25 сентября мировые лидеры соберутся в Нью-Йорке, чтобы принять новые Цели Устойчивого Развития (ЦУР). 17 голов и 169 смежных целевых задач, которые составляют ЦУР, будут результатом интенсивных политических переговоров и позволят установить ориентиры на ближайшие 15 лет для достижения намеченной международным сообществом всеобъемлющей цели: «покончить с нищетой во всех ее формах и повсюду».

Цели Устойчивого Развития благородны и безусловно амбициозны. Но всё-таки в эпохе глубоких научно-технических перемен, они остаются удивительно обычными. Информационные технологии — определяющие социально-экономическое развитие этого века — получают только краткое упоминание (в одной из подцелей). В документе нигде нет даже намека на революционную роль, которую смог бы сыграть в искоренении бедности восходящий взрыв в связи, информации и данных.

Нет никакого сомнения, что информационные технологии влияют на экономический рост. Правительства, политики и международные организации должны более эффективно использовать возможности Интернета, чтобы служить глобальному развитию и улучшению индивидуальных возможностей.

Вопросы касающиеся безопасности и управления доминировали в обсуждении  кибер-политики за последние несколько лет. Это в какой-то степени оправданно: темы поражают своей обширностью, начиная от международных норм поведения государств в киберпространстве к таким сложным задачам, как киберпреступность и рост цензуры. Но ясно также, что страны, которые получают наибольшую выгоду от продолжающейся информационной революции — это те, которые умудряются сконцентрироваться на настоящей добыче: с помощью этого взрыва в технологии можно укрепить свою экономику и повысить уровень жизни своих граждан.

В 2009 году исследования Всемирного Банка обнаружили, что 10-процентное увеличение в доступе к интернету повышает ВВП развивающейся экономики примерно на 1.4%. Эти выводы, вероятно, значительно занижают влияние технологии; ведь в конце концов, многие развивающиеся страны наблюдают быстрое распространение мобильной широкополосной связи с гораздо более высокой емкостью, чем та, которая была доступна во время исследования.

Этот феномен наиболее заметен в странах Азии и Африки, которые вместе отвечают за три четверти мирового роста использования смартфонов в этом году. В то время, как контракты на смартфон будут увеличиваться с 2,9 млрд до 7,7 млрд по всему миру в ближайшие пять лет, 80% новых счетов, как ожидается, будут открыты пользователями в этих двух континентах.

Широкое внедрение информационных технологий в развивающийся мир открывает множество возможностей, и мы находимся лишь в начале этого пути. Анализ данных использовался для борьбы с лихорадкой Эбола в Западной Африке, а мобильные телефонные сети использовались для того, чтобы принести современный банкинг для обслуживания населения во всех развивающихся странах. Эти новые технологии расширяют возможности людей — особенно быстро растущего молодого населения — и создают новые возможности для экономического и социального развития.

Действительно, мобильная связь может оказаться наиболее важным инструментом развития для миллиардов людей в развивающихся странах Африки и Азии. Конечно, будет существовать и цифровой разрыв. Но со временем он станет зависимым от поколения, а не от географии. В течение десятилетия большинство молодых людей в Африке будут также хорошо связаны, как в Европе или Северной Америке. Это глубоко изменит наш мир.

Перед нами стоит большой вопрос: знают ли правительства о потенциальной силе этого развития? Если Цели Устойчивого Развития -  это показатель для нас, то вполне вероятно, что они ою этом не догадываются. Цели и задачи, которые мир вот-вот примет, неадекватно отражают значимость этого эпохального изменения.

Отсутствие понимания также отражается в подготовке к совещанию ООН высокого уровня по вопросам международной политики, касающейся Интернета и развития, которое состоится в декабре. Мероприятие, которое займется обзором прогресса, достигнутого после Всемирной встречи по вопросам информационного общества в 2005 году, является кульминацией трехлетнего переговорного процесса. К сожалению, политические споры по вопросам управления Интернетом и кибербезопасности доминировали в ходе подготовки к заседанию, а революционные возможности открытого, динамичного, и бесплатного интернета мало обсуждались.

Правительства остаются далеко позади в то время, как предприниматели и новаторы гонятся вперед. Но максимизация потенциала новых технологий требует стабильной и предсказуемой операционной среды, а также поддержку фундаментальных исследований, которую могут обеспечить лишь правительства. Настало время, когда мировые лидеры должны поместить потенциал Интернета в центр повестки дня в области развития.

 

Карл Бильдт был министром иностранных дел Швеции с 2006 по 2014 годы, премьер-министром с 1991 по 1994 годы, когда он вел переговоры по вступлению Швеции в ЕС. Будучи известным международным дипломатом, он служил в качестве спецпосланника в бывшей Югославии, высшим представителем в Боснии и Герцеговине, спецпредставителем ООН на Балканах и сопреседателем Дейтонской мирной конференции. Он — глава всемирной комиссии по управлению интернетом и член Совета по глобальной повестке Всемирного экономического форума.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.