Нью Йорк — Компания «Шоутайм» (Showtime) наконец добавила в свой послужной список давно предвкушаемую критиками и простыми зрителями драму из альтернативной истории. В воскресенье вечером состоится премьера сериала, в котором рассказывается, как бы сложилась жизнь, если бы нацисты победили в финале НБА 1991 года.


По сюжету нового сериала, получившего название «Тысяча колец» (команда-победитель финала НБА по традиции получает чемпионские кольца — прим. перев.), команда Третьего рейха во главе с Адольфом Гитлером одолевает «Чикаго Буллз» (Chicago Bulls) и ее бессменного лидера Майкла Джордана (Michael Jordan) и добывает главный трофей Национальной баскетбольной ассоциации, гласит пресс-релиз. Атакующая схема-треугольник, придуманная тренером «Чикаго» Филом Джексоном (Phil Jackson), не выдерживает стратегического натиска его оппонента Генриха Гиммлера под названием «Окончательное решение», и команда нацистов господствует в лиге на протяжении всех 1990-х.


«Сериал построен на почти маниакальной тяга Джордана к победе любой ценой. Мы пытались выяснить, что бы произошло, столкнись он со столь же зацикленным на победе противником в лице Гитлера», — объясняет продюсер Райан Брэйди (Ryan Brady), ссылаясь на сцену, где нацисты, крупно проигрывая по ходу финального матча, воодушевляются в перерыве речью фюрера, который пророчит «Рейх тысячи колец» или тысячелетие сплошных побед. «Мы ни в коем случае не романтизируем Третий рейх и не принижаем достижения „Буллз". Но вы только представьте себе, например, перепалку между Скотти Пиппеном (Scottie Pippen) и тяжелым форвардом нацистов Йозефом Геббельсом (Josef Goebbels), когда тот после мощного слэм-данка отправляется к скамейке „Буллз" и сообщает им, что они — недочеловеки».


«Первый эпизод заканчивается сценой, где Гитлер, объявленный самым ценным игроком финала, поднимает над головой свой трофей, — рассказывает Брэйди, — а поверженный Джордан кончает с собой в раздевалке „Буллз"».


Продюсеры «Тысячи колец» поведали репортерам, что в пилотной серии рассказывается, как легендарная пятерка «Чикаго» всухую обыгрывает Детройт в финале Восточной конференции и попадает в финал, где их ждет сверхрезультативная команда нацистов и ее знаменитый блицкриг. По первым играм складывается впечатление, что Буллз быстро расправятся как с атакой нацистов, так и с их защитой в лице сверхчеловеков Адольфа Эйхмана (Adolf Eichmann) и Рудольфа Гесса (Rudolf Hess). Но по ходу финальной серии становится ясно, что у Чикаго не находится ответа против прессинга Германа Геринга (Hermann Göring) в трехсекундной зоне. Потом у Гитлера один за другим идут трехочковые броски, и в игре наступает перелом. История НБА никогда не будет прежней.


Боссы «Шоутайм» подтвердили, что последующие эпизоды расскажут о дальнейших трудностях, с которыми столкнется команда нацистов после своего ошеломительного успеха. «Буллз» окончательно прощаются с шансами на чемпионство, а Деннис Родман (Dennis Rodman) после ухода из «Сан-Антонио Спёрз» раздумывает над тем, не перейти ли ему к нацистам.


«Мы ответим на все возможные вопросы, как например: станут ли „Нациз" трехкратными чемпионами подобно „Чикаго"», — рассказывает режиссер Мигель Сапочник (Miguel Sapochnik), автор нескольких эпизодов, проведший несколько месяцев, изучая художественные приемы Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) и «Эн-би-си Спортс» (NBC Sports). «Возможно, команда нацистов с их железной дисциплиной пойдет еще дальше и отберет пару колец у „Хьюстон Рокетс" и их центрового Хакима Оладжьювона (Hakeem Olajuwon) — в конце концов, царит контактный баскетбол, и зонная защита еще не разрешена. Вопрос в том, смогут ли они бороться за чемпионство и в следующем десятилетии в матчах-реваншах с командой Фила Джексона. Здесь есть над чем поломать голову».


«Никто не знает наперед, останется ли вообще Гитлер в рядах нацистов, став главной звездой НБА?— продолжает Сапочник. — Что, если он перейдет в „Финикс Санз", чтобы добыть чемпионское кольцо для Чарльза Баркли (Charles Barkley)?»


И хотя руководство «Шоутайм» пока не приняло решение о съемках второго сезона, продюсер Брэйди заявил репортерам, что уже размышляет над тем, как эпоха нацистских побед изменила бы не только историю НБА, но и поп-культуру целиком. По его словам, Гитлер с его напыщенными манерами стал бы главным популяризатором баскетбола вместо Джордана, заменив его в рекламе «МакДональдс», одежды «Хейнз» (Hanes), автомобилей «Шевроле» (Chevrolet) и батареек.


«Конечно, появились бы кроссовки „Эйр Фюрер" (по аналогии с именным брендом Air Jordan — прим. перев.), — говорит Брэйди, — но еще было бы интереснее снять римейк „Космического матча", в котором Гитлер поможет пришельцам поработить и уничтожить Багза Банни и его друзей» (намек на комедийный фильм «Космический джем» о приключениях Майкла Джордана среди мультяшных героев — прим. перев.).