Поступают новости о том, что найдены обломки самолета авиакомпании Air France, потерпевшего катастрофу более недели назад. Обнаружены и несколько десятков тел погибших.

Однако на причины аварии у берегов Бразилии свет так и не удалось пролить.

Современные самолеты оснащены приборами и средствами, обеспечивающими наличие альтернативных возможностей при выполнении какой-либо функции. Это означает, что очень редко причиной падения самолета может быть неисправность одной из его систем.

Когда это происходит, то к катастрофе обычно ведет сложная цепь событий, и исход не могут предотвратить никакие действия экипажа.

Через неделю после исчезновения самолета компании Air France, направлявшегося из Сан-Паулу в Париж, мы почти ничего не знаем, что произошло на борту лайнера в тот трагический день.

Мы знаем, что в районе катастрофы была плохая погода, но современные самолеты могут выдержать практически любые удары стихии.

Нам также известно, что за несколько минут до падения в океан системы мониторинга отправили 24 коротких сообщения о сбоях.

Скорее всего, это означает, что основные системы самолета прекратили нормальную работу, но нам еще предстоит понять, что вызвало такой поток информации.

Известно, что автопилот в этот момент был отключен.

Но пока непонятно, пришлось ли капитану брать на себя управление в критической ситуации - либо это произошло оттого, что дала сбой какая-то техническая система.

Что хранят "черные ящики"?

Эти осколки информации - пока все, что есть у тех, кто занимается расследованием причин катастрофы.

Для того, чтобы полностью восстановить картину, понадобится гораздо больше времени - ведь обломки самолета оказались разбросаны в Атлантическом океана примерно в 1000 километров от северо-восточного побережья Бразилии. В этой зоне весьма затруднено проведение поисково-спасательных работ.

Конечно, обнаружение тел погибших и некоторых частей самолета поможет в ходе расследования, но для установления причин аварии необходимо найти более крупные части самолета и - самое главное - его "черные ящики".

Однако сделать это будет весьма непросто. Возможно, что течения могли отнести обломки самолета далеко от того места, где они упали в воду.

В районе падения используется современное эхолокационное оборудование, оно должно помочь в обнаружении обломков самолетов и "черных ящиков", которые, по мнению специалистов, еще должны излучать специальные сигналы.

Но время не ждет - работа этих приборов рассчитана на 30 суток. После этого срока они могут быть навсегда потеряны для расследования.

По другим данным, на борту Airbus могли отказать датчики скорости, а это известная проблема у самолетов А330 и А340.

Возможно, датчики не были вовремя заменены в соответствии с рекомендациями компании Airbus.

Но и эта информация - лишь еще один элемент головоломки. Это оборудование не является критичным с точки зрения безопасности, и речь шла лишь о рекомендации - а не предписании - заменить эти датчики.

У экипажа самолета было немало других способов определить скорость, и было бы нецелесообразно торопиться с какими-либо выводами, исходя лишь из этой информации.

Крис Йейтс является экспертом по вопросам авиации издания Jane's

__________________________________________________________

Найден хвост лайнера Air France, разбившегося в Атлантике (BBCRussian.com, Великобритания)

Бразилия: найдены тела пассажиров пропавшего самолета (BBCRussian.com, Великобритания)

Разбившийся самолет посылал сигналы о неисправностях (BBCRussian.com, Великобритания)

Исчезновение самолета порождает массу вопросов, но дает мало ответов ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.