Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мечты о путешествиях: по Транссибирской магистрали поезда ходят уже больше ста лет (Aamuposti , Финляндия)

За 10 тысяч километров железной дороги успеваешь увидеть настоящую Сибирь

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкСотрудница ОАО "Российские железные дороги" у поезда "Россия" рейса Москва – Владивосток на Ярославском вокзале в Москве
Сотрудница ОАО Российские железные дороги у поезда Россия рейса Москва – Владивосток на Ярославском вокзале в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финская журналистка вместе со своим молодым человеком совершила поездку по Транссибирской магистрали, останавливаясь на несколько дней в Екатеринбурге, на Байкале, в Иркутске и Владивостоке. Она рассказывает, как они распланировали время в этом путешествии, и осуществилось ли то, о чем они мечтали.

О поездке по Транссибирской магистрали мечтают многие, но лишь немногие решаются на это путешествие.

До недавнего времени поездка на поезде через Сибирь была очень выгодной и приносила много впечатлений.

Вместе с моим молодым человеком мы составили много планов: кроме поездки через степи мы хотели побродить по городам, познакомиться с достопримечательностями и насладиться такой роскошью, как тишина, личное пространство, душ и двуспальная кровать.

Мы сложили в рюкзаки минимум вещей, поскольку наши остановки в городе позволяли нам принять душ и постирать одежду.

Мы запланировали наши городские остановки таким образом, чтобы с каждым разом отрезки пути на поезде все увеличивались. Чтобы привыкнуть к равномерному качанию поезда и повторяющимся пейзажам.

В итоге наше путешествие продлилось 20 дней. Мы преодолели много километров на поезде и провели время в Екатеринбурге, на Байкале, в Иркутске и Владивостоке.

Обратно мы летели на запад, из Владивостока в Москву, преодолев восемь часовых поясов. После поездки по Транссибу мы провели выходные в Москве. Российские железные дороги предлагают самые разные маршруты.

Мы начали свое путешествие в финском приграничном поселке Вайниккала, но на поезд «Толстой» можно запрыгнуть и где-нибудь еще.

© РИА Новости Евгений ОдиноковПроводники у фирменного поезда «Лев Толстой», курсирующего по маршруту Москва — Хельсинки
Проводники у фирменного поезда «Лев Толстой», курсирующего по маршруту Москва — Хельсинки

Расстояние, которое поезд проходит по Транссибирской магистрали, поражает воображение. «Толстой» за ночь прошел 900 километров и прибыл в Москву до полудня. Путь протяженностью около 1800 километров из Москвы до Екатеринбурга продлился чуть больше суток, мы пересекли два часовых пояса.

По Транссибирской магистрали поезда ходят с большой точностью, на каждой станции стоит Ленин, иногда серый или белый, иногда — позолоченный.

В Екатеринбурге мы оказываемся на границе Европы и Азии, и здесь стоит задержаться на несколько дней.

У города довольно молодой центр, новое и старое существует в согласии: широкие пешеходные улицы, модные кафе, художники на улицах, небоскребы и речные пейзажи. На тротуары нанесен маршрут, следуя которому можно посмотреть важнейшие достопримечательности города.

© РИА Новости Павел Лисицын / Перейти в фотобанкСмотровая площадка на небоскребе "Высоцкий" в Екатеринбурге
Смотровая площадка на небоскребе Высоцкий в Екатеринбурге

В Екатеринбурге стоит посетить небоскреб, названный в честь певца Владимира Высоцкого, и церковь, построенную в память об императорской семье. Памятник Ленину стоит напротив торгового центра, мигающего неоновым светом.

Протяженность пути из Екатеринбурга до Байкала составляет три тысячи километров. Мы едем к Байкалу 54 часа. За это время можно привыкнуть к качке в поезде, а также к тому, что можно легко запутаться во времени и днях недели.

© flickr.com / Martha de Jong-LantinkТранссибирский экспресс проезжает мимо озера Байкал
Транссибирский экспресс проезжает мимо озера Байкал

Поезд проезжает деревни, в которых редко встретишь не покосившийся дом, и в которых цветут сады и стоят яблони, увешанные плодами. На стареньких автомобилях внуков отвозят в детские сады, а бабушек — в церковь.

В шесть часов утра поезд приходит в Иркутск, из которого идет очень живописная дорога до Байкала — по крайней мере, осенью. Весь мир вокруг окрасился в золотистые оттенки. По степям бродят лошади, коровы, овцы и собаки.

И хотя поездка нелегкая, Байкал того стоит. На Ольхоне можно насладиться пустынностью и простыми вещами — например, прогулками по холмам и видами с лениво бродящими коровами.

С Байкалом связано и много мистики — например, с Шаман-камнем. В Хужире, самом крупном поселке острова, есть магазин, за дверями которого можно встретить половину жителей поселка и найти все жизненно важные эликсиры, воду, водку, соленые огурцы и шоколад.

С Байкала естественно вернуться в Иркутск, который традиционно считается центром торговли. Богатство контрастирует с советским наследием. Встречаются и кружевные деревянные дома, и здания в стиле неоклассицизма, советская и современная архитектура.

Центр Иркутска, как и центр многих других городов, очень чистый. Везде чувствуешь себя в безопасности. По культуре обслуживания и уличным пейзажам Иркутск обогнал Финляндию. Здесь есть замечательный музей ретро-мотоциклов и большой торговый центр.

Путь из Иркутска до Владивостока длится четыре дня, мы пересекаем три часовых пояса и проезжаем 4100 километров.

Первый день пути стоит провести в вагоне-ресторане, поскольку дорога идет прямо вдоль берега.

Еще одна причина перейти в вагон-ресторан — замечательная еда. В первом классе повара готовят даже диетические блюда.

© РИА Новости Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкВагон-ресторан люксового поезда "Золотой орел – Транссибирский экспресс"
Вагон-ресторан люксового поезда Золотой орел – Транссибирский экспресс

Во втором классе есть свой вагон-ресторан. Кроме этого, проводницы продают свежие пирожки и напитки.

На стенах вагонов висит расписание со временем и длительностью остановок. Можно прогуляться по платформе и купить что-нибудь вкусное в киоске.

Оставшаяся часть пути по пустоте и темноте, конечно, наводит тоску, но, если повезет, можно увидеть настоящие чудеса — например, сказочное звездное небо.

Когда спустя 10193 километра поезд наконец подъезжает к Японскому мору, оно простирается до самого горизонта.

Во Владивостоке кажется, что ты попал в кинофильм: в городе есть храм, гордящийся своими золотыми куполами, самый длинный в мире вантовый мост, серая советская архитектура и сверкающие постройки современности.

Туристу нужно привыкнуть к подъемам и спускам и к хаотичному движению. Во Владивостоке мы действительно оказываемся на настоящем востоке, что заметно в чертах и речи людей. Указатели и меню составлены на русском и китайском языках.

Во Владивостоке стоит подняться на маяк, чтобы восхититься пейзажами и крепостью, в которой находится музей истории города.

Многие путешественники по Сибири возвращаются на поезде, но самолет — тоже хороший вариант. Можно сделать и небольшую остановку в Москве.