От деревни Бардон-Милл в графстве Нортумберленд до Большого театра в Москве путь неблизкий, но Рэйчел Армстронг (Rachel Armstrong) стала одной из немногих британских студенток, принятых в Академию балета Большого театра, и скоро закончит учебу.

20-летняя Рэйчел Армстронг, которая приехала из своей деревни в Москву в 17-летнем возрасте, говорит, что сначала, когда приняли в Академию, «не могла в это поверить». Хотя Академия ежегодно выпускает по 640 человек, только 100 из них являются иностранцами, а танцовщиков из Великобритании принимают только раз в два-три года.

По словам Рэйчел, первые несколько месяцев были «очень страшными и весьма напряженными», особенно переезд в другую страну. Признавая, что в чем-то ей было «очень трудно», она увидела, что Академия значительно отличается от того, какой ее показывают в документальных фильмах.

«Я думала, что тут все будут кричать, будет много наводящих страх преподавателей, и все будет очень строго, — говорит она. — Но на самом деле, когда я приехала, все оказалось совсем иначе, совсем не так, как я предполагала. Здесь много очень доброжелательных, хороших преподавателей».

В обычный день утром в 8.15 у нее разминка, а в 9 часов начинаются занятия. Из учебных предметов здесь помимо прочего изучают русский язык, психологию и историю балета. Во второй половине дня проводятся различные танцевальные занятия, которые заканчиваются примерно в 18.30. Если есть репетиции, учебный день у танцовщиков может заканчиваться в 19.30.

Самым трудным был прошедший год. Из-за пандемии Рэйчел не виделась со своей семьей с сентября прошлого года, и несколько месяцев жила в Москве без своих друзей, которые не смогли вернуться в Академию на занятия.

«Когда я устаю, это выбивает меня из колеи, я впадаю в уныние, потому что у меня нет сил оставаться в хорошем настроении, — говорит она. — Когда здесь рядом не было моих друзей, было еще труднее. Когда я жила одна, у меня не было ничего, на что можно было бы переключиться, никаких развлечений. Только работа и больше ничего».

Вспоминая об этом, о своих переживаниях, она почувствовала, что стала «более спокойной и уверенной в себе», и даже во время недавних экзаменов не чувствовала того нервного напряжения, которое, как ей казалось, будет испытывать.

«Мне очень понравилось. Такое в жизни бывает только раз, и я никогда этого не забуду», — говорит она.

Рэйчел скоро закончит учебу в Академии — 25 июня состоится выпускной. Потом она вернется в Англию, где проведет какое-то время со своей семьей. Ее близкие планируют устроить «летнее Рождество», чтобы компенсировать праздник, который она пропустила в прошлом году.
Она также отправит запись со своими выступлениями в различные труппы — во все, какие только можно. Но из-за пандемии вакансий в этом году стало меньше.

«Я хочу попытаться устроиться и напишу в разные места, но что-то внутри подсказывает мне, что однажды я окажусь в России — либо прямо сейчас, в ближайшее время, либо через пару лет», — говорит она.

Подать заявление в труппу Большого театра ей порекомендовала ее преподаватель Хильда Аффлек (Hilda Affleck), которая в 1978 году основала Академию балета Аффлек (Affleck Academy of Ballet) в Хексеме.

Она взяла Рэйчел Армстронг в свою группу, когда той было девять лет. Тогда Рэйчел была «совсем не похожа на ту девушку, которая ушла от меня и уехала в Большой театр». До этого Рэйчел занималась другими стилями танца.

«Я всегда говорила, что она похожа на распускающийся цветок в пустыне, — говорит Хильда Аффлек, которая обратила внимание не только на характер и душевные качества девочки, но и на ее телосложение. — Она выглядела так, как будто по-настоящему этого хочет. В ней было что-то такое, что было мне близко, что меня тронуло», — говорит она.

Рэйчел Армстронг была второй из ее учениц, принятых в Академию балета Большого театра. Потом была третья, и она возлагает большие надежды на четвертую ученицу,  которая в этом году участвует в отборе.

«В Большом театре очень высокие требования, — говорит Аффлек. — Там человека действительно заставляют работать. Но что бы они ни требовали от вас, они заставляют вас поверить, что вы можете это сделать. А для меня это имеет огромное значение. Это очень важно для молодого артиста, когда он находится в процессе формирования.

«Если в вас убивают веру в себя, а потом требуют от вас что-то сделать, это очень трудно, если вы лишены уверенности в себе.

Я видела, как это происходило с некоторыми из моих девочек, которые здесь учились. Они вернулись уже не такими, какими я их отправляла. Поэтому я хотела бы поздравить Большой театр, сделать ему комплимент не только за то, что там готовят девушек физически, но и за то, что там заставляют их поверить в то, что они способны добиться успеха».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.