Сразу несколько российских компаний заявили о намерении производить электромобили. Неужели они готовы конкурировать с «Теслой»? Таким вопросом задается немецкий журналист Андре Баллин, чью статью опубликовало и австрийское издание. Читатели сразу включились в дискуссию и делятся мнениями, насколько хорош российский автопром и что в России еще производится достойного.

Комментарии читателей

GKE

Пустые мечты

Почему собственно каждая страна (Польша, Турция,…) считает, что может быстро наладить производство электромобилей? Тот, кто хоть раз побывал на автомобилестроительном заводе и видел, насколько сложно подобное производство, знает, что на такое способна лишь горстка компаний. «Тесла» уже много лет на рынке и (пока) ничего не зарабатывает продажей машин. Единственный, кто в этом быстро разобрался, — это «Дайсон». Но и он — лишь компания, его не подгоняет популистское правительство. Почему русские считают, что могут справиться с подобным делом, хотя они и «Ладу» до ума довести не способны?

Señor Mascarenas

Ракеты из России я бы купил не задумываясь. Но в том, что касается вакцин и электромобилей, я настроен скептически.

RaabaÖBB

Русским машинам я доверяю так же, как и русским вакцинам.

audiliwren

Каждый новый производитель электромобилей — не столько конкурент, сколько соратник «Теслы». Цель Маска — не продать как можно больше «Тесл», а покончить с двигателем внутреннего сгорания, который вот уже больше ста лет загрязняет нашу окружающую среду. Каждый разумный человек, кому не безразлична судьба следующих поколений, должен ему в этом помочь. И для этого необязательно покупать «Теслу», можно и любой другой электромобиль.

I love you to death

Если аккумулятор разрядится, а зарядной станции нет, то всегда можно залить в бак водку. Сорок лет назад мы залили в бак оставшуюся после вечеринки водку, чтобы уехать домой, когда кончился бензин.

höninjo

По сравнению с русскими машинами даже тачки «Теслы» — высококачественные изделия.

Ruth Schlabbeeritzka-Pangl

Дорогие русские, пожалуйста, обязательно пригласите европейского дизайнера! Чтобы ваши автомобили опять не выглядели так, будто их проектировал сам Распутин…

Ruabnzuzla

Можно доехать на этом от Москвы до Владивостока? То есть, достаточно ли зарядных станций в Сибири?

we_st

Электромобиль Aiways U5 в 2019 году приехал из Сибири на Франкфуртскую автомобильную выставку. По дороге его подзаряжали, подключая прямо к распределительным коробкам. Русские и китайцы — мастера импровизации. У нас же нужно несколько сертификатов, чтобы иметь право хотя бы открыть распредкоробку. А если скажешь, чтобы собираешься подключить к ней кабель, то все от ужаса в обморок попадают.

Die Vernunft in Person

Из России еще никогда ничего путного не поступало.

Eisen59

Оружие, водка

ich kenne dich nicht

Женщины

das Orakel vom Selfie

Фальсифицированная русская «Тесла», супердешево!

Принимаю предварительные заказы, за оформление возьму недорого, скажем 599,99 евро.

schauaufmich

Ну что сказать? «Лада» тоже не была бестселлером, и дело, конечно, не только в имидже.

Thomas Höbelt

«Лада Тайга» была первым городским джипом, или внедорожником, и шла нарасхват не только в лесничествах.

Mafi

Россия — страна не с самым большим населением, а после Второй мировой войны ей пришлось все создавать самой: компьютеры, оборонную промышленность, товары народного потребления, автомобили, поезда и т.д. Вообще-то русские в то время достигли неплохих экономических достижений, они далеко ушли во многих областях. Именно в том, что касается инженерного дела, русских нельзя недооценивать. В отличие от Австрии, они и на Венере побывали.

dieselfahrer

Русские всегда делали классные автомобили.

KlausKral

T-34, T-55, T-72, T-80,T-90, T-14

Не забудьте и их многочисленные военные грузовики. Ведь Россия — пацифистская страна.

dieselfahrer

Было бы здорово поездить на Т-90 с электромотором! Отличный вышел бы экологический след.

weus_so_wichtig_is

Электроверсия «Спутника V»

KlausKral

Помимо танков и ракет, Россия мало что создала. Причина прежде всего в том, что там не могут создать производство, которое в ценовом отношении было бы конкурентоспособным (то есть эффективным). Технически они на это, конечно, способны, но у них часто отсутствует мотивация к честному труду на протяжении всей жизни. Неспроста «мафиози» — пример для подражания почти для каждого маленького русского, ведь самый главный мафиози сидит в Кремле и им все восхищаются. Фатальная ситуация, в том числе и для экономики.

Eder 1

Касперский, Яндекс? Подождем, что они еще придумают. В области естественных наук и математики русские всегда были на высоте, им просто нужна работающая социальная рыночная экономика.

KlausKral

Ну ладно, а теперь сравните это с Германией плюс Австрия плюс Швейцария плюс Нидерланды плюс Бельгия плюс Швеция (чтобы получилось сопоставимое по количеству население). Я ничего не имею против русских, моя жена, например, говорит по-русски, но не может считать в процентах, хотя у нее красный диплом (получают лишь лучшие студенты) по экономическим наукам. Не все то золото, что блестит.

Eder 1

Им приходится наверстывать упущенное за сто лет социализма, который сопротивлялся любой инновации. Но их интеллектуальный потенциал остался неизменным.

KlausKral

Интеллектуальный потенциал да, тут я с вами соглашусь. Но сегодня из-за невообразимой коррупции, преступности и мафиозных структур во всех областях и институтах невозможно создать что-либо, что бы работало чисто по законам рыночной экономики. Если вы в России добьетесь успеха, то вам понадобится личная армия и подкупленные чиновники, чтобы у вас не отобрали вашу собственность, а вы сами не оказались за решеткой или на кладбище.

Eder 1

Это остаточные явления прошлой эпохи, и они еще будут давать о себе знать какое-то время. Но в любом случае я желаю русским всего наилучшего, они достаточно настрадались.

Bonmot

Неважно, насколько это реалистично и насколько развиты русские, — положительный момент в том, что на рынке наконец появятся более дешевые электромобили. А они остро нужны массе людей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.