Швеция приближается к нулевому показателю смертности в ДТП за год. Это невероятное достижение, учитывая, что в 1970-е годы отмечался пик гибели на дорогах. В 1997 году Швеция приняла план нулевой смертности «Vision Zero», надеясь полностью исключить смертность и травматизм в результате ДТП, и с 2000 года ей удалось сократить число смертей на дорогах наполовину. По сравнению с 1970-м годом, когда в ДТП погибли 38 детей в возрасте до семи лет, в 2012 году на дороге погиб всего один ребенок этой возрастной группы.
В начале этого года специалисты газеты The Economist провели анализ данных и получили следующий результат: за период с 1970-х годов количество автомобилей на дорогах и общее пройденное ими расстояние увеличилось вдвое, но при этом в прошлом году количество смертей сократилось до 264 человек, достигнув исторического минимума. Таким образом, смертность в результате ДТП в Швеции составляет 3 человека на 100 тысяч населения по сравнению с 5,5 в странах Евросоюза и 11,4 в США (подробнее в Докладе Еврокомиссии).
Каким образом Швеции удалось этого добиться? «В этом вопросе мы стремимся не к ужесточению правил, а скорее создаем технические условия для их соблюдения», — заявил недавно специалист государственной службы безопасности дорожного движения Маттс-Эке Белин (Matts-Åke Belin), отвечая на вопрос представителя навигационно-аналитической службы CityLab.
Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. Сюда относится создание дорог типа «2+1», с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причем одна из полос — переменного направления в зависимости от напряженности потока. По данным The Economist, за первые 10 лет реализации программы «Vision Zero» такое расположение полос позволило предотвратить смерть примерно 145 человек.
Кроме того, в Швеции было создано 12,6 тысячи пешеходных переходов с повышенным уровнем безопасности, оборудованных мостиками, мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта. По оценкам специалистов, благодаря этим мерам смертность на дорогах среди пешеходов сократилась за пять лет в два раза. В стране были снижены значения допустимой скорости в районах городской застройки и в местах больших скоплений людей, а также были установлены ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Снижению смертности на дорогах способствовало и ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Шведской моделью безопасности заинтересовались и другие страны. В Нью-Йорке также был внедрен план по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», который предусматривает создание участков с ограниченной скоростью движения и усиление контроля соблюдения скоростного режима со стороны дорожной полиции. В результате безопасность перехода улицы в Нью-Йорке достигла максимального уровня. Количество пешеходов, погибших на дорогах, уменьшилось в этом году до рекордно низкого уровня и составило всего 131 человек.
Можно ли опередить Швецию и свести смертность в результате ДТП до нулевого уровня? Многие специалисты уверяют, что решить эту проблему помогут беспилотные автомобили.
Мир


Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 У них Крыма нет Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Бандеровцев - не понять. То у них Крым - никому не нужный, депрессивный, дотационный район, то вдруг, воспылали к нему нечеловеческой любовью.

| 0 хаха, ну конечно, куда тролль да без Крыма. 
| 0 Не смешите вы меня этими сказазками 
| 0 Если перекрыть все дороги и запретить продажу бензина то нулевая смертность в ДТП станет явью.
Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 не проблема! 
| 0 Праильное решееение ! 
| 0 В РФ в этом году погибло в ДТП 24,4 тысячи людей. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Какую империю вы лично строите ? 
| 0 На Украине отключили все каналы, кроме 1 1, и 24/7 передают, что Россия вот вот их захватит, потому что стоит - Империю... А Великая Украина™, её цель - номер один.

| 0 Не сравнивайте маленькую страну с 1/9 частью земной суши. Нам такая радость обойдеться в тысячи раз дороже. Но к этому нужно стремиться. 
| 0 хм, таки вы нас похвалили? Неожиданно, но спасибо 
| 0 Начнем с того, что в Швеции людей-то нет Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 В Питере сколько людей гибнет за год? О том и речь. Вместо глумежа над Швецией, стоит изучить их опыт. 
| 0 Сравните 5 миллионов в границах Питера и размазанные по шведским лесам. На огромную территорию это пшик на кв.км. Некоторые города поближе к северу друг от друга на 100 км стоят, да и чуть от Стокгольма отъехать - одни лоси, ни души, в городах улицы пустые, одни пакистанцы и сомалийцы бродят после 6 вечера. Даже Стокгольм поражает своей безлюдностью по вечерам. Кроме того, шведы на всю голову отмороженные, ездят медленно и печально. А дороги у них ничем не лучше Ленинградской области, редко где 4 полосы, в основном 3, где 1 реверсивная. Я в Швеции 5 лет работал, уж насмотрелся. 
| 0 А сколько погибает в Петербурге в год и соотношение машин 
| 0 (подробнее в Докладе Еврокомиссии). Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Очень самокритично, господин лузер )) 
| 0 (подробнее в Докладе Еврокомиссии). Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Ситуация улучшется по мере уменьшения литовского населения ? (подробнее в Докладе Еврокомиссии).

