Когда в 1994 г. депутат Александр Лукашенко был избран президентом Белоруссии, Светлана Калинкина еще работала в государственном информационном агентстве в Минске. Спустя несколько месяцев журналистка поняла, что она больше не хочет заниматься этим. Она перешла в частную 'Белорусскую деловую газету', детище первых дней независимости страны после краха Советского Союза. В то время ее основатели еще верили в белорусское экономическое чудо, интересуясь, в основном, биржами и банками. Однако за время правления бывшего директора совхоза Лукашенко, сделавшего страну полукоммунистическим резерватом, очень скоро не стало ни бирж, ни банков. Газете, главным редактором которой уже два года является Светлана Калинкина, пришлось все больше заниматься политикой. И она стала делать это так остро, честно и компетентно, что ее газета уже несколько лет считается лучшей ежедневной газетой страны.
После десяти лет правления Лукашенко в стране, ставшей соседом Европейского Союза, мало что осталось от независимой прессы. Диктатор прикончил большую часть негосударственных СМИ. 'Белорусская деловая газета' тоже постоянно подвергается репрессиям, а ее журналисты рискуют быть обвиненными в 'клевете на президента' и 'выдаче государственной тайны'. Светлану Калинкину, получившую в эту среду особую премию 'Молодая пресса Восточной Европы', учрежденную фондом газеты 'Zeit', давно уже не удивляют приглашения в прокуратуру для выяснения ее источников информации. Бесстрашие сделало ее известной, а известность - лучшая защита, - так считает 32-летняя Светлана. 'Я никогда не скрывала свои взгляды. Только открытая, честная игра может спасти в этой стране', - говорит она.
Когда в прошлом году газету в очередной раз закрыли на четыре месяца и это не вызвало никаких протестов в Минске, Светлана Калинкина уже стала подумывать о смене профессии. Но тут на помощь пришли коллеги. Газета вышла, правда с опозданием, на страницах других ежедневных и еженедельных газет, частично даже российских. Своей известностью, в том числе и за пределами страны, 'Белорусская деловая газета' обязана, не в последнюю очередь, тому, что обнародовала случаи исчезновения белорусских оппозиционных политиков.
Калинкина сама стала выступать за раскрытие этих, никогда официально не признававшихся политических убийств, после того, как исчез ее коллега, оператор Дмитрий Завадский. Светлана говорит: 'Это было делом чести. Может быть, благодаря также и нам перестали исчезать люди'. Недавно Светлана, опираясь на многолетний опыт, совместно со своим сотрудником и другом Завадским и русским журналистом Павлом Шереметом написала книгу о Лукашенко, ставшую ее ответом диктатору. С тех пор 'Белорусскую деловую газету' запретили продавать в киосках и распространять среди подписчиков. Поэтому в настоящее время разрабатывается новая система распространения - продажа с рук и в частных киосках.