Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва: Разговоры о 'русском медведе' - полнейшая чепуха

Москва: Разговоры о 'русском медведе' - полнейшая чепуха picture
Москва: Разговоры о 'русском медведе' - полнейшая чепуха picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера высокопоставленный российский дипломат упрекнул Канаду за критику учебных полетов российской авиации в Арктике, обвинив Оттаву в том, что она чрезмерно остро реагирует и, вдобавок, возрождает риторику 'холодной войны'

Вчера высокопоставленный российский дипломат упрекнул Канаду за критику учебных полетов российской авиации в Арктике, обвинив Оттаву в том, что она чрезмерно остро реагирует и, вдобавок, возрождает риторику 'холодной войны'.

Глава политического отдела российского посольства Дмитрий Трофимов заявил Комитету Палаты общин по обороне, что разговоры о 'русском медведе в воздухе' непомерно раздуты.

'Давайте не будем преувеличивать. Единственные 'медведи', которые сегодня имеют значение - это те, что вызвали обвал на фондовых рынках Лондона, Нью-Йорка, Торонто и Москвы'.

Г-н Трофимов защищал перед депутатами полет двух российских бомбардировщиков 'Ту', приблизившихся к границам воздушного пространства Канады 18 февраля, накануне визита в Оттаву президента США Барака Обамы.

По его словам, антироссийские выступления могут приносить очки во внутренней политике, но контрпродуктивны во внешней.

'Возможно, подобная риторика полезна для каких-то внутриполитических целей... но в межгосударственных отношениях она вряд ли пойдет на пользу', - заметил г-н Трофимов.

Возрождающаяся Россия, разбогатевшая за годы высоких цен на нефть, восстановила учебные полеты по маршрутам времен 'холодной войны' примерно два года назад.

Для правительства Харпера (Harper) это стало источником беспокойства, а после полетов 18 февраля он публично обвинил Москву в, как он выразился, посягательстве на арктические территории Канады.

'Это нас действительно беспокоит, - заявил г-н Харпер в своем обращении 27 февраля, выразив озабоченность 'все более агрессивными действиями России по всему миру и вторжением русских в наше воздушное пространство'.

В ответ г-н Трофимов указал, что не следует придавать обычным учениям такое значение. Обвинение во вторжении на суверенную территорию он также отверг, заявив, что все полеты проходят в международном воздушном пространстве. Он отметил, что американские и британские самолеты также проводят полеты в воздушном пространстве Арктики, подлетая к российским границам столь же близко, как российские самолеты - к канадским.

Он также указал на то, что Вашингтон, за исключением генерала, возглавляющего Командование воздушно-космической обороны Северной Америки, который с похвалой отозвался о российских пилотах, промолчал относительно февральских полетов.

Американский генерал Жене Ренуар (Gene Renuart) заявил в прошлом месяце, что в ходе учебного полета 'русские вели себя профессионально'. 'Они соблюдали международные правила суверенитета воздушного пространства и не вторгались во внутреннее пространство какой-либо из стран', - сказал он.

Консерваторы неоднократно жаловались на то, что Россия не предупредила Канаду о полетах.

За это г-н Трофимов извиняться не стал, заявив, что Канада не была оповещена, потому что по международному праву Москва не обязана была ее оповещать.

'С точки зрения международного права ничего не произошло, - заявил он. - Абсолютно ничего'.

Впрочем, по его словам Россия уведомляет США об учебных полетах, так как между двумя странами существует соглашение на эту тему.

От ответа на вопросы членов парламента о российских подлодках, предположительно присутствовавших в канадской Арктике прошлым летом, российский дипломат предпочел уклониться. Как писала на прошлой неделе The Globe and Mail, в прошлом августе канадская армия получила 'заслуживающую доверия информацию' о появлении иностранной подводной лодки у Баффиновой земли.

'Мы говорим о некоей подводной лодке, которой не должно было там быть? - сказал г-н Трофимов. - Позвольте напрямую задать вам простой вопрос: какая подводная лодка, чья, и где именно?'