Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Асахи симбун (Япония): причина, из-за которой я считаю, что американская культура питания навредила всему миру

© CC BY-SA 2.0 / Jay / Перейти в фотобанкРесторан Shake Shack в Москве
Ресторан Shake Shack в Москве - ИноСМИ, 1920, 14.11.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на богатые кулинарные традиции Восточной Азии, американская культура питания активно распространяется и там. Сперва может показаться, что появление фастфуда обеспечило рынок дешевой и доступной едой. Но автор считает такую еду «мусорной» и подробно объясняет, почему.

В Японии и других странах Восточной Азии богатые кулинарные традиции, но им угрожает пагубное влияние американской культуры питания. 

В своей новой книге «Япония, Южная Корея и Китай — трем тиграм не ужиться на одной горе» я рассказываю о своем путешествии по Японии, Южной Корее и Китаю и размышляю о взаимоотношениях этих стран. 

Безусловно, за последние 170 лет США сыграли важную роль. Накануне президентских выборов в США я вновь проанализировал влияние американской культуры на Восточную Азию. 

Новая книга не о еде, но эта статья именно о ней, поэтому если основываться на моем опыте и мнении о влиянии американской культуры питания, то я могу сказать, что в целом оно было крайне нежелательным. 

Например, что она дала Японии?

Гамбургеры, курицу в кляре, невероятно сладкие напитки, а также чрезмерно переработанные промышленные готовые продукты. 

И каков результат? Увеличение количества больных ожирением и сахарным диабетом второго типа. Более того, ослабли позиции традиционных японских продуктов, кухни и кулинарных привычек.

С моей точки зрения, это — большая проблема под названием «несварение желудка». 

От некоторых людей (особенно от менеджеров бургерных и сетевых кафе, специализирующихся на курице в кляре) можно услышать следующее оправдание: фастфуд принес на массовый рынок дешевую и доступную еду, может, не лучшего, но стабильного качества. Люди с низкими доходами или большим объемом работы могут быстро и за небольшие деньги плотно поесть. 

Разве это плохо? Но лично я хочу сказать, что японская кухня заполнила эту нишу намного раньше. Например, лапша готовится за несколько минут. Другой прекрасный вариант фастфуда — суши или якитори (куриный шашлык на шпажке). Готовится быстро и тэмпура. Кроме этих вариантов есть еще много других блюд: в японской кухне большое количество питательных блюд, приготовление которых не занимает много времени, и стоят они недорого.

Аналогичная ситуация и с китайской, а также корейской кухней. 

Проблема американского фастфуда заключается не в скорости приготовления и дешевизне. Его проблема в том, что им преследуется единственная цель — продавать самые дешевые продукты (пшеница, вода, сахар, а в случае с хлебом даже воздух), чтобы получить максимальную прибыль при привлечении небольшого числа сотрудников.

Пищевая промышленность США безжалостно движется в этом направлении и мало заботится обо всем остальном. Именно такой кулинарный урок преподали США миру. 

Я не против США, но что касается еды…

В странах Восточной Азии невероятно богатые и респектабельные кулинарные традиции. Большинство из них берет начало в Китае. Они смешивались и менялись в ходе проникновения в Японию с Корейского полуострова. Американская культура питания угрожает этим традициям и подрывает их. 

Но у меня есть ощущение — на фоне ослабевания при администрации Трампа политического влияния США в Восточной Азии может начаться также и отторжение в кулинарной сфере. 

Я 15 лет путешествую по Японии и прекрасно знаю, что японцы гордятся своими кулинарными традициями. В последние годы мир учится у Японии. Я объехал Восточную Азию ради написания новой книги и ощутил, что в Южной Корее, которая с 1953 года подвергается влиянию американской культуры питания намного сильнее Японии, вновь осознали прелесть традиционной кухни. 

В свою очередь, коммунистический Китай, который на протяжении десятков лет противостоял США, сейчас активно внедряет «золотые арки» (символ крупнейшей сети бургерных) и другую «мусорную еду». 

К счастью, китайская кухня распространена на большой территории и глубоко проникла в региональную культуру, поэтому я думаю, она еще получит свой шанс дать отпор американской еде. В последнее время Китай сам эффективно пропагандирует китайские кулинарные традиции по всему миру. 

Я не собираюсь полностью отрицать США и не являюсь ярым антиамериканским активистом. В американских регионах есть свои прекрасные фирменные блюда. Культура барбекю стоит отдельного упоминания. А во время поездок в США я ни разу не обошелся без лобстер-ролла. Особенно привлекательна кухня Нового Орлеана (подробности скоро в новой статье!).

Несмотря на это, экспортированная из США культура питания нанесла громадный урон местной кухне всех регионов мира, а также нашему здоровью и окружающей среде. Боже, благослови Америку! Но еда пусть остается там.