Спустя 67 минут в переговорном устройстве воцарилась тишина, самолет врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра. Эта трагедия стала первой в череде бедствий, в результате которых в США погибло более 5,5 тысяч человек(расшифрованные записи переговоров воздушных диспетчеров с пилотами всех четырех самолетов)
В 7.45 в аэропорте Логан в Бостоне диспетчеры вели непринужденный разговор с пилотом самолета "American Airlines" (рейс 11) во время его подготовки к взлету.
Спустя 67 минут в переговорном устройстве воцарилась тишина, самолет врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра. Эта трагедия стала первой в череде бедствий, в результате которых в США погибло более 5,5 тысяч человек.
Пять недель спустя после терактов были расшифрованы "черные ящики" авиалайнеров, в которых содержались записи переговоров между пилотами угнанных самолетов и воздушными диспетчерами, позволившие проследить ход событий от момента взлета до гибели.
8.14 am — два диспетчера обсуждают тот факт, что пилот не выходит на связь. В течение 10 минут — тишина, затем в переговорнике слышится голос террориста. "Мы захватили несколько самолетов, — говорит он. — Сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт".
Диспетчер спрашивает: "Кто со мной говорит?" Минуту спустя в центр управления полетами поступает информация о том, что самолет был похищен. После этого в переговорнике наступает тишина.
Расшифровки стенограммы переговоров между пилотами и диспетчерами воздушного движения, которые вели два самолета, врезавшиеся в здания Всемирного Торгового Центра, и лайнер, который рухнул на Пентагон, были получены газетой "The New York Times'. Переговоры велись на специальной частоте.
Газета также сообщает, что за две минуты до того, как Боинг рухнул на Пентагон, военному истребителю C130 было приказано идентифицировать его. Кроме того, три F-16 были готовы сбить лайнер (рейс 93). Времени на это было достаточно, но момент был упущен.
В 8.37 экипаж самолета компании 'United Airlines', следовавшего рейсом 175, получил сообщение с земли из центра управления, в котором содержалась просьба связаться с пропавшим из эфира рейсом 11. Никто не подозревал о том, что 26 минут спустя после взлета все люди на борту этого самолета погибнут после того, как он протаранит южную башню ВТЦ.
За 90 секунд до захвата самолета пилот проявляет беспокойство. "Мы слышали подозрительное сообщение о своем вылете из Бостона, — говорит он. — Кто-то включил микрофон и сказал: "Всем оставаться на своих местах". Снова в переговорнике воцаряется тишина.
В 8.53 один из диспетчеров, наконец, понимает, что происходит: "Похоже, самолет захватили".
Первым признаком того, что с самолетом, следующим рейсом 77, происходит что-то неладное, стала потеря с ним связи. Это произошло через девять минут после того, как Всемирный торговый центр был атакован. Более экипаж на связь не выходил, а 42 минуты спустя Боинг 757 с шестью членами экипажа и 58 пассажирами на борту рухнул на Пентагон.
Самолет компании 'American Airlines', Рейс 11
Маршрут Бостон — Лос-Анджелес (этот лайнер врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра)
8.00 Самолет вылетает из международного аэропорта Логан, Бостон.
8.13 Бостонский центр управления движением транспорта: "Рейс 11 (American Airlines, рейс 11 — прим. пер.), держитесь правее на 20 градусов".
Пилот рейса 11: " Выполняю 20 градусов правее"
Диспетчер: "Рейс 11, теперь на подъем, держите высоту FL350 [35,000 футов]".
Диспетчер: "Рейс 11, поднимайтесь, держите высоту 35000 футов".
Диспетчер: "Рейс 11, Бостон".
8.14:33 Диспетчер А: "Рейс 11, эй там наверху, как слышите меня? "
Врывается диспетчер Б: "Это Афины".
A: "Это Бостон. Я повернул самолет на 20 градусов левее, и собирался поднять его. Теперь он мне вообще не отвечает".
B: " Похоже, он разворачивается нормально".
A: " Да".
B: " Ок".
A: " По-моему, он повернул на 29 градусов".
