Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Факти (Болгария): вспомним уникальный болгарский спорткар, о котором молодежь даже не слышала

Читатели «Факти»: спорткар «София» создали при социализме, а сейчас мы что производим?

Болгарский спорткар София - ИноСМИ, 1920, 08.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В странах социалистического лагеря спортивных автомобилей практически не было, лишь некоторые энтузиасты пытались создать яркие купе, пишут «Факти». Одним из них был болгарин Велизар Андреев. Впервые его автомобиль Coupe Sofia был представлен в 1981 году. Читателей заинтересовало детище инженера, ведь в стране автопрома не было.
В социалистическом лагере спортивных автомобилей практически не было, лишь некоторые энтузиасты пытались создать яркие купе. Одним из таких был болгарин, и нам, учитывая, что автомобилестроения в Болгарии нет, стоит гордиться этим. Речь идёт о болгарском автомобиле «София».
Coupe Sofia — детище болгарского дизайнера Велизара Андреева. Впервые автомобиль был представлен в Болгарии, когда на дворе был 1981 год.
Спортивный автомобиль, названный в честь болгарской столицы, построен на трубчатом каркасе, а кузов сделан из армированного стеклопластика. Двигатель позаимствован от ВАЗ-2101 («Жигули»). Он позволяет «Софии» развивать довольно приличную максимальную скорость 140 км/ч.
Через пять лет появилась модернизированная версия — «София-Б». У неё двигатель объемом 1,6 литра, позаимствованный от российской «Лады» и развивающий максимум 200 км/ч. Кроме того, автомобиль получил двери типа «крыло чайки» и кожаный салон.
В 1989 купе запустили в производство. Две или три «Софии» даже оснастили турбонаддувом. Хотели собрать 200 машин, но из-за кардинальных изменений политического характера получилось выпустить только 12.
К сожалению, этот проект остался в анналах истории, и сегодня в рабочем состоянии осталось всего несколько купе — их можно встретить на парадах ретро-транспорта.
  1. 1
    Болгары о новых КАМАЗах: классный грузовик, потому что из русского у него только надпись (Факти)
  2. 2
    Болгары: у БелАЗа название русское, а сам самосвал японский (Факти)
  3. 3
    Болгары: зачем мне Jeep Wrangler, если УАЗ такой же (Факти)
Комментарии читателей:
Иванов
Модель с двигателем от 2106 и 200 км/ч? Кто-нибудь пробовал разогнаться до 200 на Ладе 2106? Городские легенды.
Интересно
Интересный дизайн, реализованный в соответствии с социалистическими реалиями и возможностями того времени.
Милен Трачев
Вот это уродище. Посмотрите на дизайн купе того времени — это же полный провал. Не говоря уже о динамике. Да обычная «Лада» с таким двигателем быстрее этого купе.
Alex
А знаете, какие в Токио машины — довольно страшные, квадратные, но практичные. Трехцилиндровые, у них редко больше 800 кубов, редко больше 60 коней. Это вариант, если вы живете в городе с населением 40 миллионов человек и хотите иметь машину. Они весят 500-600 кг, дополнительно у них только кондиционер и CVT.
Брабинеца
Первый болгарский автомобиль называется «Хеброс», он был собран по поручению директора военного завода ОМЗ. Машина была вполне приличной, по форме «Порш». Но союзники по СЭВ заныли, что Болгария должна производить электрокары, а не ДВГ. Того директора наказали. Впоследствии Болгария стала мировым лидером по производству электромобилей, а еще позже оба завода разрушили до основания.
Димов
Ее создали во времена «плохого» социализма, без евросубсидий. А теперь мы что и в каком количестве производим?
Stoich
Когда я учился в школе, ходил в кружок инженера Андреева, он в то время был гонщиком. Тогда мы делали машину «Формулы 3» или что-то в этом роде. У нее был двигатель от Лады 1,3 и коробка от Вартбурга. Когда все было готово, мы тестировали ее на трассе Враждебна. Было очень круто!