транскрипт телеэфира # 030100CN.V73
...
В то время как на Белый дом все еще садится радиоактивная пыль от иракского оружия массового поражения (ОМП), которое пока так и не нашли, российские официальные лица говорят, что война с Ираком была политической ошибкой. По их заявлениям, российская разведка полагала маловероятным наличие ОМП в этой стране.
Подробности мы узнаем у шефа нашего московского бюро Джил Доггерти
(НАЧАЛО ВИДЕОЗАПИСИ)
ШЕФ МОСКОВСКОГО БЮРО ТЕЛЕКОМПАНИИ CNN ДЖИЛ ДОГГЕРТИ (голос за кадром): В то время как режим Саддама Хусейна в Ираке доживал последние дни, а инспекторы ООН искали там оружие массового поражения, в Москве разведслужбы анализировали собранную информацию и пытались точно определить, действительно ли было в Ираке ядерное, химическое или биологическое оружие.
Отношения России с Ираком уходят корнями глубоко в советские времена. В Ирак и обратно ездили многие политики и предприниматели, но, по словам информированных источников, даже в Москве не было стопроцентной уверенности в том, было ли у Саддама ОМП.
АЛЕКСЕЙ АРБАТОВ, БЫВШИЙ ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИИ (через переводчика): перед войной ни в России, ни в одной другой стране мира не было уверенности в том, что у Ирака действительно было оружие массового поражения. Все дело было в том, что даже при отсутствии информации надо было что-то делать. Учитывая преступное прошлое саддамовского режима, мы никак не могли верить, что у него добрые намерения, и Россия стояла за продолжение инспекций в рамках ООН.
ДОГГЕРТИ: публичные заявления Президента России Владимира Путина были осторожны и не позволяли поставить его на чью-либо сторону конфликта. Он говорил: 'Надо проверить'.
Такая проверка должна была заключаться в том, чтобы продолжать работу инспекторов ООН в Ираке, и именно это советовали сделать российские военные.
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК ЮРИЙ БАЛУЕВСКИЙ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА (через переводчика): мы, военные, рекомендовали нашему политическому руководству проводить именно политику, которая к этому и сводилась: давайте продолжать инспекции. Если они найдут там какое-нибудь ядерное оружие, пусть уничтожат его по правилам Международного агентства по атомной энергии. Но ведь они ничего не нашли.
ДОГГЕРТИ: когда российскому Министерству иностранных дел представили данные из США и Великобритании, из которых явствовало, что у Ирака было атомное оружие, его представители выразили удивление.
ЮРИЙ ФЕДОТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ: Мы все очень внимательно изучили, и, с учетом наших данных, дали заключение, которое совпало с заключением инспекторов ООН - в Ираке не было боеготового ОМП, по крайней мере, в больших масштабах.
(КОНЕЦ ВИДЕОЗАПИСИ)
ДОГГЕРТИ: Так были ли все-таки британские и американские разведданные ошибочными, или их использовали специально для создания повода к войне? Российские официальные лица ничего не говорят по этому поводу. Все, что они говорят - по нашему мнению, война была политической ошибкой. - Кэтрин?
КАЛЛАУЭЙ: Джил, как Вы думаете, это заявление будет иметь какие-либо последствия для российско-американских отношений?
ДОГГЕРТИ: Наверное, все-таки да, хотя эта проблема будет отодвинута какими-то более важными вещами. Да, Россия раньше занимала не такую жесткую позицию, как сейчас, но это уже пройденный этап. Очевидно, что и США, и Россия уже договорились о том, что противоречия - дело прошлое, и этот вопрос не стоит поднимать снова.