LIVE
3 min 48 sec
Вопрос: За последнюю неделю ситуация в регионе заметно обострилась. Президент Грузии М. Саакашвили заявил о том, что не допустит 'этнических чисток и гуманитарной катастрофы в Южной Осетии'. Какова ситуация на данный момент?
Т.Г.: Сегодня конфликт приобретает все более глобальные масштабы, хотя, следует признать, что ни грузинская, ни российская сторона не были заинтересованы в эскалации напряженности. Новое правительство Грузии делает ставку на экономическое развитие страны, на установление необходимых внешнеполитических и экономических отношений. Грузии не нужно открытое противостояние с сепаратистами. России же после Чечни крайне невыгодно 'открывать второй фронт'. Рассматривая действия России в военном столкновении в Южной Осетии, общественное мнение неизбежно вспомнит и свяжет подобного рода участие с 'чеченским досье'.
Вопрос: Каким образом обе стороны оказались вовлечены в конфликт?
Т.Г.: Михаил Саакашвили объявил своей целью восстановленение территориальной целостности Грузии, для чего были брошены все силы на усмирение лидеров таких регионов, как Панкиси и Аджария. Ему удалось достичь успеха, логично, что теперь дело за Южной Осетией и Абхазией. Однако, здесь на арену выходит Россия, при активной поддержке которой оба региона де-факто получили автономию от центральной власти Тбилиси. В Южной Осетии большая часть населения является подданными РФ, а ведущие российские политики неоднократно открыто выражали свою солидарность с сепаратистами. И вполне закономерно, что интересы Грузии и России сталкиваются на данной территории и, инцидент грозит перерасти в локальную войну двух соседей.
Вопрос: Как по-Вашему, потребуется ли вмешательство международной общественности в случае открытого военного столкновения России и Грузии?
Т.Г.: Грузинская сторона считает, что вмешательство потребуется для пересмотра роли России в регионе. Российская сторона с 90-х годов выступает в качестве 'посредника' между Тбилиси и 'автономными' республиками, являясь для последних гарантом их фактической независимости от законного грузинского правительства и всячески поддерживая сепаратистские настроения в зоне интересов Грузии.
Официальные власти Грузии намерены 'интернационализировать' конфликт, направив соответствующие обращения с требованием вмешаться в ЕС, ОБСЕ и США.