Разумеется, военный потенциал США во время этого сенсационного террористического акта, который отличался невероятной синхронностью и точностью исполнения, серьезно не пострадал. Однако психологические последствия, как в самих Соединенных Штатах, так и за рубежом, и среди друзей, и среди врагов, неизмеримы. В то же время уничтожающий удар японских военно-воздушных сил по американскому тихоокеанскому флоту в Перл-Харбор в декабре 1941 года воспринимался как событие из разряда не самых главных. Поражает то, с какой определенностью проявились недостатки в работе американских служб новостей. Теперь полным ходом идет поиск преступников, инициаторов преступления, располагающих самыми изощренными техническими средствами и к тому же готовых пойти на смерть.
Тут всплыло имя Усамы бин Ладена (Osama bin Laden). Этот человек, имеющий свои корни в Саудовской Аравии и живущий сейчас в Афганистане, является олицетворением исламского насилия. Он уже обвинялся во взрыве американских посольств в Кении и Танзании. Реакция вооруженных сил США на тот вызов выглядела тогда, скорее, жалкой. Парой ракет были обстреляны уже опустевший к моменту нанесения удара учебный центр в Афганистане и фармацевтический завод в Судане. Организации палестинских боевиков быстро открестились от напоминающего апокалипсис ужасного преступления в Нью-Йорке. Что ужасает в этой серии террористических актов, так это сочетание в них религиозного фанатизма, верхом которого является самопожертвование, с логически продуманной их организацией, что, обычно, несвойственно для людей Востока. Речь может идти лишь об альянсе одержимых мыслями о смерти божьими рыцарями с состоятельными спонсорами, которые располагают в США достаточной инфраструктурой и высоко подготовленным персоналом. Все предположения указывают на то, что в преступлениях замешаны афганские моджахеды и их манипуляторы из Саудовской Аравии. В качестве пилотов могли выступать палестинцы.
В этот трагический час Америка потеряла свое лицо. Быть может, ФБР и ЦРУ смогут арестовать в ходе совместных действий каких-то инспираторов террористических актов. Взрывы над Нью-Йорком, который в глазах арабов является центром мирового еврейского влияния, развалины Пентагона, паника, в состояние которой временно оказалось американское население, могут подтолкнуть на повторение подобных преступлений новых ревнителей террора. Об урегулировании кровавого конфликта вокруг священной страны теперь больше не может быть и речи. Все влиятельные лица арабского мира, которые до сих пор искали защиты под сенью американской гегемонии, должны теперь страшиться страшного гнева своего собственного населения, которое считает, что любое сотрудничество с Вашингтоном превращает их в сообщников Израиля. Как давно уже говорил заклятый враг Запада Саддам Хуссейн (Saddam Hussein), "свободны мир" может спать спокойно. Теперь это в прошлом. Если в этом дьявольском котле смертельно опасных интриг будут вынуждены оказаться европейцы, их будет шантажировать куда легче, чем США, которые находятся по ту сторону Атлантики. Непосредственная угроза существует и для России, которая борется с кавказскими мусульманами в Чечне, против наступающих в Средней Азии талибов.
В Нью-Йорке и Вашингтоне террористы продемонстрировали американскому президенту и его бойким советникам, сколь бессмысленны "звездные войны" и планы развертывания в космическом пространстве системы противоракетной обороны. Ведь для того, чтобы поразить Америку в сердце, парализовать все министерства и превратить в груду развалин часть Манхэттена, достаточно захватить пару обычных рейсовых самолетов. От этого поворота в судьбе есть что-то от библейской символики.