Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Nature (Великобритания): как простой текст может ускорить вакцинацию от коронавируса

© Pixabay Image by Tim Hauswirth from PixabayПриложение для обмена сообщениями на экране смартфона
Приложение для обмена сообщениями на экране смартфона - ИноСМИ, 1920, 10.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вакцинация – единственная возможность побороть пандемию, но по-прежнему есть те, кто сомневается в необходимости сделать прививку. И все же ученые нашли недорогой способ, который убедит самых нерешительных. Согласно исследованию, короткое текстовое сообщение, полученное на телефон, может ускорить вакцинацию миллионов людей.

Согласно исследованию с участием более 90 000 жителей Калифорнии, короткое текстовое напоминание о необходимости сделать прививку от covid-19 может повысить уровень вакцинации на несколько процентов.

Текстовые напоминания, отправленные через день после того, как человек получил свое право на укол, повысили уровень записи и вакцинации на 6% и 3,6% соответственно по сравнению с контрольной группой, которая никаких напоминаний не получала, сообщили исследователи в своей статье от 2 августа в журнале Nature. Второе напоминание тем, кто еще не записался на прием, через неделю увеличило количество записей и прививок еще на 1,7% и 1,1% соответственно.

По словам авторов, это небольшие достижения, но при большой выборке они могут ускорить вакцинацию миллионов людей. «Просто удивительно, насколько мощной может быть такая дешевая мера. Мне кажется, ею можно пользоваться обширнее», — считает Дэниел Кройманс (Daniel Croymans), врач системы здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелес и соавтор исследования.

Неуверенность растет

Даже в странах, где вакцины в достатке, их внедрение тормозит нерешительность общества. А частично иммунизированная популяция — благодатная почва для новых вирусных штаммов, некоторые из которых в конечном итоге начнут ускользать от существующих вакцин.

Из-за этих опасений ученые и заинтересовались стимулами — поддержке мотивации, поощрению и косвенному внушению, чтобы убедить людей прививаться. Текстовые сообщения повысили уровень вакцинации от гриппа на 2,1%, утверждалось в майском исследовании. Кройманс и его коллеги надеялись выяснить, справедливы ли эти выводы насчет прививок от коронавируса.

Как коронавирус меняет изучение человеческого поведения

Исследователи опробовали «напоминалки» с двумя различными формулировками, разослав их членам крупной системы здравоохранения. Одни получили «базовое» напоминание о том, что им доступна вакцинация. Однако предыдущее исследование показало, что чувство собственности усиливает желание действовать, поэтому другая категория граждан не только прочла, что прививка «только что стала доступной», но и подробные инструкции, как получить свою дозу.

Напоминание о праве собственности оказалось более эффективным: рассылка на следующий день после того, как люди получили право на вакцину, повысила уровень вакцинации реципиентов примерно на 4,1% по сравнению с ростом в 3% пункта для «базового» напоминания.

«Я до сих пор удивляюсь, какое значение имеют столь тонкие изменения в формулировках», — говорит поведенческий экономист из Пенсильванского университета в Филадельфии Дэвид Эш (David Asch). Он сравнивает исследование со спором оптимиста и пессимиста о стакане, который наполовину полон либо наполовину пуст: хотя стимулы и имели заметное значение, укоренившуюся проблему нерешительности насчет вакцин они не решают, учитывая скромный эффект, говорит он.

Убедить несогласных

Несмотря на успех программы стимулов, Кройманс признает, что, если бы он провел исследование сегодня, результаты могли получиться совсем иные. Это потому, что среди непривитых сегодня гораздо больше скептиков, чем полгода назад, когда проводилось исследование. Тогда вакцины в США едва появились и только стали общедоступны.

Чтобы достучаться до убежденных противников, Кройманс и его коллеги размышляют о других стимулах. Например, рассылки можно будет настроить под конкретного получателя с учетом общедоступной информации о партийной принадлежности. 

«Особенно сейчас, когда сохраняется одна группа сомневающихся, достучаться до них важно как никогда», — говорит он.