Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В США готовятся к отражению ракетных атак на самолеты гражданской авиации

Сенатор из Нью-Йорка Чарльз Шумер уверен, что угроза таких терактов "уже не является теоретической"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Угроза терактов против пассажирских лайнеров США с применением переносных ракет уже не является теоретической». С таким предостережением выступил сенатор-демократ из Нью-Йорка Чарльз Шумер, который призвал администрацию Буша принять незамедлительные меры по защите самолетов гражданской авиации США от ракетного нападения.

Глава подкомитета конгресса США по авиации, республиканец из Флориды Джон Мика (John Mica) признает, что до недавнего времени сомневался, что запускаемые с плеча ракеты представляют серьезную угрозу для пассажирских самолетов. Однако его мнение изменилось в марте с.г., когда он принял участие на закрытом заседании конгресса, посвященном этой проблеме. "Когда я вышел оттуда, я поверил в реальность этой опасности", - заявил Джон Мика.

Во вторник в в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси) был задержан британский гражданин, пытавшийся продать террористам переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК). Арестованный полагал, что продает ракету террористам, которые собирались применить ее против гражданского самолета в США. Чуть позже были также арестованы двое сообщников продавца оружия.

После двух ракетных атак в отношении пассажирских авиалайнеров, совершенных за пределами США в прошлом году, ФБР и Департамент внутренней безопасности США провели проверку 82 крупнейших аэропортов США с целью выяснить, насколько реальна опасность терактов с использованием ПЗРК. В результате в аэропортах крупных городов, включая Лос-Анджелес, Бостон, Сан-Франциско, Чикаго и Вашингтон были усилены меры безопасности, а береговая охрана США начала патрулирование территорий, прилегающих к аэропортам.

Джон Мика и ряд других членов конгресса выступили с призывом одобрить проект, предусматривающий установку на всех пассажирских самолетах защитного оборудования, способного защитить их от ракетной атаки. Несколько защитных систем, использованных в военных самолетах, в настоящее время проходят регистрацию в Федеральном управлении авиации США (Federal Aviation Administration). Сенатор-демократ из Нью-Йорка Чарльз Шумер (Charles Schumer) заявил, что после произведенных во вторник арестов указанная программа должна быть одобрена незамедлительно. «Угроза терактов в отношении пассажирских лайнеров США с использованием переносных ракет отныне уже не является теоретической», - заявил Шумер.

Переносные ракетные комплексы, которые весят от 35 (около 16 кг.) до 70 фунтов (около 30 кг.), могут быть установлены и запущены в течение нескольких секунд, и обращение с ними не требует специальных навыков. Ракета использует инфракрасные датчики, обеспечивающие чувствительность ракеты к высокой температуре двигателей реактивного самолета. В зависимости от типа ракеты могут поражать цели на высоте от 18 тысяч футов (около 5,5 тыс. метров) и находящиеся на расстоянии до 5 миль (около 8,5 км.)

По оценкам экспертов, за последние 30 лет было произведено около 700 тысяч систем ПРЗК. Американская ракета Stinger считается наиболее эффективной, она хорошо зарекомендовала себя в 90-е гг., когда афганские мятежники использовали ее в боях против советских войск. Другие типы ПРЗК производятся в России, Великобритании, Франции и Китае. Американские спецслужбы сообщили, что 27 террористических групп, включая «Аль-Каиду», обладают таким оружием. За минувшие 30 лет против самолетов гражданской авиации в Африке, Азии, и Центральной Америке было совершено 35 терактов с применением ПРЗК. После этих ракетных атак 24 самолета были сбиты, в результате чего погибло более 500 человек.

В 1998 г. в Конго мятежниками был сбит самолет Boeing 727 авиакомпании Congo Airlines, в результате чего погибли 40 человек. В мае 2002 года террористы «Аль-Каиды», использовав ракету российского производства SA-7 «Стрела», безуспешно попытались сбить военный самолет США, который собирался взлететь с аэропорта в Саудовской Аравии. В ноябре 2002 г. террористы выпустили две ракеты SA-7 по израильскому чартерному самолету, который собирался взлетать из Момбасы, в Кении.

Как сообщает Associated Press, во вторник в аэропорту Ньюарка сотрудники ФБР конфисковали российскую ракету SA-18 «Игла». В отличие от «Стрелы» она имеет более усовершенствованную систему самонаведения и способна уклоняться от ловушек и помех. На прошлой неделе чеченские мятежники с помощью «Иглы» сбили российский вертолет, в результате чего погибли три члена экипажа.

Хотя ни один американский пассажирский лайнер до сих пор не был атакован ПЗРК, угроза применения этих ракет убедила членов конгресса в необходимости поддержать законопроект, предусматривающий установку защитного оборудования на самолетах гражданской авиации. Такая система уже существует в военных самолетах, и Израиль оборудовал такими устройствами около 35 лайнеров израильской авиакомпании El Al. Принцип работы этой системы основан на применении автоматических датчиков, которые способны отслеживать ракеты и запускать лазерный сигнал, чтобы не допустить следования ракеты по тепловому лучу.

Сенатор Чарльз Шумер является одним из инициаторов принятия этого законопроекта, согласно которому более 5 тысяч самолетов гражданской авиации США должны быть снабжены защитным оборудованием, установка которого для каждого лайнера обойдется от 1 до 3 млн. долларов. «Белый дом должен выделить Департаменту по внутренней безопасности США финансовые средства, необходимые для установки такого оборудования в самолетах гражданской авиации. Это надо сделать немедленно, пока не поздно», - заявляет Чарльз Шумер.