Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Anadolu (Турция): украинская авиастроительная компания «Антонов» желает осуществлять совместное производство с Турцией

© РИА Новости Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкУкраинский военно-транспортный самолет Ан-178 на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015
Украинский военно-транспортный самолет Ан-178 на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015 - ИноСМИ, 1920, 08.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Украине завершилась сборка первого Ан-178 без использования российских комплектующих. Но альтернативу Украина нашла в лице Турции. Руководитель авиастроительной компании «Антонов» Александр Лось в интервью «Анадолу» заявил: турецкая авиапромышленность должна принять участие в создании Ан-178.

Руководитель украинской авиастроительной компании «Антонов» Александр Лось отметил, что впечатлен продуктоориентированным подходом, применяющимся в Турции, и турецкая авиапромышленность должна принять участие в процессе производства самолета Ан-178.

Президент украинской авиационной компании «Антонов» Александр Лось в интервью журналисту «Анадолу» (Anadolu) прокомментировал свой недавний визит в Турцию.

На прошлой неделе Лось посетил Турцию в составе делегации во главе с вице-премьер-министром — министром по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олегом Уруским. «Этот визит был познавательным для меня, — рассказал Лось. — Мы посетили верфи, где строится турецкий десантный корабль-амфибия, очень понравилось».

Сообщив, что делегация также ознакомилась с возможностями ракетной отрасли Турции и посетила компанию «Байкар» (Baykar), Лось добавил: «Меня очень впечатлил продуктоориентированный подход, который применяется здесь. На предприятии „Антонов" мы придерживаемся похожего подхода».

Лось напомнил, что отношения между Турцией и Украиной в авиационной отрасли начались в 2013 году в рамках проекта Ан-158, и продолжил: «С тех пор мы находимся в тесном контакте с турецкими коллегами и друзьями. Благодаря этому потенциальное партнерство по совместному производству Ан-178 уже могут обсуждать высокопоставленные лица двух стран».

Обратив внимание на то, что между двумя странами развиваются отношения в сфере обороны, Лось отметил: «Не только в обороне, но и во многих других областях есть потенциал для сотрудничества. Например, в торговой сфере, гражданской авиации. Стратегические отрасли промышленности связаны не только с обороной, но и с экономикой, финансами. Когда основателя нашей компании Олега Антонова спросили, будет ли Ан-22 военным или гражданским самолетом, он ответил: „Возьмите бутылку, вы можете наполнить ее водой или налить бензин и сделать коктейль Молотова". То есть использовать ее в соответствии со своими потребностями».

Первый Ан-178 без российских комплектующих

Лось рассказал, что за день до Дня независимости Украины была завершена сборка первого самолета Ан-178 без использования российских комплектующих.

Подчеркнув, что в прошлом компания «Антонов» зависела от внешней политики, Лось отметил: «В 2014 году из-за войны произошел тектонический сдвиг. Мы потеряли наш традиционный рынок и поставщиков. Но, с другой стороны, после обретения Украиной независимости „Антонов" постепенно переходил к интернациональному мышлению. С начала 1990-х годов мы начали сотрудничать с западными компаниями. После 2014 года этот процесс набрал еще большие обороты. До войны примерно треть оборудования Ан-158 и Ан-178 была российского производства, треть — западного и треть — отечественного. Конечно, импортозамещение — это трудоемкий процесс».

Турция тоже должна принять участие в процессе замещения оборудования

Лось сказал, что турецкая авиапромышленность тоже должна быть привлечена к этому процессу замещения: «С 2017 года я лично посещаю турецкие компании, и мы вместе обсуждаем возможности специального оснащения Ан-178 для нужд турецкой полиции и армии. Вот почему турецкое оборудование крайне важно для Ан-178».

Комментируя производство второго крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия», Лось отметил: «Ан-225 был произведен в конце 1980-х годов. Корпус идеален, но оборудование нуждается в обновлении. На этот счет со стороны рынка есть много запросов. Все думают, что второй самолет готов, но пока есть только корпус. Второй Ан-225 — миссия, которую нам предстоит осуществить».