Пока не появились новые рынки, инвесторы, не боящиеся риска, концентрировали свое внимание на развивающихся государствах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. С введением франкфуртского сегмента роста эти регионы отошли на второй план, по крайней мере, что касается внимания общественности. Учитывая характер экономического развития, можно говорить, что развивающиеся рынки продолжают набирать силу и капиталовложения в странах с переходной экономикой могут иногда быть значительно выгоднее, чем вложения в надежды, связанные с новым рынком.
Свидетельством этого является рост индекса ценных бумаг в таких странах, как Россия, Корея или Турция, где с начала года регистрируется рост, который выражается большой двухзначной цифрой. Даже в потрясенной кризисом Аргентине решающий по своему значению индекс "Merval" опустился "только" на 50 процентов, что с учетом тяжелого экономического кризиса в стране можно считать умеренным показателем, если принять во внимание, что индекс "Dax" упал на 20 процентов. Если говорить о некоторых новых рынках, на которых иной инвестор терял даже до 90 и более процентов вложенных денег, то недоразумение относительно распространенного мнения о слабости пороговых государств, становится еще боле очевидным.
Наиболее мощным в настоящее время выглядит, впрочем, российский медведь. Индекс RTS вырос по сравнению со средним уровнем прошлого года почти на 100 процентов, что, как подчеркивают специалисты, совершенно справедливо. "Рост российского народного хозяйства в этом году не только сравним с показателями европейских стран, оно развивается даже значительно лучше", - говорит с похвалой менеджер по вопросам фондового рынка компании "Baring Asset Management" Клаус Бокшталлер (Klaus Bockstaller). В то время как мировая конъюнктура идет на спад, русские в первом полугодии увеличили свой внутренний валовой продукт более чем на пять процентов. Заметен значительный прогресс и что касается часто непрозрачных структур некоторых предприятий. Примером этого является замена управляющего аппарата в энергетическом гиганте "Газпром", чем правительство доказало, что у него есть воля к обновлению. Так, акции российских предприятий пользуются самым большим вниманием немецких кредиторов.
В настоящее время эйфорию сдерживает лишь сильное падение цен на нефть, что оставит глубокий след и в экономике России. Одновременно есть надежда на достижение договоренности относительно квот на добычу нефти, что стабилизирует ситуацию и позволит сделать снова привлекательным курс акций.
Однако в движение пришли не только русские. Расположенные неподалеку восточно-европейские государства, такие, как Венгрия, Польша или Чешская Республика находятся накануне вступления в ЕС, наблюдается также оживление на Дальнем Востоке. Так, в данный момент настоящий инвестиционный поток обрушился на китайский фондовый рынок, который базируется на двух столпах. Одним из них является то, что в приобретение акций вкладывают свои средства сами китайцы. Другим - предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), что привлекает инвесторов.
Однако общей для всех бирж стран с переходной экономикой является повышенная опасность отдельных инвестиций, в связи с чем специалисты в области кредитования советуют прибегать к решению проблемы с помощью фондов или сертификатов, благодаря которым риск распределятся на несколько сделок.
Одной из возможностей в этом плане являются индекс-сертификаты на восточно-европейских биржах, которые предлагаются Коммерческим и Дрезденским банками, причем в ассортименте Коммерческого банка есть сертификат на российский индекс RTS (WKH:267 984). Альтернативой являются собранные BNP в пулы восточно-европейские (WKH: 769 636) латиноамериканские (WKH: 769 551) акции, которые котируются на немецких биржах. Наконец, Немецкий банк предлагает динамичный сертификат на китайские акции (WKH: 780 192) и бумагу, которая ориентируется на величину индекса займов на развивающихся рынках (WKH: 709 084).