Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ СОГРЕЛ СЕРДЦА РОССИЙСКИХ СПОНСОРОВ

Крупные отечественные корпорации впервые становятся главными спонсорами российских олимпийцев

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Солт-Лейк-Сити в выходные представители российского Национального олимпийского комитета с большим размахом чествовали одного из главных своих спонсоров √ компанию Русский алюминий

В Солт-Лейк-Сити в выходные представители российского Национального олимпийского комитета с большим размахом чествовали одного из главных своих спонсоров - компанию Русский алюминий (РусАл).

Спонсирование олимпийских команд крупными корпорациями - явление не новое. Поддерживая национальные команды, выступающие на мировых аренах, они получают международную рекламу и одновременно укрепляют позиции внутри своих стран.

Готовность же РусАла выделить средства российским олимпийцам стала проявлением радикального поворота в отношениях бизнеса и спорта в России. Со времени падения коммунизма ручеек финансовых влияний государства в спорт почти пересох, и участие российских спортсменов в крупных соревнованиях было возможным почти исключительно благодаря средствам, полученным от западных спонсоров.

"Странная это была ситуация", - замечает заместитель генерального директора РусАла, бывший экономический советник Бориса Ельцина Александр Лившиц. - "Спонсорами выступали "Смирнофф", "Адидас", "Самсунг", "Рибок" и "Кока-Кола". Ни одной российской компании".

На Играх в Солт-Лейк-Сити все изменилось: 22 из 24-х спонсоров команды - российские компании. Для РусАла, второго по величине производителя алюминия в мире, приход в спорт в качестве спонсора - прекрасная возможность для паблисити, в особенности, в США, на которые приходится 30% экспорта компании.

Не менее важно, по словам Лившица, налаживание тесных отношений РусАла с мировыми финансовыми центрами. РусАл придает значение "американским рынкам, контактам с банкирами из США и инвестиционными фондами", - говорит он.

РусАл, созданный в результате слияния основных производителей алюминия, с момента становления принялся избавляться от посредников, традиционно занимавшихся продажей его продукции, взяв на вооружение модель прямых продаж. А это непростая задача на российском рынке, где царит нестабильность, а то и произвол и беззаконие. Сам РусАл также не избежал неприятностей: генеральному директору компании Олегу Дерипаске отказано во въезде в США вслед за обвинениями, выдвинутыми в его адрес бывшими партнерами, в рэкете и коррупции.

Помимо проблемы имиджа Лившиц хотел бы, чтобы о РусАле - и шире, всей России - судили по делам. "Мы хотим продемонстрировать миру, что Россия изменилась", - подчеркивает он.