Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Тату»: Привет от московских школьниц

Почему на Гран-При в Риге надо желать удачи россиянкам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Большой ажиотаж вызвало недавно появление музыкального клипа, в котором 18-летние москвички Елена Катина и Юлия Волкова снимаются за лагерной решеткой. Отчаявшись, они поют, стоя под дождем в промокших школьных нарядах. В Великобритании прошли парламентские дебаты о «поп-педофилии», после которых группа «Тату» переместились на ведущие места в местных хит-парадах.

Большой ажиотаж вызвало недавно появление видеоклипа поп-хита «All The Things She Said», в котором 18-летние москвички Елена Катина и Юлия Волкова снимаются за лагерной решеткой. Отчаявшись, они поют, стоя под дождем в промокших школьных нарядах. А когда девушки целуются, из-под зонтов на них смотрят по преимуществу пожилые мужчины. По этой причине в Великобритании прошли парламентские дебаты о «поп-педофилии», после которых группа «Тату» переместились на ведущие места в местных хит-парадах. «Тату» вызывает в памяти воспоминания о лучших временах поп-музыки. От восторга дрожат, прежде всего, молодые девицы. Родители поражены и по ночам тайком смотрят урезанный вариант видеоклипа.

В субботу ночью вся Европа будет наслаждаться искусством шлягера. После безотрадных финалов «Гран-При» последних лет шоу снова будет в центре внимания настоящих тинейджеров. Татушки, заявившие о намерении продемонстрировать нечто возмутительное, вызывают жгучее любопытство. Латвийское телевидение и женевское правление Евровидения выражают озабоченность. Уполномоченная России Елена Архипова грозит: «Тату посланницы современной России». Добро пожаловать к столу. И надо пожелать в Риге удачи особенно «Тату». Для этого есть хорошие основания.

Во-первых, России не хватает современности, и она благодарна, когда «New York Times» объявляет группу «Тату» «самой значимой музыкальной экспортной статьей со времен Шостаковича». Издатель справочника «Рок в России» Артем Троицкий добавляет: «Русские говорят, как жалко, что страну Пушкина и Гагарина представляют теперь только нимфетки-лесбиянки. Но это чушь. Если сравнивать с тем, что происходит здесь: война в Чечне, мафия, коррупция. По сравнению со всем этим девушки кажутся милыми и чистыми».

Во-вторых, неправда, будто их стилистические приемы провокации выходят за всякие рамки. Когда Лена и Юлия разыгрывают сексуально озабоченных школьниц, этого все еще достаточно для того, чтобы вызвать страх относительно возможной гибели Запада. При этом заслуживает похвалы форма инсценировки. «Не играет никакой роли, любим ли мы, Юлия и я, друг друга, — говорит Лена. — Каждый должен создавать свой образ». Создавать для себя свой образ — по-прежнему главное требование к любому компетентному потребителю поп-явления.

Вместо образа лесбийской пары Юлия и Елена имитируют фантазии рядового обывателя о лесбийской любви. Как замечательны их жесты а ля Лолита, превращающие все девически свойственное в гротеск. Насколько по-русски закончено по форме выражение лица, когда их взгляд становится мрачным или трагическим. В Америке, перед выступлением в программе Джея Лено (Jay Leno) они были вынуждены дать обещание отказаться от поцелуев и любых антивоенных заявлений. Поэтому там они одели для ничего не подозревающих американцев блузки с надписью «Х.. войне». Это соответствует выражению «Fuck The War».

В-третьих, московский продюсер Иван Шаповалов придумал «Тату», когда еще учился на детского психолога. Дело в том, что он, разумеется, не преследует цели «исследования психологии школьниц». Он догадывается, что девушки понимают гомосексуальную эротику как выражение самосознания, в чем они давно превзошли парней. Девушки довольствуются своим собственным обществом.

В-четвертых, альбом «200 km/h in The Wrong Lane» полностью соответствует своему названию, его выпустил англичанин Тревор Хорн (Trevor Horn). Уже будучи музыкантом 70-х годов он не видел противоречия между художественным роком, роком в стиле панков и диско. Хорн создал визуальное представление поп-эпохи с помощью группы «The Buggles» и хита «Video Killed The Radio Star». Позднее он собрал группу привлекательных безработных, назвал ее «Frankie Goes To Hollywood» и начал делать музыку для этого рока полного помешательства. Хорн говорит: «Тату» божественны в своей ненормальности и испорченности«. Для этого он использовал энергичную танцевальную музыку в стиле бит, исполняемую на рок-гитарах, и заставил своих девушек драматически пронзительно кричать.

В-пятых, сегодня вечером позволено вспомнить о чувстве патриотизма немецким любителям шлягера. Именно сейчас «Тату» надумали начать небольшую забавную войну с Ральфом Зигелем (Ralph Siegel) и его 39-летней шлягер-надеждой Лоу (Lou): «В России мы заботимся о слепых и старых людях. Но мы их не посылаем на конкурс «Гран-При». На что Лоу спокойно ответила: «Соплячкам надо сначала научиться понимать, что такое уважение и порядочность». Ее песня «Let's Get Happy» как раз хорошо подходит для этой цели. Это песня с хорошим настроением и не без претензий, но в ее исполнении лишенная достоинств. Столь очевидной дилемма, связанная со шлягерами, давно не была. В Германии существуют песни стиля поп и шлягеры. Причем если шлягеры, то это не значит, что, как песни, они хуже. Разница заключается лишь в том, что их исполняют забавно одетые певцы. Россия, напротив, посылает настоящих поп-икон.