „правильная", а какая — „неправильная". В результате каждая вторая россиянка стремится изо всех сил изменить свою внешность. А зачем ее к чему-то „подгонять"?»

Видеоролик проекта «#Сомнойвсетак» собрал 800 000 просмотров. Позитивно его оценили 72 000 человек, негативно — 5000. Проект получил 6000 комментариев, среди которых были и такие, в которых едко высмеивались мужчины: «Думает привлечь своим пивным брюхом». А были и такие: «Проект затронул самые глубокие струны в моей душе», «Я плакала, а по телу ползли мурашки».

Судя по всему, представления российских женщин о женской красоте начинают меняться.

Читайте также первую часть