Трагедия и кризис в новом и очень ярком свете показывают нам то, что мы в другой ситуации могли бы проигнорировать или упустить из виду.

Глобальная пандемия коронавируса не только унесла жизни ста с лишним тысяч человек во всем мире. Она потрясла нас и в большом, и в малом. Находясь посреди кризиса, я ощущаю у людей усиливающееся стремление к настоящим ценностям, как в нашей личной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Хоть я и редко сегодня покидаю стены своего дома, но все равно замечаю, как люди справляются друг у друга о здоровье. Друзья чаще звонят по телефону и пишут по электронной почте. Появилась новая открытость и готовность к духовным разговорам у людей, которые в иной ситуации даже и не подумали бы о вере и церкви.

Может, это и есть светлая полоса во мраке COVID-19?

От нашего внимания не должно ускользнуть то обстоятельство, что все это происходит прямо посреди поста и Пасхи.

За пять дней до того, как Иисуса распяли, он вошел в город Иерусалим под одобрительные возгласы людей. Когда он ехал по улицам на своем осле, люди бросали перед ним на землю свои плащи и кричали: «Осанна!» (Боже, спаси нас!)

Но несмотря на крики одобрения, эти зрители не понимали, кто такой Иисус, и для чего он пришел. Многие видели в нем уважаемого учителя, а кто-то человека, творящего чудеса. Они не осознавали, что он Сын Божий, пришедший спасти мир от его грехов.

А те немногие, кто понимал, кем на самом деле является Иисус, не могли его видеть. Когда Иисус ехал по городу, один слепой человек позвал его и сказал: «Иисус, сын Давида, помилуй меня!»

Назвав его сыном Давида, этот незрячий признал, что Иисус ведет свое происхождение от царя Давида. Но он также понял его будущую судьбу как долгожданного Спасителя, о чем повествуют древние писания. Дело в том, что в те времена «сыном Давида» называли мессию.

То, что лишь слепой «увидел», кем в действительности является Иисус, напоминает нам, что Господь часто говорит с нами, но мы не слышим его голос, потому что ищем его не в тех местах, или вообще его не слушаем.

Я убежден, что Господь в эту Пасху посреди кризиса коронавируса говорит со всем миром. Я не верю, что это он вызвал пандемию, но он ее допустил — и использовал для достижения своих целей.

Через боль и страдания Бог призывает нас понять, что действительно важно. В своем милосердии он дает нам возможность заново узнать свои семьи. Ограничение свобод дало нам шанс по-новому оценить все прелести обычной повседневной жизни.

Подобно слепому мы должны называть его имя и прислушиваться к его голосу. Вере не нужно зрение, но она требует доверия и послушания.

Пасха напоминает нам, что Бог все обновляет, даже такого скверного грешника как я. Слушаю ли я, смотрю ли я? Мы живем в таком громком мире, где наше внимание привлекает лишь шум, становящийся сенсацией.

Математик и философ 17 века Блез Паскаль как-то раз очень метко подметил: «Все несчастья человека происходят от того, что он не может посидеть в одиночестве в тихой комнате».

Пандемия коронавируса продолжается, и хотя мы в эти пасхальные праздники видим проблески надежды, нам следует задуматься и помолиться о том, чему Господь пытается научить нас этим кризисом.

Из своей жизни я понял, что больше рос в борьбе, чем в успехе. Подозреваю, что и вы выяснили то же самое. Пасха — это триумф жизни над смертью, и она показывает нам, что из боли и жертв появляется вечное утешение и мир.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.