Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пропаганда на страну

Пентагон манипулирует СМИ более искусно, чем Кремль, потому что его действия менее заметны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это не тонкая попытка воздействия на общественное мнение. Это правительственная программа, призванная нарушить свободный поток информации, который в здоровой демократии служит тому, чтобы дать обществу прививку от официальной лжи, плохой политики и непродуманных войн...

Каждый, кто видел военных аналитиков, нанятых телекомпаниями, слышал радужные оценки войны в Ираке. Сходства в суждениях этих аналитиков и Пентагона не случайны. Как продемонстрировала New York Times, затребовав в судебном порядке у Пентагона 8000 страниц документов, министерство обороны привлекло этих аналитиков к психологической спецоперации, цель которой - американская аудитория. В воскресенье газета сообщила, что многие из отставных офицеров, появляющихся в телешоу, пользуются доступом к Пентагону и телеэфиру для обеспечения выгодными контрактами примерно 150 военных подрядчиков, взявших их на работу в качестве консультантов, членов советов директоров, лоббистов и управленцев.

Это не тонкая попытка воздействия на общественное мнение. Это правительственная программа, призванная нарушить свободный поток информации, который в здоровой демократии служит тому, чтобы дать обществу прививку от официальной лжи, плохой политики и непродуманных войн.

Можно предложить такое прямолинейное решение: руководство телекомпаний должно требовать от своих аналитиков раскрытия всей информации об их деловых интересах, а также контактах и неформальных встречах с представителями военного ведомства и органов власти. В идеале, телешоу не следовало бы привлекать за плату экспертов извне. Они должны доверять собственным репортерам, собирающим информацию из различных источников, и брать интервью у бывших и действующих офицеров, которые могут предложить информированный комментарий с разнообразных точек зрения.

За время нынешней войны в Ираке целый ряд бывших военных подвергал критике решения администрации Буша. Однако, как показывает репортаж Times, знаменитая озабоченность бывшего президента Дуайта Эйзенхауэра из-за того, что он называл 'военно-промышленным комплексом', по-прежнему имеет основания. Times рассказывает, как бывший министр обороны Дональд Рамсфелд пригласил к себе в апреле 2006 г. несколько ретивых военных аналитиков с телевидения. Как раз в то время группа недавно отправленных в отставку генералов нещадно критиковала то, как он ведет войну. Действуя в качестве его личной пропагандистской команды, они ринулись на эфирные и кабельные телеканалы убеждать американцев в том, что в Ираке достигнут большой прогресс.

Эта тактика более подходит России Владимира Путина. По сути, Пентагон манипулирует СМИ более искусно, чем Кремль, потому что его действия менее заметны.

В конечном итоге, замаскированная ложь властей нанесла больше ущерба американской демократии и национальным интересам, чем любому внешнему врагу. 'Мы одурачили себя' - такой суд вынесет история психологической спецоперации Пентагона.

____________________________________________

Информационная война: измышления или факт? ("Geopolitika", Литва)

Великая словесная война ("Time", США)