B: " Отлично".
A: "Но у меня нет связи с ним".
B: "Он не будет выходить на тебя. У него нет радара. Спасибо".
8.24:38 слышны голоса налетчиков: "Мы захватили несколько самолетов. Сидите тихо, и вам ничего не будет. Мы возвращаемся в аэропорт. Никому не двигаться, все будет в порядке. Если вы пробуете предпринять какие-либо шаги, вы подвергнете опасности себя и самолет. Ведите себя тихо".
8.25:00 контрольно-диспетчерский пункт уведомляет другие центры управления воздушным движением о том, что произошел захват самолета.
8.33:59 слышны голоса налетчиков: " Пожалуйста, не двигайтесь, мы возвращаемся в аэропорту. Не делайте глупостей".
8.47:00 Самолет врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра
Самолет компании 'United Airlines', Рейс 175
Маршрут Бостон — Лос-Анджелес
(Врезался в южную башню Всемирного Торгового Центра)
8.14 am Самолет вылетает международного аэропорта Логан
8.31:04 Экипаж самолета вступает в контакт с Бостонским центром управления полетами.
8.37:08 Диспетчер просит, чтобы пилоты связались с пропавшим самолетом компании "American Airlines', рейс 11
Рейс 175 (Самолет компании "United Airlines', Рейс 175 — прим. пер.): "Да, мы видим его, он летит на высоте приблизительно 20, да, приблизительно 28-29000 футов".
Диспетчер: "Рейс 175, поверните на пять, поверните направо на 30 градусов. Держитесь подальше от него".
8.41:32 Экипаж: "Во время вылета из Бостона мы слышали подозрительное сообщение. Кто-то вышел на частоту, включил микрофон и сказал: "Всем оставаться на своих местах". Потом все смолкло".
Экипаж передает "Вы записали это?" (Диспетчеру на земле).
Самолет поворачивается на юго-запад точно в сторону ВТЦ.
8.46:18 Больше сигналов не поступало.
8.53:23 Диспетчер: "Похоже, самолет захватили. У нас возникли проблемы".
9.00:00 Последняя запись с радара о фиксировании лайнера на высоте 18,000 футов(18,000-футовых), который начал резкий спуск к земле со скоростью 480 узлов.
9.03 Лайнер врезался в южную башню Всемирного Торгового Центра
Самолет компании 'American Airlines', Рейс 77
Маршрут Вашингтон — Лос-Анджелес (врезался в Пентагон)
8.20 am самолет вылетает из аэропорта Dulles и поднимается на высоту 35,000 футов.
В 8.50:51 зафиксирована последняя связь по радио с самолетом, через шесть минут экипаж на связь уже не вышел.
Диспетчеры центра управления воздушным движением пробуют восстановить связь, но безрезультатно.
В 9.25 диспетчер наблюдает самолет, который направляется к Вашингтону. Восемь минут спустя спецслужбы США проинформированы о том, что самолет, делает разворот на 360 градусов к югу от Пентагона.
В 9.36 национальный аэропорт дает инструкции военному истребителю C130, только что покинувшему военно-воздушную базу Andrews, перехватить самолет и опознать его.
В 9.38 Рейс 77 врезается в юго-западную часть Пентагона
Самолет компании 'United Airlines', Рейс 93
Маршрут Ньюарк — Сан-Франциско (рухнул в Шанквилле, Штат Пенсильвания)
Самолет вылетел из Ньюарка в 8.42.
В 9.28 появились первые признаки возникших проблем, слышны посторонние шумы в кабине пилотов. Спустя семь минут, самолет набирает высоту без разрешения, в 9.36.31 — изменяет свой курс.
В это время, два пассажира звонят по мобильным телефонам своим женам, последние советуют им, как остановить налетчиков; записывающее устройство кабине пилотов регистрирует звуки, свидетельствующие о происходящей в ней борьбе.
В 10.00 диспетчер наблюдает, что самолет летит на высоте всего 7,500 футов. Через шесть минут диспетчер говорит, что лайнер рухнул на землю.