Берлин. Где Арво Андрессон? Свидетели говорят, что видели 2-го капитана 'Эстонии' среди спасенных пассажиров потонувшего парома. По сообщениям друзей, его лицо промелькнуло в сообщениях по телевидению на следующий день после катастрофы, 10 лет которой исполняется завтра. Но с тех пор он исчез и, в конце концов, объявился в списках жертв. Кадры из теленовостей тоже исчезли.

Местонахождение Андрессона еще одна из загадок, которые стали появляться с 28 сентября 1994 г., дня, когда утонуло 852 человека. Или все же 851? И вообще, было ли это событие несчастным случаем?

Согласно официальному отчету комиссии, расследовавшей аварию, ответ звучит утвердительно. Судостроителей, верфь 'Майер' из города Папенбург, обвинили в серьезных конструкционных ошибках. Однако они ответили встречной экспертизой и привлекли частных следователей, которые доказали, что причиной аварии было неудовлетворительное техническое обслуживание со стороны предприятия, эксплуатировавшего паром. Появились и теории преднамеренного потопления парома, порою похожие на триллер.

Вот одна версия. На борту находились части российской оборонной системы спутникового базирования, которые оказались в руках только что обретших независимость эстонцев. С помощью ЦРУ их собирались вывезти. Русские агенты пытались, якобы, предотвратить это, приведя в действие взрывные устройства, размещенные в стене корабля.

Другая теория исходит из того, что люк парома был преднамеренно открыт злоумышленниками, решившими столкнуть в море находившиеся на пароме грузовики с наркотиками, когда узнали что в порту назначения, Стокгольме, их ожидает проверка.

Третий вариант - комбинация из первых двух версий: ЦРУ получило информацию о предстоящем контроле на наличие наркотиков и решило взорвать паром, чтобы не был обнаружен контейнер с военным грузом.

Сомнительные теории. Но шведские власти дали повод для подобных умозаключений: лихорадочное стремление поскорее замуровать бетоном останки корабля; запрет любых погружений в воду для их обследования и арест журналистки, нарушившей этот запрет и обнаружившей следы взрыва; устранение видеокадров, на которых, якобы, был запечатлено не взорвавшееся взрывное устройство; выход из комиссии по расследованию аварии двух ее членов, потому что у них появились подозрения в 'сокрытии фактов'.

Триллер тем временем тоже появился - художественный фильм 'Балтийский шторм' (Baltic Storm). Фильм, создателем которого стала та самая журналистка, в прошлом году стал поводом для новых дебатов.