Как любое чудо советской технической мысли, УАЗ-452 имеет бесчисленное количество модификаций. Однако немногие из них могут тягаться с «буханкой» с газотурбинным двигателем.
Необычный УАЗ, появившийся в 70-х годах прошлого века, стал решением широко распространенной проблемы запуска реактивных двигателей, используемых в то время в советской авиации. В случае неисправности самолета фургон служил внешним компрессором для подачи больших объемов воздуха для вращения турбин.
История умалчивает, почему не были внесены необходимые доработки в конструкцию самого самолета, чтобы избежать подобных недоразумений. «Усатый» УАЗ исправно выполнял свою работу вплоть до 2015 года.
Внешний стартер самолета представляет собой стандартную модель УАЗ с массивным передним бампером, на который намотан резиновый рукав (гофрированный шланг). В его кузове размещен авиационный двигатель ТА-6А, развивающий до 24 тысяч об/мин. Автомобиль оборудован окнами без стекол, но со стальными жалюзи для лучшего охлаждения.
Серийное производство модификации происходило на предприятии «Гидравлика» в г. Уфе, усовершенствованные «УАЗы» использовалось для запуска самолетов Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ту-22М и Ан-22А. Технические работники аэропортов рассказывают, что рев мобильного компрессора был столь оглушителен, что даже специальные антифоны не помогали.
В таких условиях оператор должен был находиться в машине, чтобы контролировать процесс с помощью пульта управления. Связь с экипажем самолета осуществлялась по переговорному устройству, при резком повышении температуры срабатывала система пожаротушения.
Комментарии:
Коментатор
«Чудо» российской техники! Люди, в каком мире вы живете?
Джуган
Хорошо, что использовали газотурбинный двигатель, а ведь могли бы остановиться на паровой машине
Ело
Сами не знают, о чем рассуждают — при температуре минус 40-45 градусов не заведется ни один западный самолет. Чтобы самолет завелся, его надо держать в закрытом отапливаемом ангаре. А перед полетом самолеты обрабатывались специальной жидкостью против обледенения крыльев. Когда я летал в Западную Сибирь (в 1982 г.), на улице было минус 87 градусов! Везде использовали арктическое топливо, работающее при минус 60 (антифриз выдерживает до минус 60!). Для тех, кто не привык к холоду, достаточно было провести 30 минут на улице при температуре минус 40, чтобы околеть. Сейчас самые «умные» набросятся на меня за то, что я поделился своими воспоминаниями. Таким нужно только одно — восхвалять «цивилизованный Запад», потому что там «рай», а весь остальной мир — в том числе Болгарию — нужно считать «адом».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 ну и на Севере есть жизнь..плюй на икону Греты..соблюдай правила - заработаешь... 
| 2 Ну-у, про -87 по Цельсию Ело, конечно, загнул, но в остальном - правда. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 vonweitem, Сегодня с утра в Новосибирске -37. Живем, под окном только одну машину "прикуривали", остальные (кто хотел поехать) как то сами. Это конечно не -50, даже страшно подумать! 
| 0 vonweitem, По Фаренгейту, конечно же. Это всего то минус 30 пр Цельсию - вполне нормальная температура для Западной Сибири. 
| -1 Болгары, при коммунистах, в Коми лес валили для себя. Есть и там понимающие в холоде. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 liova01, похоже, опять будут. Только уже не для себя. 
| 0 0ncnjqybr, так уже. 
| 0 0ncnjqybr, Частные гаражи там, кстати, отапливаются газом. В Ухте и Сосногорске, по крайней мере. 
| 0 Ело всю дискуссию испортил. 
| -37 Симпатишная машина. Как из детского мультика. 
| 0 "... Когда я летал в Западную Сибирь (в 1982 г.), на улице было минус 87 градусов!..." 87 !!!!!Да ладно!!! Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -37 sergei12, по фаренгейту, наверное 
| 0 Ананас Абрикосович, он просто не помнит, как упал в обморок, увидев купающихся тогда наших ) 
| 0 Ананас Абрикосович, я понимаю Болгария сейчас под америкой ,но не до такой же степени.....на фаренгейт,дюймы и мили они вроде ещё не перешли. 
| 0 Кто-то помнит, какой газ раньше начинает сжижаться? 
| 0 0ncnjqybr, хм, в Антарктиде и холоднее бывало, см. Википедию. А так, атмосферные газы «сжижаются»: сначала вода, потом кислород, потом азот. 
| 0 0ncnjqybr, Углекислота, вроде. 
| -37 Может мне такую машину купить? Нравятся авто 60х годов. 
| 2 Я валяюсь!!! А о чём заголовок???!!! Просто применили авто, подходящее по размеру для спец оборудования!!!! А я видел УРАЛ с двигателем от Як-40!!! И чОООО?! Этот агрегат полосу от снега и льда очищает... Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 intuzazist, Да, В Рощино сам видел. И не только от снега, летом тоже чистили и не только полосу, но и привокзальную площадь!)) 
| 0 intuzazist, Видел картинку с вагоном пассажирским и несколькими движками от Як-40 на крыше. На реактивной тяге. 
| 0 intuzazist, Вообще то на Змея Горыныча как правило ставили движок от МиГ-15 (с характерными шариками камер сгорания по периметру. Полосы знатно чистил и сушил... 
| 0 Просто у болгар посудачить больше не о чем, кроме ностальгии по СССР. Отвлекать от проблем нечем... У них даже вакцину на ЗИЛе возят из-за этого. 
| 0 Можно подумать УМП это только советское изобретение ))) нутупые (с)
Показать новые комментарии (0)levenkool:)
vonweitem
nik_anat15
Vdumchivy
liova01
0ncnjqybr
intolerambler
liova01
0ncnjqybr
Ананас Абрикосович
sergei12
Ананас Абрикосович
boa
sergei12
0ncnjqybr
Serge3leo
liova01
Ананас Абрикосович
intuzazist
nik_anat15
liova01
Vdumchivy
intolerambler
silicoid
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)