| 0 В Литве сейчас по сравнению с 1990-м годом проживает на 1/8 часть меньше литовцев, подчеркиваю именно литовцев. Национализм и приверженность американским ценностями это посильнее всяких дтп. 
| 0 Похоже, Россия решила бороться с ситуацией на дорогах именно увеличением эмиграции, но , как и во всём, неудачно- эмиграция увеличилась, а аварий стало больше. 
| 0 Количество транспортных несчастных случаев в России в 2014 году увеличилось. 
| 0 Шведы молодцы.После Швейцарии самая лучшая европейская страна по уровню жизни.Да и вообще после Швейцарии и англо-саксонских стран у скандинавов самые успешные государства в мире.Жизнь и потенциал человека считаются главным приоритетом.Тех кто ёрничает я наверно никогда не пойму.Если хочешь чтобы всё было так хорошо как в Швеции то надо у них учиться.Учиться ставить качество над количеством.Хотя если таким людям реально нравится ситуация на российских дорогах,то тут нет вопросов. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 живут они хорошо... 
| 0 скоро хорошая жизнь в швеции закончится 
| 0 Каждому свое 
| 0 У вас уже прошел? 
| 0 Да не вопрос! Рад за шведов. Интересно, что этих успехов они добились проводя довольно независимую от Европы и СГА политику. Ну ничо, уже в Нату собрались! Нетерпится благополучием поделиться )) 
| 0 в России
Показать новые комментарии (0)Psl
вот и тратят деньги на всякую фигню!
Лeдoруб
Вы, там, как бы, того, уж определитесь между собой - либо то, либо - то, а одного и в одну тарелку - не бывает...
Аннушка_масло_пролила
А вы что, хотите, чтобы регион, фактически убитый Украиной за 20 лет, восстановился меньше чем за год??? Много хотите, товарищ. Неужели элементарная аналитика и экономика не позволяют вам сгенерировать примерные сроки восстановления региона?)
А по теме: все возможно и в нашей стране, человек - существо самоорганизовывающее.
вы правы -я идиот
В Швеции безопастные дорогию Тогда почему их авиалайнеры всё время норовят столкнуться с нашими истрибителями?! Не потому ли, что в небе над Балтикой нет ни дорожной разметки, ни постов ДПС, ни камер слежения за превышением скорости? Вот шведские "бмбилы" и газуют безнаказанно, ставя под угрозу жизнь пассажиров!А про неразвитость секс услуг в воздухе и говорить нечего. И они ещё имеют наглость утверждать, что у них безопастные дороги! Смеюсь им в лицо. Пусть эти карлосоны без крыши сначало подводную лодку предъявяи, что уже не только по воде, но и по их шоссе рассекает!
kaa2
Если только велосипедисты свинью не подложат.
SUSUL
Введут подушки безопасности на велосипеды, или ограничители оборотов педалей
kaa2
И ещё тормоза должны быть постоянно нажаты и колёса должны быть квадратными ! Безопасности для ! ))
Валерий Квинт
Но нам со Швецией не по пути. Это им деньги девать некуда, вот и тратят на всякую фигню. А нам надо Империю строить..
erny
Лeдoруб
Идиоты. Простая, казалось бы, мысль, что они уже даром никому не нужны - ни России, ни ЕС, ни даже США, это им в голову никак не приходит.
RinR
А империю мы не строим -мы ею являемся уже 1000 лет.
serhio
в 2013 погибло 27025 ~ 18.9 на 100к
в 2014 (как вы любезно подметили) погибло ~ 24400 ~ 17 на 100к
Верной дорогой идём, товарищи
Среднемировой уровень 19,2
Надобно высокие имперские стандарты привенести на всю территорию украины
Taras Bulba
О каких ДТП идет речь, если население всей страны равно населению одного лишь Петербурга?
BB_v2612beta
Taras Bulba
first-happy
litovec11
Бывшие колонии СССР- в лузерах.
balex207
litovec11
Литва- лидер по улучшению ситуации.
kaa2
Ну вы и садист !
pq17
litovec11
litovec11
Voll
С прошедшим всех.
лт свич офф
спасибо, не надо. Пусть они живут как хотят.
VladNSK
как только наберется достаточное количество понаехавших.
RinR
У них есть чему поучится, здесь не о чем спорить. Но не учитывать их проблемы, которых вагон, и превозносить их, зачем? Их гендерные экперименты с отменой полов одни чего стоят. Превозношения всякого рода извращений в ущерб естествености не может не дать последствий, в первую очередь психологических для их граждан. Но при этом в Дании они соблюдают строгии традиции, убивая каждый год массу дельфинов просто так. Или их забава по убийству на глазах радующихся посетителей зоопарка молодого жирафа и скормление его львам. Лично мне очень трудно считать такое общество развитым и гуманным.
N 99
Быстро живете.
balex207
лт свич офф
также наблюдается значительный прогресс в области снижения смертности на дорогах. Всего несколько лет назад смертность составляла более 30 тысяч. Сейчас-24. Что касается дорог. Имея такую огромную территорию России не удасться довести состояние своих дорог до уровня Швейцарии. Лучше активней развивать авиационное и высокоскоростное железнодорожное сообщение. Опять вспомним СССР. Что стоило слетать из Москвы в Сочи? Это мог себе позволить любой.
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)